Готовимся к поступлению в детский сад
консультация по теме

Катерина Любовь Валентиновна

Материал для родителей детей раннего возраста, поступающих в детский сад

Скачать:


Предварительный просмотр:

готовимся к поступлению в детский сад

Уважаемые родители!

Скоро Ваш малыш переступит порог нашего детского сада. Привыкнуть к детскому саду не просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Это обусловлено тем, что в корне меняется режим дня, окружающая среда. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети. Адаптация организма к новым условиям социального существования сопровождается  изменением поведенческих реакций  ребенка, расстройством сна, аппетита, расстройством здоровья.

Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

Для этого необходимы объединенные усилия работников ДОУ и родителей, которые обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь дома и в детском саду.

Наши рекомендации являются начальным этапом системы адаптации ребенка к условиям ДОУ. Надеемся, что они вам помогут подготовить вашего малыша к поступлению в детский сад.

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми:

  • посещайте детские площадки;
  • учите  ребенка играть в песочницах;
  • ходите на детские праздники, дни рождения.

2. Готовьте ребенка психологически: рассказывайте ему о детском садике, о детях, воспитателях, игрушках, которые ждут его в  группе. Постепенно он привыкнет к мысли о необходимости посещать детский сад.

3. Познакомьте ребенка с территорией детского сада, зданием, детской площадкой. Приходите на прогулку, на  территорию детского сада. Понаблюдайте, как дети гуляют, чем занимаются. Пообщайтесь с ними.

4. Познакомьтесь с режимом дня детей  I  младшей группы и максимально приблизьте к нему режим дня дома еще до поступления в детский сад. 

5. Приучайте ребенка кушать разные блюда: каши, салаты, овощные, рыбные, мясные блюда и т.д., а не только то, что ему нравится.

6. При поступлении в детский сад не забудьте предупредить старшую медицинскую сестру и воспитателей  о том, какие продукты вызывают у ребенка аллергию, какие блюда он предпочитает, а какие совсем не ест.

7. Поступая в детский сад, ребенок должен владеть элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно пользоваться ложкой, частично одеваться (носочки, трусы, колготки), проситься и садиться на горшок.

8. Заранее ознакомьтесь с общими правилами  организации адаптации детей к ДОУ

9. Отдав ребенка в детский сад, не торопитесь приступать к работе, дайте возможность вашему малышу постепенно привыкнуть к новым условиям.

 



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

 

Мы рады, что Ваш ребенок будет посещать  наш детский сад и рассчитываем  на конкструктивное сотрудничество с вами.

 Чтобы Ваш Малыш безболезненно привык к новой обстановке, предлагаем Вам:

НАШИ СОВЕТЫ И ПОЖЕЛАНИЯ:

  • Желательно до поступления в д/сад познакомиться с воспитателями, детьми, помещением группы и участком.
  • Как можно раньше сообщите воспитателям и специалистам об индивидуально - личностностных особенностях, привычках  ребенка, его индивидуальной непереносимости на продукты питания.
  • Заранее введите все продукты (блюда) из с перспективного меню д/сада, которые размещены на сайте ДОУ (в учреждении утверждено два гипоаллергенных меню, в т.ч. для детей с непереносимостью белка коровьего молока).
  • В первые недели посещения детского сада, когда малыш испытывает эмоциональную перегрузку, поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании.
  • Ознакомьтесь с режимом работы д/сада и режимом дня в группе и постарайтесь к нему приблизить режим дня дома, соблюдайте режим и в выходные дни.
  • По возможности спланируйте отпуск одного из родителей на первый месяц  посещения ребенком детского сада.
  • Увеличивайте время пребывания малыша в группе постепенно: 1-2часа до обеда с постепенным подключением сна, строго следуя рекомендациям воспитателей и специалистов (с 4 по 10 день желательно сделать перерыв в посещении яслей).
  • Приводить ребенка в д/сад желательно тому родителю (родственнику), с которым ребенок легче расстается.
  • Желательно, чтобы малыш приходил в д/сад со своей любимой игрушкой, которая будет олицетворять его связь с домом и облегчит привыкание на новом месте.
  • Спокойно реагируйте на возможные  необоснованные капризы, и проявление упрямства ребенка в период адаптации.

Р.S. Если вы решили, что ребенку с раннего возраста необходимо посещать дошкольное учреждение, следует   выполнить   обязательные требования:  - отучить от груди, бутылочек, сосок, памперсов,

       - научить ребенка держать ложку в руках,

                            - научить ребенка сидеть на горшке.

Желаем Вам терпения и успеха!



Предварительный просмотр:

Режим дня (теплый период года)

Вид

деятельности

Вторая группа

раннего возраста

Первая младшая группа

время в режиме дня

длитель

ность

время в режиме

дня

длительность

1. Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

7.00-8.20

80 мин

7.00 - 8.20

80 мин

2. Подготовка к завтраку, завтрак, гигиенические процедуры

8.20-8.45

25 мин

8.20 - 8.45

25 мин

3. Подготовка к прогулке, прогулка

8.45-11.20

155 мин

8.45-11.25

160 мин

4. НОД на прогулке

9.00-9.08

8 мин

9.00-9.08

8 мин

5. Второй завтрак

9.30 - 9.40

10 мин

9.30 - 9.40

10 мин

6. Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду

11.20-11.35

15 мин

11.25-11.35

10  мин

7. Обед

11.35-12.05

30 мин

11.35-12.05

30 мин

8. Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем

12.05-15.05

180 мин

12.05-15.05

180 мин

9. Оздоровительные гигиенические процедуры

15.05-15.10

5 мин

15.05-15.10

5 мин

10. Самостоятельная деятельность детей, игры

15.10-15.35

25 мин

15.10-15.45

35 мин

11. Подготовка к уплотненному полднику с включением блюд ужина, ужин

15.35-16.05

30 мин

15.45-16.10

25 мин

12. Подготовка к прогулке, прогулка

16.05-18.30

145 мин

16.10-18.30

140 мин

13. Уход детей домой

18.30-19.00

30 мин

18.30-19.00

30 мин

Общее количество времени:

720 мин

720 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Готовимся к поступлению в детский сад»

Памятка для родителей«Готовимся к поступлению в детский сад»...

Консультация для родителей "Готовим малыша к поступлению в детский сад"

В материале рассмотрены меры по предупреждению негативных последствий адаптации детей к дошкольному учреждению....

Памятка для родителей "Готовимся к поступлению в детский сад"

В памятки даны краткие рекомендации по подготовке ребёнка в посещению детского сада....

Рекомендации для родителей детей раннего возраста «Готовимся к поступлению в детский сад»

Для того, чтобы ребенок быстрее прошел период адаптации к детскому садику, родителям необходимо провести огромную работу и подготовить его к этому важному событию в его жизни....

Готовимся к поступлению в Детский сад!

Рекомендации педагогов для родителей  детей раннего возраста для облегчения прохождения периода адаптации перед поступлением в Детскую Дошкольную Организацию....

Консультация для родителей «Готовим ребенка к поступлению в детский сад».

Ребенок идет в детский сад, он испытывает стресс, но и у родителей волнений не меньше – родного ребенка надо отдать незнакомым людям, а вдруг упадет, а вдруг поссорится, а вдруг простудится! Вот...