воспитание успешного ребёнка через кружковую работу по программе "Кукляндия"
консультация (старшая группа) на тему

Миронова Алевтина Михайловна

Воспитание успешного ребёнка через  кружковую  работу  по программе «Кукляндия».

 

                                                                                              Миронова Алевтина Михайловна  

                                                            музыкальный руководитель                                                высшей квалификационной категории                                                                                                                                                      

муниципальное бюджетное образовательное

дошкольное учреждение «Детский сад № 8

комбинированного вида «Дюймовочка»

Чистопольского муниципального района

Республика Татарстан, г. Чистополь

           Василий Александрович Сухомлинский говорил следующее «Ребёнок должен жить в мире игры, сказки, фантазии, творчества. Без всего этого ребёнок - это засушенный цветок».

Учебно-методическое пособие «Кукляндия» под редакцией М.И.Родиной и А.И.Бурениной  не зря относится к технологиям успешного обучения и воспитания . Известно, что дети любят играть театральными куклами, а эти игры побуждают ребёнка к общению, творческому самовыражению. Важно и то, что театральная кукла является как бы  своеобразной ширмой для ребёнка, у которого ещё много проблем: трудности в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий, непонимании взрослых и так далее .

Программа «Кукляндия» решает огромное количество задач, а главное помогает через театральную деятельность становиться ребёнку успешным, уверенным в себе, в своих возможностях, бороться с собственными комплексами. Занятия в кружке  повышают  у ребёнка психологический статус, развивают коммуникативную  культуру.

Всё развитие идёт через игру, которую не зря называют восьмым чудом света! Именно в игре ребёнок , превозмогая стеснительность, зажатость постепенно  раскрепощается. Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребёнок  как бы прячется за неё и, таким образом, чувствует себя более защищённым.

Нашей студии «Кукляндия» третий год.  Начала я с маленьких игр и упражнений на дыхание, на силу голоса, на развитие артикуляции, этюдов на развитие выразительной мимики. После совместных взаимодействий дети постепенно адаптируются и выходят на зрителей.

Начали мы с кукольных театров «Волшебная сметана», « Пенёк - теремок», которые показали с кружковцами  ясельным и младшим группам. Дети были счастливы, понимая важность происходящего.

Говоря выше о том, что учебно-методическое пособие «Кукляндия» решает огромное количество задач – я хотела бы остановиться на двух основных, по моему мнению, психологических задачах:

1.      Повышение у ребёнка психологического статуса.

2.      Воспитание коммуникативной культуры.

Решая эти задачи, всегда хочу, чтобы дети шли не  на очередное занятие, а просто играть. В студии круг общения ребят расширился – ведь там были дети из других групп. У половины «волшебников», так мы себя называем внутри студии, плохая речь, зажатость, стеснительность, неуверенность в себе. Я была рада, что такие дети пришли ко мне, ведь именно им больше всего были нужны занятия в студии. Вот несколько правил, которые я для себя и для родителей выделила.

       Правило №1.

Гиперопека тормозит развитие ребёнка.

       Правило №2.

Постоянно укрепляй у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.

 

 

        Правило №3.

Поддерживай естественную любознательность ребёнка и стимулируй его общение со сверстниками и людьми взрослыми.

        Правило №4.

Создавай ситуации, в которых неуверенному ребёнку необходимо  вступить в контакт с незнакомыми сверстниками.

          В конце года к апрелю детей уже не узнать: они свободны, активны, бегут на занятия с удовольствием, умело работают с куклами, рисуют на полу бусами целые коллективные картины, спокойно встают за ширму и произносят тексты, одновременно двигая куклой по ширме, знают основные правила  кукловождения и правила «волшебников».

Итак, во что я с ними играю для воспитания коммуникативной культуры и повышения у детей психологического статуса? При решении  этих задач помогают игры: «Головастик», «Раз, два, три, перейди», «Колобок», «Барыня».

  Известно, что театрализованную деятельность, как сказала А.И.Буренина, можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется умение делать БЫБОР. Система работы с детьми в театральной студии «Кукляндия» направлена на развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание успешного ребёнка через  кружковую  работу  по программе «Кукляндия».

                                                                                              Миронова Алевтина Михайловна  

                                                            музыкальный руководитель                                                высшей квалификационной категории                                                                                                                                                      

муниципальное бюджетное образовательное

дошкольное учреждение «Детский сад № 8

комбинированного вида «Дюймовочка»

Чистопольского муниципального района

Республика Татарстан, г. Чистополь

           Василий Александрович Сухомлинский говорил следующее «Ребёнок должен жить в мире игры, сказки, фантазии, творчества. Без всего этого ребёнок - это засушенный цветок».

Учебно-методическое пособие «Кукляндия» под редакцией М.И.Родиной и А.И.Бурениной  не зря относится к технологиям успешного обучения и воспитания . Известно, что дети любят играть театральными куклами, а эти игры побуждают ребёнка к общению, творческому самовыражению. Важно и то, что театральная кукла является как бы  своеобразной ширмой для ребёнка, у которого ещё много проблем: трудности в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий, непонимании взрослых и так далее .

Программа «Кукляндия» решает огромное количество задач, а главное помогает через театральную деятельность становиться ребёнку успешным, уверенным в себе, в своих возможностях, бороться с собственными комплексами. Занятия в кружке  повышают  у ребёнка психологический статус, развивают коммуникативную  культуру.

Всё развитие идёт через игру, которую не зря называют восьмым чудом света! Именно в игре ребёнок , превозмогая стеснительность, зажатость постепенно  раскрепощается. Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребёнок  как бы прячется за неё и, таким образом, чувствует себя более защищённым.

Нашей студии «Кукляндия» третий год.  Начала я с маленьких игр и упражнений на дыхание, на силу голоса, на развитие артикуляции, этюдов на развитие выразительной мимики. После совместных взаимодействий дети постепенно адаптируются и выходят на зрителей.

Начали мы с кукольных театров «Волшебная сметана», « Пенёк - теремок», которые показали с кружковцами  ясельным и младшим группам. Дети были счастливы, понимая важность происходящего.

Говоря выше о том, что учебно-методическое пособие «Кукляндия» решает огромное количество задач – я хотела бы остановиться на двух основных, по моему мнению, психологических задачах:

  1. Повышение у ребёнка психологического статуса.
  2. Воспитание коммуникативной культуры.

Решая эти задачи, всегда хочу, чтобы дети шли не  на очередное занятие, а просто играть. В студии круг общения ребят расширился – ведь там были дети из других групп. У половины «волшебников», так мы себя называем внутри студии, плохая речь, зажатость, стеснительность, неуверенность в себе. Я была рада, что такие дети пришли ко мне, ведь именно им больше всего были нужны занятия в студии. Вот несколько правил, которые я для себя и для родителей выделила.

       Правило №1.

Гиперопека тормозит развитие ребёнка.

       Правило №2.

Постоянно укрепляй у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.

        Правило №3.

Поддерживай естественную любознательность ребёнка и стимулируй его общение со сверстниками и людьми взрослыми.

        Правило №4.

Создавай ситуации, в которых неуверенному ребёнку необходимо  вступить в контакт с незнакомыми сверстниками.

          В конце года к апрелю детей уже не узнать: они свободны, активны, бегут на занятия с удовольствием, умело работают с куклами, рисуют на полу бусами целые коллективные картины, спокойно встают за ширму и произносят тексты, одновременно двигая куклой по ширме, знают основные правила  кукловождения и правила «волшебников».

Итак, во что я с ними играю для воспитания коммуникативной культуры и повышения у детей психологического статуса? При решении  этих задач помогают игры: «Головастик», «Раз, два, три, перейди», «Колобок», «Барыня».

  Известно, что театрализованную деятельность, как сказала А.И.Буренина, можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется умение делать БЫБОР. Система работы с детьми в театральной студии «Кукляндия» направлена на развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание здорового ребёнка посредством кружковой деятельности

Программа для коррекции плоскостопия в рамках кружка "Топтыжкины ножки".  Данная программа состоит из двух блоков, расчитана на 1 год. Программа реализуется в старшей группе....

Организация творческих способностей через кружковую работу

Каждый малыш стремиться к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Одним из подходов к построению модели МБДОУ, дающего возможность в...

Мастер класс для воспитателей «Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности»

Сегодня наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, хотя по своей натуре они очень любознательны  и хотят многое постичь и узнать. А если дети молчат, то и слова...

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу»

ЦЕЛЬ:  повышение   уровня развития творческих способностей дошкольников через продуктивную деятельность в художественном труде, посредством кружковой работы.(из опыта работы)...

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"

Техника "Миллефиори"  как способ  развития творческих способностей старших дошкольников....

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....