План работы с родителями на 2016-2017
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ольга Святославовна Пашкевич

План работы с родителями подготовительная  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx49.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  работы с родителями в средней группе общеразвивающей направленности

от 6-ти до 7-ми лет №9 «Оленёнок» на 2016-2017 учебный год

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Совместная подготовка к учебному году.

- Беседы.

- Консультации.

- Папка – передвижка.

-Памятки.

-Открытые совместные мероприятия –  досуг -«Всемирный день красоты», НОД «Овощи».

Выставка рисунков и  поделок.

-«Режим дня»;

-«Наши занятия»;

-«Советы психолога»;

-«Задачи на год»;

-«Учите и читайте вместе с нами»;

-«Работа по программе «От рождения до школы»;

-«Закаливание»;

-«Что должно быть и не должно быть в шкафчике»;

-«Памятки:  Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»;

-«Осенние праздники»;

-«В автокресле езжу я, как и все мои друзья» 

-Консультация: «Режим дня для дошкольников

-Фоторепортаж «Воспоминания о лете!»

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

-Предложить родителям нарисовать рисунки, сделать поделки или аппликацию по теме ПДД для оформления выставки «Дорога. Ребёнок.

Безопасность».

-Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

- Одежда детей в группе и на прогулке.

-Беседа с родителями «Почему дети попадают в ДТП».

-Беседа «Физическое развитие ребенка 4-5 лет».

-Предложить родителям принять участие в открытой НОД занятии «Овощи»

-Привлечение родителей к мероприятию «Всемирный день красоты».

-Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, создание условий открытости информации  для семей воспитанников.

-Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

-Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

-Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Воспитатели, психолог, старший воспитатель, медицинский работник.

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

-Родительское собрание.

-Интернет конкурсы  рисунков.

 

-«Как воспитывать самостоятельность?!»;
- «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания»;
 

- «Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания».

-Папка передвижка «Правила дорожного движения для малышей»;

- «Что делать с агрессивным ребенком»; 

«Игра, как средство воспитания дошкольников»;

-Беседа – консультация «Вирусные заболевания» Профилактика,  лечение, укрепление иммунитета.

- Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и посещения бассейна.

-Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки».

-Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.

-Беседы «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

- Организация родительского собрания, обеспечение обязательного присутствия.

-Предложить родителям принять совместное с детьми  участие в международном конкурсе рисунков в педагогическом интернет сайте.

Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Воспитатели

Медицинский работник.

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

-Круглый стол (использование ТСО в группе).

- Открытый совместный досуг  ко дню толерантности.

Выставка «День матери»

Оформление главной стены холла в ДОУ – поздравительная газета для родителей «С днем Матери!»

- «Как провести выходной день с ребёнком?»;

-Памятка: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»;

- «Как легко заучить стихотворение наизусть»;

-«Правила поведения на детской площадке и транспорте»;

-«Почему Ваш ребёнок не кушает в Д/С»;

-«Как воспитать толерантного ребенка»;

-«День толерантности»;

- «День матери»;

- «Игры – мирилки»;

-«Права у маленького ребёнка? Да!»;

-«Гололед и безопасность человека!»;

-«Играем в  жизнь» (сюжетно ролевые игры);

 -«Сохрани наши жизни»;

-«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;

-«Профилактика гриппа и ОРВИ»;

--Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду;

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников;

-Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад;

-Беседы:  «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

- Организация круглого стола на тему использования ТСО в воспитательно-образовательном процессе.

-Привлечение родителей к участию в театрализованном номере посвящённом Дню толерантности «Чайные традиции в России».

- Предложить родителям подготовить национальные костюмы детям к празднику «Толерантности».

-Предложить родителям изготовить поделки на выставку к Дню матери.

-Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

-Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, создание условий открытости информации  для семей воспитанников.

-Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

-Доставить радость мамам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.  

-Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают мамы.

- Представить значимость семейных увлечений при организации совместного мероприятия «Чайные традиции в России»

Воспитатели, музыкальный руководитель

                                                                                     

Декабрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

-Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!»- портфолио ребёнка.

-Открытый досуг «Весело, весело встретим новый год!»

Оформление центральной стены холла ДОУ  поздравительной стенгазетой          «С Новым годом!»

Выставка детского творчества.

-«Где живет дед мороз?»

-«Зима!»

-«Гололед и безопасность человека!»

-«Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических  изделий»

-«Правила пожарной безопасности»

- «Безопасность ребенка дома»

- Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

-Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

-Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!»,

-«Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме».

 -Изготовление поздравительной стенгазеты «С Новым годом!»

-Беседы  о предстоящем новогоднем утреннике.

- Обсуждение новогодних костюмов, атрибутов к хореографическому номеру  утренника.

- Советы по заучиванию стихов, песен.

- Предложение родителям  совместно с детьми принять участие в творческих конкурсах.
- Получить сведения о семейных интересах.

- Предложить совместно украсить группу к Новому году.
-«Мир увлечений нашего ребёнка» - творческий конкурс «Вот какой он, Дед Мороз!».

-Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

- Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

- Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику.
- Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.

Воспитатели, музыкальный руководитель

                                                                                         

Январь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

Организация совместного досуга «Рождественские вечера»

- Оформление центральной стены холла ДОУ  поздравительной стенгазетой.

-Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

-Памятка: «Приглашаем к сотрудничеству».

- Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

- Папка – передвижка: «Рождество Христово»

-Стенгазета «Рождественские кружева»

- Беседы:  «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

- Предложить родителям оказать помощь детям в разучивании рождественских колядок.

- Домашнее задание: «сделай маску своими руками» - к Рождественским святкам»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

- Беседы с родителями об одежде для прогулок на улице, обязательном наличии варежек.

-Привлечение родителей к расчистке участка от снега.         -Приобщение родителей к совместному развлечению  в группе «Рождественские вечера»»

- Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

- Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками

- Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

- Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

- Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Воспитатели, музыкальный руководитель

                                                                                           Февраль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

-Оформление центральной стены холла ДОУ  поздравительной стенгазетой.

- Открытое развлечение «Защитники Отечества»

-Выставка детского творчества.

-Поздравительная газета «Защитникам Отечества посвящается!»

-Оформление выставки рисунков, поделок «Нашей армии - салют!»,

-памятки и буклеты:

 «Важно, чтобы родители были примером для детей», «Рекомендации по обучению детей ПДД», «Играем в  жизнь» (сюжетно ролевые игры), «Сохрани наши жизни», а также рисунок «Детское авто кресло».

-Оформление «Уголка здоровья»: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

-Консультация  «Профилактика гриппа и ОРВИ»

- Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

- Информирование родителей о предстоящей вакцинации детей на пробу туберкулеза.

- Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду;

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников;

-Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями;

-Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад;

-Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.  -Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

-Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

-Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

- Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник

Март

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

-День открытых дверей.

-Открытый праздник «Веселые нотки»

-Показ сказки для родителей К.Чуковского «Телефон»

-Открытый спортивный досуг «Вперед к победе!»

- Активное участие родителей в реализации совместного проекта  «Боярыня масленица»

-«К празднику- 8 марта»

- «Основы Безопасности»

-«Как научить ребенка ухаживать за зубами»

-«Весна»;

-«Важно, чтобы родители были примером для детей»

-«Рекомендации по обучению детей ПДД»

-«Профилактика гриппа и ОРВИ»

-«Средства пожаротушения»

-«Все о туберкулезе»

-Консультация «Влияние игры на общее психическое развитие ребёнка»;

-«Весенние праздники»;

-«Масленица»

Кто спортом занимается, тот силы набирается»

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

 -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

-Привлечение родителей к организации чаепития с блинами  в группе  к праздничному мероприятию «Боярыня Масленица»

-Консультации и предложения по домашнему чтению с детьми;

- Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и посещения бассейна;.

- Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

- Познакомить родителей с мероприятиями, запланированными на день открытых дверей.

-Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

-Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

-Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.

-Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. -Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.

Воспитатели

специалисты

Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

-Совместный праздник – «День здоровья!»

- Совместный труд.

-Открыты праздник, посвященный экологии.

-Выставка дидактических игр из бросового материала.

-Выставка детских поделок из бросового материала.

- Совместное посещение этнографического музея-парка с. Варьеган.

-«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

-Папка передвижка: «Что такое хорошо, что такое плохо».

-Памятка "Как предупредить весенний авитаминоз"»

-Консультация «Значение трудолюбия у дошкольников».

-Консультация «Культура поведение детей в общественных местах».

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

-Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.

-Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

- Беседа соблюдаем режим дня.

Привлечение родителей к совместному  спортивному досугу «День здоровья».

- Предложить родителям вырастить с детьми рассаду цветов для озеленения  прогулочного участка группы.

-Предложить родителям изготовить кормушки к дню птиц».

- Организовать групповой выезд в этнографический музей-парк в с. Варьеган.

-Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

-Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

-Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.

-Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях.

-Расширить знания об истории родного края, о культуре коренных народов ХМАО.

Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

- Родительское собрание.

-Выставка детского творчества.

- Оформление центральной стены холла ДОУ  поздравительной стенгазетой.

-«Детские капризы» Помочь родителям найти пути общения с детьми воспитатели;

-Папка передвижка «Насекомые» Дать родителям рекомендации как не пострадать от насекомых;

- Папка-передвижка «1 мая», «9 мая»  

- "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма);

-«Что должен знать и уметь выпускник средней группы»;

- «Как организовать летний отдых детей»;

-«День семьи – 15 мая»

-«Поздравительная газета День победы!».

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду;

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников;

-Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями;

-Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад;

-Рекомендации родителями по питанию детей;

-Консультация для родителей «Какие сказки читать детям 4-5 лет»

- Консультация для родителей «Живем по режиму»

-«Закаливание» Дать представление о формах закаливания в ДОУ, о солевом закаливании;

- Родительское собрание «Итоги  учебного года».

-Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

-Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

-Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

-Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Воспитатели

специалисты

                                                                                                                                                                               

                                                                                                      Июнь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Оформление родительского уголка на летнюю тему.

- Папка – раскладушка

-Консультации.

-Совместный труд.

-Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

-Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

-Памятки, консультации для родителей: «Как отвечать на детские вопросы?».

-«Вот и лето пришло!»

-«День защиты детей».

-«Чем заняться в непогоду?»

-«Наши любимые сказочные герои».        

- «Зеленый мир на окне»                  

-«Мой огород».

-Беседы об оформлении прогулочного участка в летний период.

 - Предложить родителям принести семена гороха, укропа, петрушки, цветов.

- Консультации на тему «Как одеть ребенка на прогулку».

 - Акцентировать внимание родителей на обязательное наличие головного убора.

- Привлечь родителей оформить группу к Дню защиты детей.

-Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Повышение педагогической культуры родителей

-Оформить родительский уголок на летнюю тему с целью привлечения внимания родителей к информации.

- Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.

- Продолжать знакомить родителей с играми с детьми. Уметь узнавать сказки по прочитанным отрывкам, повторить эпизоды наиболее ценные для обогащения речи.

 - Привлечь родителей к труду в огороде. (принести семена гороха, бобов, укропа, петрушки, цветов.

Воспитатели,

Музыкальный руководитель, медицинский работник

                                                                                                   

                                                                                                 

                                                                                          Июль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Семейный конкурс рисунков на асфальте.

-Экологические беседы

-Консультации.

-Папка-передвижка.

Папки передвижки, консультации:

-«Здравствуй, лето!».

-«Дом под крышей голубой»

-«Ребёнок на даче».

-«У голубой воды».

-«Игры с водой»

-«Польза овощей и фруктов»

-«День любви, семьи и верности»

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду;

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников;

-Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями;

- Консультации о необходимости витаминизации детей. Предложить родителям готовить салаты соответственно меню детского сада.

-Развивать  замысел, творчество, фантазию. Учить работать сообща, развивая чувство взаимопомощи.

- Привлечь родителей в жюри.

- Познакомить с лекарственными растениями, их пользой для здоровья.

- Познакомить с рецептами из лекарственных растений.

- Призывать к здоровому образу жизни.

-Повторить способы оказания  первой  медицинской помощи при ушибах и травмах, напомнить об опасности ядовитых растений.

- Напомнить правила безопасности на воде.

- Познакомить с играми на воде.

Воспитатели,

Медицинский работник

                                                                                                   

                                                                                               

                                                                                                Август

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Папка-раскладушка.

-Консультации.

-Открытый совместный досуг – КВН

-Конкурс совместных рисунков.

-Стенгазета: «Вот и лето прошло!»

Памятка, папки передвижки:

-«Спички детям - не игрушка!».

-«О летнем отдыхе детей».

-«О путешествиях с детьми».

-«Солнце хорошо, но в меру».

-«Купание – прекрасное закаливающее средство»

-«Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

«Не пойду в детский сад!»

Комментарии психолога

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду;

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников;

-Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями;

-Привлечение родителей к совместному участию в КВН посвященному году литературы.

- Дать рекомендации по прочтению детям сказок в целях подготовки к КВН.

- Консультации  о необходимости одевать ребенка на прогулку по сезону.

-Напомнить, что спички (огонь)- это не игрушка. Познакомить с причиной пожаров. Первая мед. помощь при ожогах.

- Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своей команде, единство семьи.

- Познакомить с правилами путешествия с детьми.

- Познакомить с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ожоге.

- Побуждать родителей проводить закаливающие процедуры с детьми.

- Напомнить правила поведения на дорогах.

- Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на  проезжей части дороги. Привлекать к совместной деятельности.

- Рассмотреть ситуацию адаптации после длительного летнего отдыха некоторых детей.

-  Помочь родителям и детям легче включиться в образовательный процесс, не нанеся психологической травмы.

Воспитатели,

Психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год для 2 мл.-средней группы

План работы с родителямина 2016-2017 учебный год для 2 мл.-средней группы...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

План работы с родителями на 2016–2017 год (подготовительная группа)

Здесь представлен подробный план работы с родителями нашей группы, увязанный с моей темой самообразования на этот учебный год....