«Дети и дороги» Консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

«Дети и дороги»
Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolcheva_konsultatsiya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Дети и дороги»
Консультация для родителей

 Ребенок попал под автомобиль. Трудно себе представить более трагичную ситуацию! Между тем, мы сталкиваемся с ней в каждом городе. Маленькие Маши и Ванюши выбегают на проезжую часть улицы, перебегают дорогу там, где этого делать нельзя.

Окружающая ребенка среда – это не только семья, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка.

Попав на улицу, ребенок становится пешеходом, самым подвижным, самым непредсказуемым участником дорожного движения.

Приходится признать, что дети, впрочем, как и взрослые, нарушают правила, предписанные для пешеходов. Во многих случаях они являются участниками, а иногда даже и основными виновниками дорожно-транспортных происшествий.

Но среди всех детей мы выделяем основную группу, о которой можно было бы сказать так: «Они часто бывают нарушителями, (в нашем, взрослом понимании), но они никогда не являются «виновниками».

Речь идет о детях дошкольного возраста, 5-7 лет. Дети этого возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения по умыслу, сознательно. Их появление на дороге, столкновения с другими пешеходами, поведение в общественном транспорте – есть ни что иное, как наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. И виновными в том, что происходит «по их вине», они не могут быть потому, что таковы их психологические и физиологические характеристики.

За все, что происходит на дороге с детьми дошкольного возраста, ответственны, прежде всего, взрослые - родители, воспитатели, водители, работники ГИБДД. Но эта ответственность возникает не тогда, когда что-то произошло. Взрослые ответственны за предупреждение несчастного случая, они должны прогнозировать возможность его возникновения, предвидеть эту возможность и ее предотвратить.

В детском саду ведется работа по ознакомлению с правилами дорожного движения. Но больше всего на улице, в транспорте с Вашими детьми бываете Вы сами. А, как известно, ребенок усваивает быстро то, что видит наглядно. Вы должны с ребенком не заучивать правила дорожного движения, а формировать у ребенка дисциплину поведения на улице, соблюдение им правил безопасности на собственном примере.

В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • Дорога предназначена для машин, а тротуар – для пешеходов;
  • Ходить по улицам следует спокойным шагом;
  • Переходить дорогу следует только по пешеходному переходу (наземному, подземному или надземного);
  • Без взрослых на дорогу выходить нельзя;
  • Переходя дорогу со взрослым, держать его за руку;
  • Прежде чем переходить дорогу, посмотреть на светофор: «коль зеленый свет горит – значит путь тебе открыт».

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если Вы будете знакомить его с ними систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге.

Например, почему в данный момент вы не переходите улицу, а стоите (горит красный сигнал светофора).

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасного поведения на улице: покажите ребенку дорожные знаки, указатели, расскажите об их значении.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ему самому найти дорогу домой из детского сада и привести вас. Это будет игра, но ребенок в ней будет главный.

Чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как по его мнению, стоит поступить в том или ином случае.

Обучая ребенка поведению на улице, Вы не добьетесь результатов, если сами будете нарушать правила дорожного движения.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

  • Настольные игры – «Мы едем по улице», «Светофор», «Говорящие знаки», «Красный, желтый, зеленый»;
  • Прочитайте им книги и побеседуйте о прочитанном – «Дядя Степа – милиционер» С.Михалкова, «Красный, желтый, зеленый» А.Дорохова, «Про одного мальчика» С.Михалкова, «Автомобиль» Носова и другие;
  • Купите альбомы для раскрашивания – «Дорожная азбука».

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родители! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах, а себя от большой беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внимание! Дорога!» Консультация для родителей.

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главны...

Правила поведения на дороге. Консультация для родителей

Правила поведения на дороге. Консультация для родителей...

«Правила безопасности для детей на дороге» консультация для родителей

laquo;Правила безопасности для детей на дороге» консультация для родителей...

"Родитель - пример поведения на улице и дороге" консультация для родителей

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются с...

Безопасность детей на дороге. Консультация для родителей дошкольников

Безопасность детей на дороге. Консультация для родителей дошкольников...

Методическая разработка "Безопасность детей на дороге" (консультация для родителей)

Данная публикация познакомит родителей с основными правилами ПДД для дошкольников....