Методическая разработка "Безопасность детей на дороге" (консультация для родителей)
методическая разработка по обж (средняя группа)

Сеземина Наталья Николаевна

Данная публикация познакомит родителей с основными правилами ПДД для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx97.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Общеобразовательный центр» имени 21 армии  Вооруженных сил СССР     п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурного подразделения «Детский сад «Солнышко»

Методическая разработка «Безопасность детей на дороге» (консультация для родителей)

Подготовила:

Сеземина Наталья Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Пгт Стройкерамика, 2022 год.

 Консультация для родителей

«Безопасность детей на дороге»

Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Всегда ли вы подаёте ребёнку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрёстков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках? Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребёнка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным! Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

   Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

светоф.jpg

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.


В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

news_109503_image_900x_.jpg

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

круглая-1-1024x1024.png

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту
• Трамваи всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

дети.jpg

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору:

красный свет — движенья нет,

желтый свет — внимание,

а зеленый говорит:

Проходи путь открыт!

 Как вы слышите из источников информации, ежегодно на дорогах и улицах городов и сёл совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в  результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и  травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся  приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном  уровне.

  Учёными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных  случаев дошкольниками.

   Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине  безнадзорности детей.

   Ребятам всё интересно на улице и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.   Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами.

  А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку. И тот идёт самостоятельно 0через дорогу.

 И так, одной из основных причин ДТП с детьми является незнание ими правил дорожного движения. И эту задачу призваны решать как мы, педагоги дошкольных учреждений, так и вы - родители.

  Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнёшь готовить ребёнка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь.

  В нашем детском саду также ведётся работа с детьми по изучению ими правил дорожного движения. В младшей группе мы знакомим детей с дорогой и тротуаром и объясняем, для чего они предназначены.

 Также мы учим детей различать красный и зелёный цвета. При этом мы поясняем детям, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный – разрешает. При проведении игры «Красный – зелёный» поясняем, что если я показала красный кружок - надо стоять, а если зелёный – повернуть голову налево, потом направо, убедиться, что поблизости нет машин, а потом только шагать. У детей закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора. Мы так же учим различать транспортные средства по названию и величине (большой – маленький, легковой автомобиль – грузовой автомобиль, автобус, трактор и т. д.).   Объясняем детям, насколько настоящие автомобили опасны по сравнению со знакомыми им игрушечными

   Но, уважаемые родители, то, что мы рассказываем и показываем детям, этого недостаточно, вы тоже должны нам помогать. Идя в детский сад или из детского сада, по дороге разговаривайте со своими детьми, рассказывайте им, как вы переходите дорогу, почему.

 

Учите с детьми Правила Дорожного Движения!

 

Ведь беспечность детей на дорогах – это вина нас, взрослых.

И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

Сеземина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внимание! Дорога!» Консультация для родителей.

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главны...

«Дети и дороги» Консультация для родителей

«Дети и дороги»Консультация для родителей...

Правила поведения на дороге. Консультация для родителей

Правила поведения на дороге. Консультация для родителей...

«Правила безопасности для детей на дороге» консультация для родителей

laquo;Правила безопасности для детей на дороге» консультация для родителей...

"Родитель - пример поведения на улице и дороге" консультация для родителей

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются с...

Безопасность детей на дороге. Консультация для родителей дошкольников

Безопасность детей на дороге. Консультация для родителей дошкольников...