Консультация "Речевая готовность ребёнка к обучению в школе" выступление учителя- логопеда Давидюк О.Н
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Ляшкова Анна Николаевна

Призентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_rebenka_k_obucheniyu_v_shkole.pptx537.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ( консультация для родителей )

Слайд 2

ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ ЗВУКОВ РЕЧИ Возраст ребенка 1 -2 года 2 – 3 года 3 – 5 лет 5 – 6 лет Звуки А, О, Э, П, Б, М. И, Ы, У, Ф,В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й . С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ. Л, Р.

Слайд 3

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Фонематический слух – способность человека различать звуки речи, слова близкие по звучанию. Фонематическое восприятие – это умственное действие по анализу звучащей речи ( анализ звукового состава слова: порядок звуков в слове, место звуков в слове).

Слайд 4

Задания для развития навыков фонематического восприятия Найди картинки со звуком [Ш] Определи место звука [Ш] в слове Посчитай сколько звуков в слове ШАР Нарисуй под картинками столько кружков, сколько слогов в слове

Слайд 5

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Развитие словарного запаса у детей находится в тесной связи от ближайшего речевого окружения, так как речь усваивается по подражанию. К школьному возрасту в словаре ребенка должно насчитываться до 1500–2000 слов. Ребенок должен активно использовать в своей речи обобщающие слова (мебель, транспорт и т. д.), синонимы (лошадь, конь, скакун…), антонимы (грустный – веселый), слова, относящиеся к различным частям речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения).

Слайд 6

Накопление словаря Подобрать синонимы к характеристикам героев сказок : - Аленушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (нежная, заботливая, добрая;). Медведь в сказке «Машенька и медведь» - (неуклюжий, большой, добрый, мохнатый, косолапый;). Колобок ( круглый, румяный, веселый.) Перечислить действия героев: Коза в сказке «Волк и семеро козлят» (жила – была, ходила, наказывала, пела); Заяц – Хваста (Жил-был, хвастался, боялся, бежал) . Назвать одним словом: персонажей сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» (дикие животные); предметы, которые использовала Машенька в сказке «Три медведя» (посуда).

Слайд 7

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Грамматический строй речи, ребенок усваивает в период от 2 до 8 лет. Важно своевременно помочь ребенку в овладении грамматической системой языка, иначе в школе ему будет не на что опереться из своего прежнего практического речевого опыта. К 7 годам ребенок должен уметь понимать грамматические конструкции, а также правильно образовывать слова, строить предложения .

Слайд 8

ФОРМИРУЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Подбери к каждому слову родственные слова, например : ЗАЯЦ — ЗАЙКА, ЗАЙЧАТА, ЗАЙЧИК, ЗАЙЧИХА Образуй новые слова (например: платье из шёлка — шёлковое платье). Составь предложения из слов.

Слайд 9

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Весь процесс школьного обучения построен так, что он совершенно немыслим без свободного владения связной речью. Это и устные ответы на уроках, письменные изложения, сочинения и многое другое. Под связной речью принято понимать развернутые (состоящие из нескольких предложений) высказывания, которые позволяют четко, последовательно излагать свои мысли так, чтобы они были понятны окружающими людьми . Дети 4-5 лет уже способны о многом самостоятельно рассказывать: о том, как они провели лето, чем занимались в детском саду, что видели в музее, в парке или в зоопарке. Они способны связно пересказать содержание сказок, рассказов, различных историй.

Слайд 10

РАЗВИВАЕМ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ Рассмотри картинку, попробуй составить увлекательный рассказ . Послушай рассказы. Попробуй пересказать каждый из них. Лось — лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лось приходит лизать соль.

Слайд 11

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Готовность ребёнка к обучению в школе и проблема школьной дезадаптации"

Проблема, как готовности ребёнка к школьному обучению, так и школьной дезадаптации не нова, но в наше время, когда изменился уровень и темп жизни, сопровождающиеся быстрым развитием науки, техники, ко...

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе

Я работаю в детском саду воспитателем уже десять лет, мне часто приходится слышать вопрос от родителей: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обу­чению, кто отвечает за успешно...

Как определить готовность ребёнка к обучению в школе.

Данный материал будет полезен для родителей детей старшего дошкольного возраста. С помощью тестов родители самостоятельно могут определить готовность своего ребёнка к обучению в школе....

Как определить готовность ребёнка к обучению в школе.

Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Каждый родитель думает о том, как можно лучше подготовить его к обучению в школе. Самое главное в этот период - быть активным, сообразительным, раскрепощён...

Готовность ребёнка к обучению в школе

Вашему вниманию предлагается статья посвящённая готовности ребёнка к обучению в школе....

Консультация для родителей «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе»

Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:•         физиологическая готовность,•...

Готовность ребёнка к обучению в школе

Готовность к школе включает в себя физическую готовность, психологическую, эмоционально-волевую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или...