Проект "Взаимодействие с семьей"
проект (младшая группа) на тему

Трошева Диля Муллануровна

Цель проекта:

    Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. Обеспечить целостное развитие личности дошкольника при тесном взаимодействии с семьёй и повышении компетентности родителей в области воспитания.

Задачи проекта:

  – признать приоритет родителей в вопросах образования ребёнка и выработать в себе внутреннюю готовность действовать совместно с ними;

   – отказаться от авторитарных и формальных методов общения с родителями и стремиться к созданию атмосферы сотрудничества и сотворчества с ними в интересах детей в адаптационный период;

     – привлекать родителей к созданию условий, направленных на решение вопросов, связанных с привыканием ребёнка к детскому саду;

     – содействовать обеспечению преемственности образования детей в семье и в дошкольной образовательной организации путём создания материально- технического и организационно-информационного обеспечения.

     -повышение профессионального уровня педагога, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vzaimodeystvie_s_semey.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема инновационного проекта: Взаимодействие с семьей.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации: 1 год.

Актуальность темы.

                Одним из требований к реализации основной образовательной программы является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка. Непосредственному вовлечению родителей в эту деятельность способствует реализация образовательных проектов, основанных на сотрудничестве с семьей и поддержке ее образовательных инициатив.

          Особо отметим, что родителям заниматься образованием ребенка весьма непросто, и безоглядной любви для этого недостаточно. Человек, заботящийся об образовании ребенка, должен действовать в двух планах. С одной стороны, необходимо проявлять уважение к малышу, к его поступкам, а с другой – подталкивать его к изменениям, развивать у него различные, порой диаметрально противоположные личностные качества. Для этого от взрослого требуется вдумчивое, рефлексивное отношение к собственным действиям и объективная оценка активности ребенка. В доиндустриальную эпоху указанные сложности компенсировались тем, что ребенка в семье воспитывался не двумя-тремя взрослыми, а широким кругом родственников.

         Когда ребенок растет в нуклеарной семье, «перекосы» в его воспитании возникают нередко. Позиция взрослых может быть такова – ребенку позволено все. И тогда он делает только то, что ему интересно, например, проводит все свое время у экрана компьютера и телевизора. Нередко встречается и противоположный вариант – родители занимают авторитарную позицию, и полностью игнорируя интересы и инициативу ребенка, интенсивно занимаются его образованием, подготовкой к школе.

        Есть и другие, более прозаичные причины, которые затрудняют образование ребенка в семье. Прежде всего, это недостаток времени у родителей. При кажущейся незамысловатости детской деятельности, на подготовку и проведение целенаправленных занятий уходит немало времени.

              Для полноценного осуществления образовательной деятельности в семье программа «Миры детства»  предлагает использовать материалы «ДК». Отметим среди их отличительных особенностей следующие:

       – материал позволяет реализовать все основные культурные практики, такие как сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная деятельность, познавательно- исследовательская деятельность и чтение художественной литературы;

          –дидактический материал, предназначенный для семьи, непосредственно связан с образовательной деятельностью в детском саду, вплетен в общий образовательный контекст.

        – использование материала не требует от родителей привлечения дополнительных материалов извне.

         Каждое занятие оставляет свой «предметный след», итогом занятия становится конкретный игровой предмет, поделка, книга, игровой макет. Значительная часть заданий, предназначенных для выполнения в семье, находит свое продолжение в детском саду. Ребенок, не выполнивший их в домашних условиях, испытывает затруднения на занятиях в группе. Родители, осознав это, будут стараться обеспечить непрерывность образовательной деятельности. Кроме того, выполняя с ребенком совместную работу дома, родители могут оценить образовательную деятельность, осуществляемую в ДОУ.

        Задания, размещенные в «ДК», просты, нетрудоемки. Они являются обязательными для выполнения. Организованные по ним занятия обеспечивают интенсивное освоение новых знаний, умений и навыков. Наблюдаемый эффект побуждает родителей продолжать занятия в домашних условиях.

        Подчеркнем, что основную роль в организации образовательного процесса играет педагог конкретной группы. Его ценностное отношение к образовательному потенциалу семьи, его личный контакт с родителями воспитанников многое определяют во взаимодействии семьи и детского сада.

       Цель проекта: 

    Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. Обеспечить целостное развитие личности дошкольника при тесном взаимодействии с семьёй и повышении компетентности родителей в области воспитания.

Задачи проекта: 

 – признать приоритет родителей в вопросах образования ребёнка и выработать в себе внутреннюю готовность действовать совместно с ними;

           – отказаться от авторитарных и формальных методов общения с родителями и стремиться к созданию атмосферы сотрудничества и сотворчества с ними в интересах детей в адаптационный период;

     – привлекать родителей к созданию условий, направленных на решение вопросов, связанных с привыканием ребёнка к детскому саду;

     – содействовать обеспечению преемственности образования детей в семье и в дошкольной образовательной организации путём создания материально- технического и организационно-информационного обеспечения.

     -повышение профессионального уровня педагога, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности.

Этапы реализации проекта:

1 – Этап  Подготовительный.  (социальный опрос).                                                             

  Цель:

выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень;  

выявление особенностей внутрисемейных отношений;                                                    

 выявление родителей, нарушающих права ребёнка.                                                                                                                                                  

Анкетирование родителей.                                                                                    

 Цели: определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребёнка.

Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые); потребность детей и родителей в комплексной помощи.

Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.

Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.

Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.

Активизация родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.

2 - ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ.                                                                                                                              

Цели: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка; ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

Практическую часть начнём с определения принципов, форм, планирования.

Принципы взаимодействия с семьёй.

1.Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей.

Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи.

Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ.

Форма работы  с родителями. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно применять как традиционные формы обучения – лекции, семинары, усиливая их интерактивный характер, так и осваивать новые нетрадиционные формы: мастер – классы, недели совместной деятельности, совместные мероприятия за пределами дошкольного учреждения.

  Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные.(Работа с календарями)

«Мы вместе» неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов;

Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные возможности. Неделя «Мы вместе» даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду, многому научиться друг у друга; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей

Открытые занятия с детьми для родителей.                                                                

  Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Посещение семьи.                                                                                                            

  Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; с целью оказания материальной помощи семье; защиты прав ребёнка на одного из членов семьи и т.д.

Педагогические беседы с родителями.                                                                          

 Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам

Тематические консультации.                                                                                            

Цели: консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Групповые собрания родителей. На групповых собраниях родителей знакомить с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.

«Круглый стол» с родителями.                                                                                                      

  Цели: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

Наглядная пропаганда.                                                                                                                      

 Цели: в работе рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами. Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды – разнообразные стенды, уголок для родителей.

Тематические выставки -  создаются для родительского коллектива группы. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы и выписки из газет для родителей.

3 – й ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

По окончанию проекта можно сказать, что сложилась определённая система работы с родителями.

Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми;

Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка;

Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей;

Наметились положительные стили воспитания.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

Участники проекта:  Педагог, родители и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....