Консультация для родителей "Эмоциональный мир ребенка"
консультация на тему

Елисеева Инна Владимировна

Родителям необходимо быть искренними с детьми. Правдивыми в словах и чувствах, выполнять обещания. Все это укрепляет веру детей в искренность отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_emotsionalnyy_mir_rebenka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                             КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                      ТЕМА:   « Эмоциональный мир ребенка»

           Дошкольник 4-7 лет – это человек  с богатым и разнообразным эмоциональным миром. Он глубоко чувствует, его переживания, прежде всего, тесно связанны с отношениями в кругу близких. Поэтому именно от родителей требуется умение говорить с детьми, понимать язык их жестов и эмоций, терпеливо, доступно, но без сюсюканья объяснять суть происходящих явлений, значения слов и поступков, удовлетворяя как можно полнее жажду ребенка в прочувствовании и осознании сложного мира человеческих отношений.

           Активно формируются у ребенка нравственно-этические или личностные категории. Различаются понятия  «хороший – плохой», «добро – зло»,  «красивый – некрасивый», правда – неправда (обман). Развито чувство стыда, как и отвращения к чему -то гадкому и противному. Ребенок отказывается быть обнаженным среди незнакомых, стремиться быть один при отравлении физиологических функций. Достаточно хорошо им понимаются правила поведения, запреты, но не всегда еще достаточен контроль чувства и желаний, что естественно в данном возрасте, так же как и предшествующая развитию чувства вины словесная игра в самообвинении: «Я – бессовестный, я – плохой». Чувства и переживания теперь лучше выражаются словами: «Я страдаю, обижен» Появляются  чувства сопереживания, сочувствия: «мне больно и тебе больно», жалости и сострадания: «мама, тебе будет больно  за меня и ты будешь переживать».

            Родителям необходимо быть искренними с детьми. Правдивыми в словах и чувствах, выполнять обещания. Все это укрепляет веру детей в искренность отношений. Отсутствие физических наказаний, угроз и жестоких моральных предписаний способно породить чувство доверия к взрослым и их нравственно-эстетическим ценностям. В этом случае ребенок не будет бояться быть откровенным, рассказывать о своих проступках и делиться своими переживаниями, заботами, неудачами. Другими словами, он будет испытывать чувства безопасности, уверенности и благодарности за отзывчивость взрослых, за умение понять его. Это в свою очередь формирует у него сочувствие и здесь не только слова и призывы, сколько реальное, повседневное соответствие взрослых своим требованиям и характеру обращения с детьми. А доверие и сочувствие как раз и являются начальными слагаемыми эмпатии – формирующейся способности сопереживания, сострадания, понимания эмоционального состояния другого человека, его мыслей, чувств.

            Нельзя забывать, что нравственно-этические понятия и чувства неразрывны с ярко выраженной в эти годы эмоциональностью. Дети непосредственно, активно выражают чувства, легко плачут и быстро успокаиваются, их настроение во многом зависит от обстоятельств, радость не знает границ, печаль безутешна, страх глубок, удивление безмерно, а смех заразителен. Преобладают жизнерадостность и спонтанность в выражении чувств и желаний, ярко проявляется привязанность, симпатия, как и чувства неприязни, антипатии. Вместе с тем дети становятся заметно спокойнее, более уступчивыми и терпеливыми. Родители, которые стремятся любыми способами не допустить внешнего выражения эмоций, в том числе раздражения, недовольства и гнева, без устали стыдят детей  за это, осуждают. А то и наказывают, поступая далеко не лучшим образом. Суть не в том, чтобы одобрять эти эмоции,  а в понимании их источников. Причин. Если ребенок часто плачет, капризничает, раздражен – это сигнал неблагополучия в каких то значимых для него сферах отношений со взрослыми. Значит необходим вдумчивый анализ собственной линии поведения. Здесь не помогут приказной тон, окрик, угроза. Наказания или обман, попытки безумно отвлечь, переключить внимание ребенка. Действенно и даже положительно для дальнейшего развития будет сочувствие, сопереживание, доверительный контакт. При отсутствии страха наказания и доверительном контакте возможны замечания детей типа: «не говори со мной таким голосом». Подробные фразы указывают на развитое чувство собственного достоинства, являющееся одним из самых ценных приобретений «Я».

          Высокого развития в эти годы достигает воображение как своего рода сплав эмоций и мышления, фантазии – как  проявления воображения - расширяют границы мышления, делают его гибким, способным в дальнейшем творчески решать жизненные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Питание ребенка по сезонам. Осень: как витаминизировать питание ребенка осенью".

Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ, расказывающая о правильном питании детей по сезонам, как можно витаминизировать блюда....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Консультация для родителей:  "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка  от этой привычки?"...

Консультация для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"

Эмоциональный контакт родителя и ребёнка — фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием «воспитание». У каждого родителя есть потенциал сделать...