Консультация для родителей. «Папа, давай играть».
консультация по теме

Артемова Лилиана Леонидовна

Это консультация для родителей имеющих детей с проблемами слуха, Обычно  занятия  с  детьми  проводит  мама.  Участие  отца  в  жизни  ребенка  необходимо.  Если  отец  не  хочет,  не  может,  боится  проводить  все  занятия ,  то  влияние  на  ребенка  может  проходить  в  других  формах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей.

«Папа,  давай  играть».

           Обычно  занятия  с  детьми  проводит  мама.  Участие  отца  в  жизни  ребенка  необходимо.  Если  отец  не  хочет,  не  может,  боится  проводить  все  занятия,  то  влияние  на  ребенка  может  проходить  в  других  формах.  Папа  может  взять,  какой-то  один  раздел  и  выполнять  его  ежедневно.  Например,  физическое  воспитание,  музыкальное,  изобразительное,  работу  со  строительным  материалом… Но  не  обязательно  проводить  папе  занятия,  он  может  в  выходные  дни  ходить  с  ребенком  в  кино,  гулять  на  улице  со  слышащими  детьми,  показывать  диафильмы,  беседовать  об  увиденном.  Привлекать  ребенка  к  хозяйственной  деятельности ( подавать  нужную  отвертку,  придерживать  доску ).  Может  научить  ребенка  кататься  на  велосипеде,  на  лыжах  на  коньках,  заниматься  в  спортивном  уголке.  Учить  фотографировать, проявлять пленку, печатать фотографии. Папа может   строгать, выпиливать,  выжигать  из  дерева,  делать  поделки  из  бумаги и т.д.

Если  у  папы  есть  какие-то  увлечения  приобщайте  к  ним  детей.  Ребенок  должен видеть заинтересованность  отца во всех  его  делах, даже когда  его  не  дома.  Придя домой папа узнает , чем  занимался ребенок, что  интересного  произошло…

    Авторитет  отца  для  ребенка  высок  и  папа  должен  знать,  что  его  поступки,  его  отношение  к  окружающему  на  ребенка  сильно  воздействует.  От  того  как  папа  относится  к  маме  во  многом  зависит  и  отношение  к  ней ребенка. Помогает ли папа  ей  по  хозяйству ( магазин,  продукты,  отдых ).  

   В  ваше  свободное  время,  папы,  играйте  со  своими  детьми  в  любые  детские  игры – включайтесь  в  игру,  затеянную  ребенком,  или  придумывайте  свою. Пусть игра не будет  долгой,  но она должна  быть доведена до  логического  конца,  а  не  прерываться  тогда,  когда  ребенок  увлечен,  заинтересован,  когда  в  своих  планах  он  рассчитывает  на  партнера – на  вас.  И  вдруг  вы  говорите:  “ Ну  ладно,  я  пошел,  а  ты  теперь  поиграй  одна.”  Кроме  огорчения,  разочарования,  у  ребенка  от  такой “ игры”  не  останется  ничего.  

   Во  всех  ситуациях  взаимодействия  папам  следует  помнить,  что  общение  с  ребенком  должно  осуществляться  не  только  в  виде  совместных  или  партнерских  действий,  но  и  обязательно  с  помощью  речи.  В  зависимости  от  уровня  развития  речи  ребенка ( а  этот  уровень  должен  быть  вам  хорошо  известен ) вы  пользуйтесь в общении  с ним  или  отдельными  словами,  или  фразами  или  развернутой  связной  речью.  Говорите  с  ребенком  нормально,  естественно,  в  своей  манере.  Всегда  имейте  при  себе  блокнот ( тетрадь ) и  карандаш ( фломастер ),  чтобы  писать  незнакомые  названия  предметов,  действий,  явлений,  с  которыми  сталкивается  ребенок  в  ходе  вашей  общей  деятельности.  Писать  нужно  не  только  изолированные  слова,  но  включать  их  в  словосочетания  и  предложения.  Ребенок  прочитывает  этот  материал  вслух,  а  не  только  зрительно.  С  новым  речевым  материалом  папа  знакомит  маму,  чтобы  она  могла  использовать  его  при  случае  в  общении  с  ребенком ( но  не  для  того  чтобы  его  специально  заучивать ).

  Папы,  которые  активно  включились  в  этот  трудный  процесс,  получают  огромное  моральное  удовлетворение,  поскольку  они  как  и  мамы,  ощущают  себя  творцами.  Они  понимают,  что  именно  благодаря  их  общим  усилиям  ребенок  развивается,  становится  любознательным,  заинтересованным  в  другом  человеке,  становится  говорящим..  \4