Зачем ребёнку компьютер?
статья на тему

Белая Лидия Евгеньевна

Статья занкомит с одной из главных проблем в воспитании современных детей - проблемой гаджетов. Полезны ли они или наносят непоправимый вред здоровью и психике ребенка. Некоторые аспекты рассмотрены в данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_rebyonku_kompyuter.docx117.17 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем ребёнку компьютер.

Вспомните своё детство. Мы лазали по деревьям и валялись в траве, бегали и прыгали, сшибая коленки и локти. С точки зрения родителей, это было баловство. А с точки зрения нейробиологов – развитие телесного самоощущения и познавательных способностей. Во время таких игр и проделок в предлобной коре мозга формируются нейронные связи, которые отвечают за восприятие окружающего мира, умение заранее просчитывать свои действия и справляться с неприятными эмоциями. И получить это возможно, лишь испытав всё на себе. Сидя перед экраном компьютера и переживая вместе с героями, которые бегают, прыгают, лазают, телесное самоощущение не развить. На снимках МРТ, представленных японскими учёными, видно, что у любителей смартфонов и планшетов передняя кора головного мозга уменьшена. А это значит, что у них снижены познавательные способности и умение контролировать эмоции.

 Это же подтверждает и американский психотерапевт Линда Базел. Ребёнок должен бегать, прыгать, собирать конструктор и пазлы, играть в куклы и машинки. Если вся его деятельность ограничена лишь электронными гаджетами, то многие нейронные связи просто не образуются, а объём мозга будет на треть меньше, чем должен быть. А исследование британского логопеда Салли Уорд доказало, что дети, у которых любимой игрушкой с самого рождения были гаджеты, к трём годам отставали в развитии от своих сверстников на целый год.

Известно, что в раннем возрасте большое значение для развития ребёнка имеет состояние его мелкой моторики, от которой зависит и умение писать и считать, и умственные способности. Для этого детям испокон веков предлагалось перебирать крупу, нанизывать бусины, лепить из глины и пластилина, вырезать, вышивать, собирать мелкие детали конструктора. Ещё несколько лет назад учёные реабилитировали компьютерную мышку, заявив, что она тоже способствует развитию мелкой моторики.  Но сегодня на откуп малышам отданы планшеты с сенсорными экранами. Тыканье же в них пальчиком никакого отношения к развитию мелкой моторики не имеет.

По мнению британских педиатров, сенсорные экраны не позволяют детям развить мышцы пальцев и кисти. И научиться писать ручкой на бумаге таким детям будет очень непросто. Более того, дети, увлечённые планшетами, даже не могут играть в кубики и собирать конструктор.

Это означает, что какой-то важный этап в своём развитии ребёнок не прошёл. А без него учёба в школе и всякие науки просто не будут даваться.

Подробнее

Постоянное пользование компьютера развивает у детей «клиповое мышление».  Когда ребёнок (или взрослый) не в состоянии воспринимать большие объёмы информации и осваивает их в виде короткого яркого сообщения, будь то новость в телевизоре или Интернете или картинки, напоминающие видео-клип. Ребёнок может «переварить» несколько таких клипов, но не осилить две страницы сплошного текста.

К сожалению, сегодня вся индустрия развлечений и большинство детских журналов подают информацию именно так – клипами. Даже учебники сегодня стараются строить по такому принципу. В итоге у маленького человечка оказываются совершенно невостребованными умения выстраивать логические связи, углубляться в текст и анализировать его.

Кроме того, клиповое мышление, по мнению американского психолога Ларри Розен, позволяет не концентрироваться на одной задаче, а выполнять сразу несколько: делать уроки, общаться в соцсетях, выкладывать и редактировать фотографии, слушать музыку.

Так к прогрессу или к деградации ведёт увлечение гаджетами? Ответ на этот вопрос зависит от… родителей.

Глупо отвергать современные технологии и полностью лишать ребёнка телевизора, компьютера, мобильного телефона. Все эти устройства полезны, облегчают жизнь. Надо лишь научить ребёнка пользоваться ими.

Самое главное. Не стоит забывать, что гаджеты – путь к одиночеству. К такому выводу пришла американский педиатр Дженни Радески. Она провела исследование, которое показало, что использование гаджетов с раннего возраста тормозит развитие навыков общения и совместного решения проблем у ребёнка. Такие дети не умеют сопереживать и управлять своими эмоциями. А проведённый в Германии опрос позволил социологам сделать вывод, что мультимедийные возможности – это не всегда прогресс в области коммуникаций. Чрезмерное увлечение ими лишь усугубляет у человека чувство одиночества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"

Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка,   какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия  "Ритмико...

Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"

Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка,   какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия  "Ритмико...

Буклет "Зачем ребёнку нужен логопед и логопедическая группа?"

Что должен знать и уметь ребёнок к 5 годам....

Искусство вашему ребёнку Памятка для родителей: Зачем ребёнку театр?

Театр  - слово греческое, именно там он и зародился.  К чести греков надо сказать, что людьми они были образованными, посещали театры, а ведь представления там длились порой несколько ...

Зачем ребёнку танцы?

Консультация для родителей в детском саду...

Зачем ребёнку рисовать

Памятка для родителей "Зачем ребёнку рисовать"...