Статья для родителей "Ищем таланты"
статья на тему

Надежда Николаевна Жданова

Статья "Ищем таланты" адресована родителям дошкольников. В ней рассказывается, как вовремя разглядеть талант ребенка. Даны краткие характеристики способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ishchem_talanty.docx297.2 КБ

Предварительный просмотр:

Ищем таланты

Многие мамы и папы мечтают, что их ребенок станет выдающимся ученым, гениальным музыкантом……. Но как же выяснить, к чему у ребенка действительно есть способности? Детские психологи разработали некоторые советы, которые помогут мамам и папам лучше понять свое чадо.

Три метода

 Главное вовремя разглядеть способности. Для этого:

  • наблюдайте за ребенком, какие - то игры привлекают его больше;
  • прислушивайтесь к вопросам, которые он задает взрослым. Что его больше интересует;
  • ведите дневник развития ребенка. Записывайте, чем малыш занимался в течение дня, каких успехов достиг. Проводите с ребенком различные тесты, записывайте результаты.

Способности

Музыкальные:

  • малыш любит музыку, всегда стремится туда, где можно ее послушать;
  • внимательно вслушивается в ритм и мелодию, легко их запоминает;
  • поет, сочиняет свои мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Художественные:

  • прибегает к рисунку или лепке, чтобы выразить чувства и настроение;
  • в рисунках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не повторять изображение чего- то удавшегося;
  • серьезно относиться к произведениям искусства;
  • в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, сочетает материалы и краски;
  • стремится создать произведение, имеющее очевидное прикладное значение, - украшение для дома, одежды и т.п.;
  • не боится высказать свое мнение о произведениях и даже критиковать их.

Литературные:

  • рассказывая что-то, придерживается выбранного сюжета, не теряя основную мысль;
  • любит фантазировать и импровизировать;
  • выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоции, переживания и чувства героев сюжета;
  • изображает персонажи фантазий живыми и интересными;
  • любит писать рассказы и стихи.

Артистические:

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает чувства мимикой, жестами и движениями;
  • стремится вызвать эмоции у других, когда с увлечением что-то рассказывает;
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с удовольствием выступает перед аудиторией;
  • легко «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен;
  • любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

К научной работе:

  • обладает способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами свою/чужую мысль или наблюдение, нередко записывает их для себя;
  • читает научно-популярные издания, взрослые статьи и книги и отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
  • пытается найти свое объяснение причин и смысла разных событий;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  • не унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Технические:

  • малыш интересуется механизмами и машинами, любит что-нибудь конструировать;
  • ищет и находит причины неисправностей механизмов, любит загадочные поломки;
  • может починить испорченные механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, поделок, находит оригинальные решения;
  • любит и умеет рисовать;
  • интересуется специальной, даже взрослой технической литературой;

Спортивные:

  • энергичен, все время в движении, не боится синяков и шишек;
  • почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в спортивных играх;
  • легко учится обращаться со спортивным инвентарем;
  • физически развит и координирован в движениях, двигается легко;
  • предпочитает спокойным развлечениям игры, соревнования, даже просто беготню.

Материал подготовила

воспитатель I квалификационной категории

Надежда Николаевна Жданова

C:\Users\USER\Desktop\творчество.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "10 способов помочь ребенку открыть свой музыкальный талант и стать настоящим композитором"

Десять советов о том, как помочь вашим детям проявить свой талант композитора....

Статья "Теремок - кузница талантов"

Статья "Теремок - кузница талантов"...

Открыть в ребенке талант читателя или как стать родителями читающего ребенка

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; акти...

статья "ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК: ВЫЯВИТЬ И РАЗВИТЬ ТАЛАНТ"

Наша задача, как воспитателей, не только увидеть, выявить, пользуясь педагогическими инструментами, продиагностировать одаренность, но и дать рекомендации родителям, в каком ...

Статья: "Левша - недостаток или талант?"

Каждый ребенок уникален в своем развитии, взгляде на мир. Но среди множества неповторимых ребятишек встречаются такие, чья непохожесть на других сразу бросается в глаза - дети, совершающие действия не...

Статья "Музыкальный талант"

Статья о развитии музыкального таланта ребенка...