Главные вкладки

    Консультация для родителей: "Дружная семья-здоровый ребенок"
    консультация по теме

    Гимадиева Венера Завдатовна

    Предварительный просмотр:

    1920x1200 веселье, дети, игра, фрукты, прятки картинки на ра…

    Детство - особенный, неповторимый период жизни человека. Этот период дан каждому для совершенно определенных задач: родиться, вырасти, выучиться, познать мир, научиться радоваться жизни, получить колоссальный ресурс энергии и развития. Особенность детства в том, что этот период жизни никогда не повториться, и те нерешенные задачи, которые ставит детство перед человеком, никогда не смогут быть полностью реализованы во взрослой жизни.

    Огромное значение в реализации задач детского возраста приобретает игра. Игра - это ведущая деятельность ребенка. Считается, что она остается таковой до начала обучения в школе. И только в возрасте 7-8 лет начинает сформировываться другая ведущая деятельность - учебная. Но как часто бывает - теория расходится с практикой. На деле же игра, хоть и не в такой степени как в дошкольном возрасте, все же сохраняет свою важность и необходимость и для школьника.

    Очень часто, родители забывают о том,  как важно ребенку играть, и порой воспринимают игровую деятельность как попытку лениться.

    Особенно ярко прослеживается данная тенденция в подготовительной группе, когда родители сосредоточены на поступлении ребенка в престижную школу. Они записывают своих детей на различные развивающие программы, подготовительные к школе курсы, занимаются развивающим обучением дома и тем самым сводят на нет игровую деятельность детей, а порой даже наказывают ребенка лишением игры. Все это может привести к неблагоприятным последствиям. Чаще всего дети начинают негативно относиться к процессу обучения.

    Почему психологи отводят такое важное значение игре? Потому что благодаря игре и через игру ребенок развивается не только психически, но и личностно.

    Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, соответствующим взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Таким образом, игра способствует социализации ребенка: научает его вступать в контакт, в игровой форме ребенок приобретает богатый поведенческий репертуар, вырабатывает наиболее эффективные тактики поведения в конфликтной ситуации, научается не только активно устанавливать нормы и правила поведения, но так же и жить, согласуя свое поведение с требованиями общества. Посредством игровой деятельности ребенок проходит полоролевую идентификацию.

    Играя в «Дочки-матери» девочка знакомится со своей будущей ролью жены и матери, а мальчик, играя в «войнушку», так же готовится стать настоящим мужчиной. Именно в этом возрасте мы определяем девочек, как «хозяюшек», «заботливых мам», а мальчиков как «смелых рыцарей», «защитников» и «добытчиков», тем самым, помогая им усваивать  стили поведения, соответствующие их половой принадлежности.

    Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает воздействие на развитие психики. Примерно до 4-5 лет все психические процессы ребенка непроизвольны, то есть он не способен целенаправленно, с волевым усилием сосредотачивать внимание, запоминать и т.д. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях учебной деятельности. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок невнимателен к тому, что требует от него игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию. Игровая ситуация и действия с ней оказывают постоянное влияние на умственное развитие ребенка дошкольного возраста.

    Развитие мышления - осуществляется переход от мысли в действии к мысли в плане представлений. Действуя с предметом-заместителем, ребенок учится мыслить о реальном предмете. В то же время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и в зависимости от этого строить свое собственное поведение.

    Для развития воображения игра имеет определяющее значение, поскольку в игровой деятельности ребенок учится замещать один предмет другим и "примерять" на себя различные роли,  образы и действия.

    В игре развивается знаковая функция речи (предмет - знак - его наименование). Игра также способствует развитию рефлексии как способности соотносить свои действия, мотивы, поступки с общечеловеческими ценностями. В игре эта возможность открывается потому, что ребенок находится в двойной позиции - исполняющего роль и контролирующего качество (правильность) ее исполнения.

    В игре же продолжают развиваться продуктивные виды деятельности, появляются элементы учебной трудовой деятельности.

    Таким образом, игра - это самостоятельная, творческая, свободная деятельность ребенка, которая помогает ему развиваться не только психически, но и личностно.

     

                                                                                 Педагог-психолог: Гимадиева В.З.



    Предварительный просмотр:

    Как нельзя поступать с ребёнком.

    Родители с самого рождения своего малыша часто мечтают о том, чтобы он вырос гармоничной личностью. И прилагают к этому множество усилий; образовывают, обучают, наставляют, развивают. Но при этом не соблюдают элементарные правила воспитания малыша. Наша жизнь стремительна, и хочется многое успеть. И мы поторапливаем, делаем неуместные, обидные замечания, иногда в некрасивой форме. Или же, напротив, не замечаем стараний малыша, не оказываем самой главной поддержки - родительской. А затем, спустя годы, видим в детях очевидные промахи наших "усилий". Но уже поздно. Результаты воспитания не радуют.

    ЗАПОМНИТЕ, ели вы хотите, чтобы ребёнок справился с трудными периодами собственного становления, был счастлив во взрослой жизни и не имел комплексов, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:

    1. Игнорировать ребенка. Это явление встречается довольно часто. С одной стороны малыш завален игрушками, книжками, сыт, одет, обут, присмотрен: А с другой, у родителей практически никогда нет на него времени. Они оба работают, заняты домашними делами, увлечены собственными заботами, и не замечают просьб ребёнка об общении, совместных играх, в лучшем случае отсылают его к телевизору.

    Кроме того, у родителей есть привычка обсуждать при ребенке свои проблемы, устраивать конфликты, считая, что ребенок маленький и поэтому "все равно ничего не понимает". Это ошибка. Может малыш и не вникнет в суть конфликта, но поймет, что отец и мать ссорятся, и это вызовет у него такие негативные эмоции, как страх перед кем- то из родителей или перед обоими, вину (многие дети считают себя причиной родительских ссор) и так далее. Кроме того, ребёнок невольно перенимает манеру общения при выяснении отношений.

    1. Смеяться над ребенком и унижать его. Родители могут и не подозревать о том, что некоторые их высказывания в адрес ребёнка звучат с унизительным акцентом. Такое случается довольно часто. "Не трогай, ты еще маленький!", "Детям этого делать нельзя!"

    И так далее. Подобные замечания вызывают у ребенка обиду и злость, и эти два чувства постепенно начинают доминировать в душе малыша. При этом сценарий развития внутренних качеств может быть совершенно разным: одни дети будут спровоцированы на неуверенность в собственных силах в дальнейшем, другие - на агрессию.

    1. Не принимать во внимание мнение ребенка. Каким родителям приходит в голову посоветоваться с сыном или дочерью, если они затевают ремонт, переезд, планируют рождение еще одного ребенка, и так далее? Чаще всего взрослые просто информируют ребенка о своем решении, не считаясь с его мнением. Его голос не принимается во внимание на семейных советах, или же он всегда остается в меньшинстве:

    И что же потом удивляться, когда через несколько лет уже подросток, начнет вести себя, по мнению родителей, наплевательски, не интересуясь их жизнью и проблемами? Его же давно приучили к тому, что его мнение никого не волнует! Вот теперь родителям и приходится пожинать семена, посеянные ими собственноручно.



    Предварительный просмотр:

    Как преодолеть рассеянность у ребенка?

    Рассеянность - это психическое состояние, отсутствие сосредоточенности, внимания. Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

    Обычно рассеянность - результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, дисциплине и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И, наоборот, если родители позволяют нарушать режим дня, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расцениваются как мелочи, то незаметно в поведении ребенка появляются неорганизованность и рассеянность. Эти качества особенно отрицательно скажутся в школе.

    Что можно сделать, чтобы воспитать внимание и сосредоточенность у ребенка?

    Прежде всего, не стоит упрекать и наказывать ребенка за несобранность забывчивость. Необходимо тренировать его в правильном поведении. Для этого соблюдать четкий режим дня. Важно создать некоторые внешние условия, устранив то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечание ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий, а в это время в соседней комнате включают магнитофон. Проявить сосредоточенность и внимание ребенок может только в том, что его увлекло. Нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями. Помогают игры на внимание, особенно если в них примет участие папа.

    Важны так же здоровые отношения между родителями.

    Воспитание воли - предупреждает рассеянность.



    Предварительный просмотр:

    Психологическая игра

    «Здоровый образ жизни»

    с элементами тренинга

    Подготовила: педагог-психолог МБДОУ  №17 г.Нижнекамск, Р. Татарстан

    Гимадиева Венера Завдатовна

    Цель: активизировать осознанность необходимости вести здоровый образ жизни.

    Задачи: 
    - обсудить понятие «Здоровый образ жизни» и его составляющие;
    - развивать критическое мышление;
    - отрабатывать умения вести дискуссию;
    - познакомить с компонентами понятия «здоровье».

     

    Ход занятия:

    1. Упражнение «Улыбка».
    Участникам предлагается «передать» улыбку по кругу.

    2. Введение в тему:
    Говорят: «Самое ценное у человека – жизнь, 
    Самое ценное в жизни – здоровье».
    Тема сегодняшней нашей встречи «Здоровый образ жизни – это мода или необходимость».
    Здоровый образ жизни, что это? Как вы считаете?

    3. Блиц-опрос участников.

    4. Игровое упражнение «Поменяйтесь местами». Участники сидят по кругу, ведущий встает и убирает стул. Задаются вопросы, при положительном ответе, ребята должны поменять место.
    Примерные вопросы:
    - У кого здоровые зубы?… поменяйтесь местами
    - У кого крепкие нервы?
    - Кто спит 8 часов в сутки?
    - Кто каждый день ест овощи?
    - Кто каждый день есть фрукты?
    - Кто питается 5 раз в день?
    - Кто ложится спать до 10 часов вечера?
    - Кто любит физкультуру?
    - Кто делает утреннюю гимнастику?
    - Кто больше двух часов в день находится на улице?
    - Кто не курит?

    5. Информирование.
    Понятие «здоровье» состоит из компонентов физиологического, психического, социального, нравственного. Здоровье человека, его состояние зависит от многих факторов, вот некоторые из них. 
    Физическое здоровье зависит от того, как функционирует наш организм, в каком состоянии его системы: кровеносно-сосудистая, нервно-мышечная и др. Физическое здоровье – это здоровое тело. 
    Социальное здоровье – это осознание себя как полезной части общества, т.е. социума. Оно зависит от понимания, что для нас является важным во взаимоотношениях с другими людьми, от умения строить эти взаимоотношения.
    Нравственное, духовное здоровье зависит от того, что является главным для человека, как он воспринимает себя как личность, в каком направлении развивает свое «я», какой путь выбирает для самоутверждения.
    Основой психоэмоционального здоровья является состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения. Это состояние обуславливается потребностями человека и возможностями их удовлетворения. Психоэмоциональное здоровье характеризуется состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием.

    6. Тест «Я и мое здоровье»
    Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Лучше при ответах быть откровенным, ведь полученная информация по результатам тестирования, дает возможность поразмышлять над своими привычками и понять, что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье в полном порядке на долгие годы.
    Думая над ответами, применительно к некоторым утверждениям, мысленно подставляйте слова «как правило». Таким образом, если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да», если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет».

    1. У меня часто плохой аппетит.
    2. После нескольких часов работы начинает болеть голова.
    3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
    4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания.
    5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
    6. Последнее время несколько прибавил в весе.
    7. У меня часто кружится голова.
    8. В настоящее время я курю.
    9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
    10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

    Обработка результатов: за каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и посчитайте сумму.

    1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
    3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
    7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

    Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если набрали от 7 до 10 баллов. Но вам все же лучше задуматься над своим образом жизни, над теми привычками, которые влияют на ваш организм.

    7. Упражнение «Комплименты».
    Профилактикой любой хвори является хорошее настроение. А оно во многом зависит от тех слов, что мы слышим. 
    (Участникам предлагается сказать соседу слева комплимент и так по кругу).

    Физминутка для родителей (См. презентацию)

    8. Рефлексия.
    Упражнение «Хвасталки».
    Наша встреча заканчивается, сейчас подумайте, что нового вы узнали сегодня, какие чувства и эмоции переполняли вас.
    Ведущий начинает рассказывать, что для него было новым на этой встрече, сосед слева должен сказать: «Я рад за тебя, но, кроме того, я узнал…» и так далее по кругу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Здоровая семья-здоровый ребенок"

    «ЕСЛИ  ХОЧЕШЬ  ВОСПИТАТЬ  СВОЕГО  РЕБЕНКА  ЗДОРОВЫМ ,САМ  ИДИ  ПО  ПУТИ  ЗДОРОВЬЯ, ИНАЧЕ  ЕГО  НЕКУДА  БУДЕТВЕСТИ!»  В.А.Сухомлинский....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ—ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

    «ЕСЛИ  ХОЧЕШЬ  ВОСПИТАТЬ  СВОЕГО  РЕБЕНКА  ЗДОРОВЫМ ,САМ  ИДИ  ПО  ПУТИ  ЗДОРОВЬЯ, И НАЧЕ  ЕГО  НЕКУДА  БУДЕТВЕСТИ!»  В.А.Сухомлинский....

    Консультация для родителей "Здоровая семья-здоровый ребенок"

    "Берегите здоровье смолоду!"- эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отноше...

    Консультация для родителей: "Дружная семья- здоровый ребенок"

    Консультация для родителей: "Дружная семья - здоровый ребенок"...

    Консультация для родителей: "Дружная семья - здоровый ребенок"

    Консультация для родителей: "Дружная семья - Здоровый ребенок"...

    Консультация для родителей: «Дружная семья – здоровый ребенок».

    Хорошее физическое и психическое здоровье — важное условие полноценного развития ребенка. Замечено, что соматически ослабленный ребенок отстает от своих сверстников в психическом и физическом ра...