Мною была выбрана тема: «Почему я люблю играть с…» В нашей группе эта тема была очень актуальна.
статья (старшая группа) на тему

   К нам в группу  в  марте пришел новый мальчик. Дети его сторонились, игрушками не делились, в игру сначала не брали. Он стал отбирать игрушки, замкнулся в себе, стал плаксивый, агрессивный. Родители детей стали жаловаться его родителям на агрессивное поведение ребенка по отношении к детям.

Мы много  и часто беседовали о дружбе, доброте, взаимовыручке. Играли в совместные игры на сплочение коллектива. После это ситуация в группе изменилась. У мальчика появилось много друзей, дети делились игрушками, стали брать в свои игры. Моя стенгазета помогла  детям и родителям понять значимость дружбы в детском коллективе. Я воспитатель  логопедической группы детского сада.  В плачевном состоянии  пребывает связная речь детей. 

Как воспитатель знаю, сколько труда  совместно с учителем-логопедом и родителями придется приложить, чтобы добиться высокого уровня развития связной речи у детей. Такой прием, как "ситуация письменной речи", является одним из важных для развития речи детей. Это упражнение помогает совершенствовать синтаксическую структуру предложений. Упражнение полезно еще и тем,  что участвует в формировании мыслительных операций, осознании грамматических явлений, формирует способность к обобщению. Диктуя рассказ, дети развивают монологическуюречь. Кроме того, дети учатся контролировать свои высказывания, что особенно важно для развития связной монологической речи, а также это хорошая практика для усвоения лексических и грамматических форм языка.

 Еще данное упражнение учит детей правильно строить предложения, оно развивает способность правильно употреблять порядок слов, поможет устранить повторения и правильно согласовывать слова в предложении. Таким образом, происходит развитие связной речи, логически выстроенного высказывания. Особая значимость этой работы в том, что она представляет собой возможность широкой практики свободного высказывания и закрепления навыков в повседневной жизни и деятельности детей (в данном случае рассказ о своем друге или подруге.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОТИВ:

Высокий уровень развития связной речи говорит о:

  • психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе;
  • о хорошей коммуникативной функции;
  • о повышении в целом уровня речи, а значит всех основных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и др.).
  • все перечисленное выше является залогом общего интеллектуального развития;
  • о залоге успешной адаптации при переходе из детского сада в школу;
  • об успешном обучении в школе;
  • о повышении самооценки ребенка.

Можно еще перечислять, но, думаю, что перечисленное мною, убедительно говорит о важности развития речи в дошкольном периоде.

 

1.    Дети включились в ситуацию с удовольствием, так как каждый хотел рассказать о своем любимом друге или подруге. Это являлось главной мотивацией при выполнении упражнения. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе по теме: «Почему я люблю город Красноярск?»

Совместная образовательная деятельность направлена на систематизацию представления детей о родном городе с помощью ментальной карты....

Родительское собрание в 1 младшей группе на тему «Почему ребенку нужна игра»

Цель: помочь осознать семье цели и задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста;помочь овладеть методами руководства детской игрой, способами обучения ребенка в ходе игры....

Статья на тему: "Почему сюжетно-ролевые игры так важны для детей"

Статья на тему: "Почему сюжетно-ролевые игры так важны для детей"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»

laquo;Игра - это школа произвольного поведения»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в с...