КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
консультация (подготовительная группа) на тему

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

 

На современном этапе, когда мир находится на грани экологической катастрофы, и под угрозой исчезновения находится  будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое образование является одной из актуальных  проблем современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности каждого  человека.

Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического образования является дошкольный возраст. Поскольку  в этот период происходит становление качеств человеческой личности, закладываются основы экологической культуры. Нужно закладывать в детях  представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. Поэтому важно научить детей беречь красоту природы, чтобы он достаточно рано понял, как ценно здоровье, и стремился к здоровому образу жизни. Немаловажным фактором в формировании экологического сознания детей  является правильная организация эколого - развивающей среды в ДОУ.

Основными элементами эколого-развивающей среды в дошкольных учреждениях принято считать уголок природы и зелёные зоны на участке Правильно спланированный и хорошо озелененный участок - это одно из важнейших условий организации работы с детьми по их экологическому образованию. Особое значение имеет хороший участок в  городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в памяти, способствуют формированию любви к природе, (естественного) интереса к окружающему миру. Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе. Участок- это и место для разнообразных игр детей с песком, водой, глиной и т.д., необходимо предусмотреть при его организации.

В процессе повседневных наблюдений в уголке природы, на участке у детей формируются конкретные знания о морфологии, потребностях растений и животных, своеобразии их приспособления к среде и месту обитания, сезонным изменениям в природе, последовательности стадии роста и развития. Организация несложного труда по уходу за живыми существами позволяет познакомить с повадками животных и т. д.

Создание цветников на участке детского сада помогает эффективной реализации задач по всестороннему развитию личности дошкольника. Работа в цветнике способствует повышению уровня дошкольного образования. Знания, которые получают дети на участке, тесно связаны с программным материалом; они помогают расширить и углубить знания, полученные на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике знания, постигая неразрывное единство природной среды и человека.

На участке детского сада обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дети усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. 

Все знания, умения, навыки, чувства, убеждения, которые формируются в ходе деятельности на участке, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени – оптимизации отношений человека с природной средой. Этому подчинены содержание, методы и формы организации образовательного процесса в цветниках и на участке детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

На современном этапе, когда мир находится на грани экологической катастрофы, и под угрозой исчезновения находится  будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое образование является одной из актуальных  проблем современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности каждого  человека.

Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического образования является дошкольный возраст. Поскольку  в этот период происходит становление качеств человеческой личности, закладываются основы экологической культуры. Нужно закладывать в детях  представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. Поэтому важно научить детей беречь красоту природы, чтобы он достаточно рано понял, как ценно здоровье, и стремился к здоровому образу жизни. Немаловажным фактором в формировании экологического сознания детей  является правильная организация эколого - развивающей среды в ДОУ.

Основными элементами эколого-развивающей среды в дошкольных учреждениях принято считать уголок природы и зелёные зоны на участке Правильно спланированный и хорошо озелененный участок - это одно из важнейших условий организации работы с детьми по их экологическому образованию. Особое значение имеет хороший участок в  городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в памяти, способствуют формированию любви к природе, (естественного) интереса к окружающему миру. Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе. Участок- это и место для разнообразных игр детей с песком, водой, глиной и т.д., необходимо предусмотреть при его организации.

В процессе повседневных наблюдений в уголке природы, на участке у детей формируются конкретные знания о морфологии, потребностях растений и животных, своеобразии их приспособления к среде и месту обитания, сезонным изменениям в природе, последовательности стадии роста и развития. Организация несложного труда по уходу за живыми существами позволяет познакомить с повадками животных и т.д.

Создание цветников на участке детского сада помогает эффективной реализации задач по всестороннему развитию личности дошкольника. Работа в цветнике способствует повышению уровня дошкольного образования. Знания, которые получают дети на участке, тесно связаны с программным материалом; они помогают расширить и углубить знания, полученные на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике знания, постигая неразрывное единство природной среды и человека.

На участке детского сада обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дети усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. 

Все знания, умения, навыки, чувства, убеждения, которые формируются в ходе деятельности на участке, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени – оптимизации отношений человека с природной средой. Этому подчинены содержание, методы и формы организации образовательного процесса в цветниках и на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме "Экологическое воспитание дошкольника"

Консультация для родителей по теме "Экологическое воспитание дошкольника"...

Консультация для родителей на тему: "Экологическое воспитание дошкольников"

Консультация для родителей на тему: "Экологическое воспитание дошкольников"...

Консультация для родителей на тему: Экологическое воспитание дошкольников

"Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". (М. Пришвин)...

Цикл консультаций для родителей по теме:"Экологическое воспитание дошкольников"

Воспитание подрастающего поколения, его обучение – эти вопросы не могут не волновать каждого взрослого, а особенно тех, кто ответственен за детей, их судьбу, начиная с дошкольного возраста. Ребе...

Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания....

Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания....