Главные вкладки

    "Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста на прогулке"
    консультация (средняя группа) на тему

    Титова Вера Алексеевна

    Данные рекомендации могут быть полезны педагогам ДОУ и родителям. Приятных прогулок вам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dlya_astrelinoy.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста на прогулке"

    Вспомните, пожалуйста, когда Вы последний раз гуляли с ребенком, именно гуляли, а не прогуливались от детского сада до дома, совмещая эту прогулку с походом по магазинам? А ведь зимние прогулки в выходные дни — это прекрасная возможность более тесно пообщаться с ребенком, получить и Вам и ребенку эмоциональную и физическую разгрузку. Кроме того, разнообразные виды активного зимнего отдыха, подвижные игры на воздухе имеют большое значение для всестороннего гармоничного развития Вашего ребёнка, закаляют его.

    Чтобы понять, какова роль зимних забав в развитии ребенка, обратимся ненадолго к детской физиологии. В отличие от взрослого человека, ребенок дышит более поверхностно и учащенно. Поверхностное дыхание ухудшает вентиляцию легких и вызывает в них застой воздуха. Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить детскому организму постоянный приток свежего воздуха. Поэтому так полезны прогулки, совмещённые с двигательной активностью детей. Также благоприятно влияют на растущий организм ребенка занятия такими видами спорта, как ходьба, бег, катание на велосипеде, зимний вариант — катание на лыжах и коньках. При занятиях этими видами спорта происходит ритмичное сокращение многих групп мышц, увеличивается расход энергии, повышается поглощение кислорода. Это, в свою очередь, усиливает тканевый, кровеносный и кислородный обмены.

    Итак, игровые упражнения, игры на свежем воздухе не только приносят детям радость, но и полезны для здоровья.

    Вот несколько  вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость.

    • «Кто дальше? » Мама с ребенком становятся на одну линию (можно заранее обозначить ее на снегу). В каждой руке у них по снежку. Даётся указание: «Бросаем правой (левой) рукой». Все стараются одновременно бросить снежок как можно дальше по направлению к елке, сугробу, другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше, тот считается выигравшим.
    • «Кто быстрее? » Мама произносит слова: » Снеговик, снеговик! Ты не мал и не велик! Ты над нами не шути, нас чуть-чуть повесели! Мы бежим к тебе быстрее, бежать вместе веселее! » Мама с ребенком бегут к снеговику наперегонки. Побеждает тот, кто первым добежит к снеговику.
    • «Попади в цель! » На верхний край снежной стенки или на большой сугроб кладут абсолютно любой предмет. По сигналу папы, ребенок и папа стараются сбить этот предмет снежками. У кого наибольшее количество метких попаданий, тот и выиграл.
    • «Мороз — Красный нос! » На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий- Мороз Красный нос. Он произносит:» Я Мороз Красный нос. Кто из вас решится, В путь-дороженьку пуститься?» Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» После этого они перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось заморозить. После каждой перебежки выбирается новый Мороз.
    • «Ветер и снежинки  Взрослые и дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: » Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей! «- разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок! » Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки.
    • «Снежковая эстафета» — групповая. Для этой игры потребуется две команды с равноценным количеством участников в каждой команде. Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку. По команде игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.

    Для того чтобы ребенок не уставал,  целесообразно чередовать подвижные игры с играми малой подвижности. А поэтому можно вспомнить увлекательное занятие — игры с цветным льдом. Конечно, они требуют предварительной подготовки (заранее необходимо смешать воду с акварелью и заморозить ее). Но детям будет очень интересно выкладывать из цветных льдинок тропинку или красивый рисунок, для детей это занятие очень необычно, а поэтому очень интересно!

    Как мы видим, любую прогулку можно превратить в маленький праздник, а нужно для этого совсем немного — просто поиграйте со своими детьми!

     В.А.Титова        

    воспитатель детский сад  «Василек»

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста

    Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста....

    Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"

    Ознакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста....

    Сообщение на тему: “Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»

    Сообщение на тему:“Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»...

    Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

    Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разными двигательными нав...

    Особенности проведения подвижных игр для детей дошкольного возраста. Из опыта работы.

    Памятка с рекомендациями по проведению подвижных игр.Наблюдая за проведением подвижных игр педагогами и родителями, я обратила внимание на характерные ошибки. Такие ошибки мешают ходу и...

    Мастер - класс "Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".

    Предлагаю вашему вниманию мастер - класс во время которого педагоги ДОУ познакомятся с методикой проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста....