20 способов утихомирить разбушевавшенося ребенка.
консультация

Постнова Ирина Сергеевна

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть. 1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1. 2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”. 3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять. 4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды. 5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо. 6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне. 7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики). 8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз. 9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки). 10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы. 11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку. 12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком. 13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд. 14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки. 15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут). 16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей. 17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”) 18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу. 19. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку. 20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи. Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План взаимодействия с семьями воспитанников

МБДОУ Детский сад №3 «Березка»

Наименование мероприятия

Дата проведения

На 2012-2013 учебный год

1

Родительское собрание на тему:

«Здоровая семья – здоровый ребёнок».

20 декабря 2012 г.

2

Памятка для родителей:

«Одежда в зимнее время года».

27 декабря 2012 г.

3

Фотовыставка:

 «Первые дни в детском саду».

15 января 2013 г.

4

Консультация для родителей:

«Что должны знать родители о ФГОС».

27 января 2013 г.

5

Анкетирование родителей:

 «Внедрение ФГОС в ДУ».

11 февраля 2013 г.

6

Беседа: «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

23 марта 2013 г.

7

Участие в выставке совместных работ детей и родителей:

«Весна пришла, птиц позвала»

 (изготовление скворечников).

5 апреля 2013 г.

8

Проведение совместного мероприятия:

«День Победы».

7 мая 2013 г.

9

Родительское собрание:

«Наши успехи и достижения за год».

13 мая 2013 г.

На 2013 – 2014 учебный год

10

Родительское собрание: «Психофизические особенности детей раннего возраста». Задачи воспитания и обучения на год.

Выбор родительского комитета.

17 сентября 2013 г.

11

Памятка для родителей:

 «Пойте ребёнку песни».

24 октября 2013 г.

12

Беседа: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка».

29 октября 2013 г.

13

Семинар – практикум для родителей

(с участием детей) «Играем пальчиками».

14 ноября 2013 г.

14

Памятка для родителей:  «Почитайте ребёнку о празднике. Поиграйте с ребёнком в праздник».

15 декабря 2013г.

15

Мастер – класс для родителей  (с участием детей). Тема: «Ознакомление с дымковской росписью и её элементами».

24 Январь 2014

16

Конкурс творческих семейных работ «новогодняя рукавичка».

7 февраля 2014г.

17

Консультация: «Участие родителей в проектной деятельности».

18 марта 2014 г.

18

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию

«Берегите природу».

15 апреля 2014 г.

20

Фотовыставка «Природа родного края».

12- 16 мая 2014 г.

На 2014-1015 учебный год

21

Составление памяток для отцов «Несложные советы и правила воспитания детей».

19 сентября 2014 г.

22

Консультация для родителей: «Какие нарушения сна должны волновать родителей».

17 октября 2014 г.

23

Анкетирование родителей.

Тема: «Методы и приёмы воспитания»

19 ноября 2014 г.

24

Родительское собрание:

«Семья и семейные ценности»

5 декабря 2014 г.

25

Консультация для родителей. Тема:

«Книга – воспитатель человеческих душ».

23 января 2015 г.

26

Анкетирование родителей.

Тема: «Качество питания в детском саду»

11 февраля 2015 г.

27

Изготовление родителями плакатов, рисунков

 «Генеалогическое древо моей семьи».

17 февраля 2015 г.

28

Проведение утренника и чаепитие:

«Наши мамы лучше всех».

7 марта 2015 г.

29

Консультация для родителей. Тема:

 «Капризы и упрямство ребёнка дошкольника».

10 апреля 2015 г.

30

Мастер – класс. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях».

16 мая 2015 г.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старшей группы

Воспитатель Хохлова Маргарита Алексеевна

«Расскажите детям о весне»

Пришла весна! Ярко светит солнышко. Тает снег, звенит капель. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются молодые листочки. В лесу расцветают первые весенние цветы - подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики.

  С наступлением весны просыпаются насекомые и лягушки после зимней спячки. Возвращаются перелётные птицы. Они вьют гнёзда на деревьях.

Март - первый весенний месяц, его называют "утром весны". Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим. Сугробы оседают, снег становится рыхлым, слышится капель.

  Первый месяц весны - переменчивый. В марте бывают последние зимние метели, ночи холодные.

  Пробуждаются звери и птицы. В конце марта прилетают грачи - вестники весны.

Апрель - середина весны. Повсюду тает снег, бегут ручьи. Лёд на реках и прудах покрывается трещинами, становится рыхлым и тает. В конце апреля начинается ледоход. Талая вода заливает луга и низины. Оживает лес. На вербе распускаются почки. Зеленеет нежная травка на солнечных лужайках, распускаются цветы мать-и-мачехи. На лесных полянах появляются подснежники.

В середине апреля медведица с медвежатами выбирается из берлоги. Зайцы и белки меняют свой наряд. Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели и другие насекомые.  В апреле в родные края возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. Люди проращивают семена, готовят почву к посевам.

  Май - это сердце весны. Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры, проходят грозы. В это время природа оживает: ярче зеленеет трава, цветут одуванчики. Расцветают деревья и кустарники. Май месяц зовут песенником. Из дальних стран прилетают перелётные птицы и поют в лесах, полях, на лугах. Самый лучший певец - соловей. В  мае у  людей много забот: в полях, садах и огородах.

Весенние рассказы

Русские поэты и писатели очень любили весну и прославляли ее в своих произведениях. А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, А. Н. Толстой, С. А. Есенин. Читая стихи и рассказы о весне, даже маленький ребенок увидит и почувствует, как передал писатель настроение весны. Ребенок научится  по-другому относится к природе. Учите понимать прозу и поэзию. Тогда ребенок вырастет неравнодушным человеком, который будет бережно относиться к окружающему миру.

. Я предлагаю вам прочитать :

А. Н. Толстой »Пришла весна»

М.М. Пришвин »Весенние миниатюры»

И. С. Соколов-Микитов »Весна»

В. Сутеев »Весна»

»Как весна зиму поборола» -русская народная сказка

Л.Ф. Воронкова »Новые галоши», а также рассказы Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого о природе, о животных

Стихи о весне для детей

Выучите стихи о весне для детей вместе с детьми.  Выберите стихотворение, соответствующее его возрасту! Это прекрасно развивает память, литературный вкус, речь ребенка. Несколько советов о том, как учить стихи с ребенком Вы найдете ЗДЕСЬ!

ВЕСНА

А.Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!»- читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят – кто больше всех

Природы любит обновленье!

ПРОЙДЕТ ЗИМА

С.Дрожжин

Пройдет зима холодная,

настанут дни весенние,

теплом растопит солнышко,

как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

леса зазеленеются,

и вместе с травкой бархатной

взойдут цветы душистые.

Весенние воды

Федор Тютчев

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой Весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..

Салют весне

З.Александрова

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ – черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам громче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

Тема: «Первоцветы. Огород на окне», апрель 1-я неделя.

Образовательная область

Тема занятия, цель

Речевое развитие

Заучивание стихотворения Е. Серова «Подснежник».

Цель: Учить детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

ПОДСНЕЖНИК

Екатерина Серова

Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

Познавательное развитие

Познакомить с делением квадрата на 4 части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Закреплять знания цифр от 0 до 9.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части».

Воспитатель говорит детям: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к фланелеграфу. Затем уточняет: «Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?» (Воспитатель показывает сравниваемые части.)

В коробке у воспитателя 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же он помещает разрезанный квадрат с фланелеграфа.

Воспитатель вызывает четырех детей, раздает им части квадрата и предлагает составить на фланелеграфе целую фигуру.

II часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части». Воспитатель просит детей разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Предварительно дети рассказывают о последовательности своих действий.

После выполнения воспитатель предлагает поиграть: «Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей. Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».

III часть. Игровое упражнение «Построим ворота для машины».

Дети парами располагаются на ковре. Воспитатель предлагает им построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту?»

Воспитатель вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. Дети строят ворота, высота которых равна полоске-образцу.

После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.

IV часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель предлагает им выполнить задания:

– вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

– в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);

– в середине листа поставьте точку красным карандашом.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя.)

Тема: «Беседа о первоцветах»

 

Цель: дать детям представление о первоцветах , научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар)

Материал и оборудование: Цветная бумага для оригами, Лист ватмана с изображением поезда, иллюстрации цветов: первоцветов, ландышей, мать-и-мачехи, незабудки. Грамзапись Чайковского «Вальс цветов».

                                                     Ход занятия.

1. На ватманском листе нарисовать железную дорогу, вдоль которой расположить остановки, по этой дороге «вести» поезд, который вставляется на остановках в прорези. Заготовить цветную бумагу для аппликации (оригами), грамзапись.

Загадка о весне:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Беседа с детьми:

Какие изменения происходят весной? Почему?

Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Первоцветы)

Путешествие по железной дороге.

Педагог открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане. Это первая остановка «Сказочная». Педагог читает (рассказывает) сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

Вторая остановка – «Первоцветная». Педагог рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки.

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Третья остановка – «Мать-и-мачеха».

Педагог даёт описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке, продолжая рассказ.

Растёт мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветения – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Четвёртая остановка – «Ландышевая». Педагог предлагает детям отгадать загадку: «Белые горошки на зелёной ножке».

Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)

Пятая остановка – «Музыкальная». Дети слушают «Вальс цветов» Чайковского, танцуют под музыку.

Шестая остановка – «Незабудка». Педагог открывает изображение незабудки на ватмане и рассказывает о ней: «Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка».

Седьмая остановка, вновь с красным кружком, - «Вороний глаз».

Очень зло глядит на вас

Из травы «вороний глаз».

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

Педагог открывает иллюстрацию и рассказывает про растение: «Растёт в лесах на стебле – один цветок, после его отцветения образуется чёрная ягода-плод, напоминающий вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и особенно плод – ядовито».

Восьмая остановка - «Бабочки». Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Почему на цветах мы встречаем бабочек?

Девятая остановка – «Береги цветы». У платформы знак: изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.

Почему букет перечёркнут красной линией? Педагог читает стихотворение:

Если ты сорвёшь цветок

Если все: Ия, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты.

Десятая остановка – «Игровая». Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: цветов и отгадчиков. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их педагогу, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону.

 «Посев семян»  

Цель: уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений.

Художественно-эстетическое развитие

«Пришла весна»

Цель: учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать разные изобразительные материалы; развивать эстетическое восприятие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Руки другу протяни (дети стоят в кругу),

Крепко за руки возьмемся (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

Воспитатель: Молодцы. Для того чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем рисовать и по какой теме будем работать, посмотрите на доску. Скажите  пожалуйста, что изображено на картинках, что вы здесь видите?

Ответ детей: деревья, солнце, ручьи, птицы.

Воспитатель: Сейчас ребята, я вам прочитаю стихотворения

«К нам пришла весна» Е. Карганова.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать?

Ответ детей: на метле, самолете, на лодке, на машине.

Воспитатель: Ребята, мы с вами полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка).

На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).

Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели?

Ответ детей: весной.

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна».

Ответ детей: весняночка, веснушка, весенний.

Воспитатель: Ребята, придумайте определения к слову «весна», какая она?

Ответ детей: тёплая, ранняя, красивая, добрая.

Воспитатель: Как можно ласково назвать солнце?

Ответ детей: Солнышко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

Физминутка

Я Весне построю дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

Воспитатель: Какие первые цветы расцветают?

Дети: Подснежники, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши.

Ребята, давайте с вами присядем на свои волшебные пенёчки и вспомним загадки о весне:

Воспитатель:

Продолжает год свой бег.

Вот и начал таять снег,

Птичий гомон, кутерьма,

Значит, кончилась зима,

Солнце ярче сотни фар.

К нам весну приводит.

Ответ детей: Март.

Воспитатель: И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел…

Ответ детей: Апрель

Воспитатель: Апрель – снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь зиму вместе с ним прогоняет, от того и «Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.

Лопнули тугие почки,

И проклюнулись листочки,

Расцвела в саду сирень,

Ото дня длиннее день.

Куртку теплую снимай!

К нам пришел цветущий…

Ответ детей: Май.

Воспитатель: Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, как выглядит природа весной, какие краски использует Весна и сможем нарисовать свой пейзаж. Теперь закройте глаза и представьте свой весенний пейзаж, который вы хотите нарисовать.  Какие деревья?  Как они расположены?  Как ярко светит солнце? Есть ли цветы на проталинах? Какие они? Может быть, уже прилетели птицы?  Представили?

Ответ детей: Да, представили.

Воспитатель: Тогда нарисуйте задуманное.

Воспитатель: Ребята, пейзаж у вас получился разноцветным, ваши рисунки готовы.  

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из нашего увлекательного путешествия в детский сад. Садимся на наш ковёр самолет и полетели! Вот, мы прилетели.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята вам, понравилось наше занятие? Что же мы сегодня рисовали? Что вам было сложно выполнить? Как хорошо вы работали, какой чудесный весенний пейзаж у вас получился, ваши пейзажи украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Молодцы!

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1771637/b83a77b5-6b76-477b-9438-579af2fe0e61/s1200

«Подснежник»

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе,

познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником,

 учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике, продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.

1. Беседа

Воспитатель: Ребята, мы  с вами читали сказку. Как она называлась? («12 месяцев») А кто ее написал (написал её С. Я. Маршак.) Вспомните, о чем говорилось в этой сказке? (девочка пошла зимой в лес за цветами). А зимой могут цвести в лесу цветы? (нет) .Но девочка все равно принесла цветы, как они назывались? (подснежники) Правильно и помогли ей в этом братья месяцы. Назовите все месяцы. (Ответы детей) Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете (ответы детей). Ребята, давайте мы превратимся в весенние месяцы и сделаем подснежники из бумаги.

2. Аппликация «Подснежник»

Чтобы сделать подснежник, что нам понадобится? (Белая бумага для лепестков и зеленая для листьев и стебля) Из голубых прямоугольников аккуратно по контуру вырезаем лепестки для цветка. Тоже самое, мы делаем с прямоугольниками зеленого цвета.

(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами) .

3. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит, Подуть на руки – «цветки».

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед-назад.

Наши белые цветки По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой.

Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

Продолжение аппликации «Подснежник»

Для начала на лист бумаги мы наклеиваем полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. (Дети приступают к работе) .

4. Итог

По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.

Воспитатель: Наши подснежники хотят подарить нам свою песенку, послушайте её, ребята.

Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник».

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежники»

Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

Беседа «Цветы первоцветы»

-   осуществить посев семян цветов для клумбы и рассады для огорода(отследить с детьми весь процесс от заготовки земли до всходов;

-беседы об уходе за растениями, наблюдения, экспериментирование;

-закрепление названия овощных культур, рассматривание картин, рассуждения о вкусовых качествах, о пользе;

Рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике».

  • .Пальчиковая гимнастика: «Цветок распустился»
  • простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»);
  • дидактические игры: Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения». «Цветочный магазин» «Сосчитай цветочки»;
  • обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о цветах, народных примет;
  • рассматривание энциклопедий, произведений изобразительного искусства: «Весна в произведениях русских художников;
  • рассуждения: «Почему говорят, что весной просыпается природа?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения первых цветов?» и др.;
  • игры с водой, очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки);
  • эксперименты: При каких условиях лучше растут растения»
  • экспериментирование с почвой;
  •  конструирование из различных материалов ;
  • игры со светом «Пускаем солнечные зайчики», «солнечные зайчики догоняют друг друга».

Гигиенические процедуры:

  • решение проблемных ситуаций, связанных с охраной здоровья: «Можно ли гулять по лужам?»;
  • ситуативные беседы о поддержании чистоты в одежде во время прогулки (обходить лужи, отряхивать одежду от мокрого песка и т.п.).

Завтрак, обед, полдник:

  • беседы, позволяющие обогащать представление детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье в весенний период;
  • рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах питания.

Прогулка:

  • образовательные ситуации, помогающие детям осознать разумный способ обращения с предметами, основанный на знании назначения предмета и свойств материала, использованного при его изготовлении («Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»);
  • наблюдения за весенними изменениями в природе;:
  •  весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);
  • птицами, животными, растениями и другими объектами живой природы, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);
  • обращение внимания детей на необычные явления, предметы (цветение растений, солнечный луч, блеск лужицы и т.п.);
  • беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует рвать цветы, ломать ветки кустарников и т.п.);
  • подвижные игры «День-ночь», «Солнышко-дождик» и др.;
  • упражнения на развитие физических качеств;

Вечер:

-Чтение стихотворения – Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Ю. Капотов «Подснежник»

-наблюдения: «Как растут наши растения на окне?» Оформление дневника наблюдений;

опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле);

  • беседы о сезонных изменениях в природе, изготовление условных заместителей, составление моделей
  • Беседа с наглядным материалом: «Почему первые весенние цветы пушистые»
  • Задачи: формирование познавательного интереса; развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.
  • Пальчиковая игра: «Цветем мы..». Задачи: развитие речи и мелкой моторики, воспитывать внимание, закреплять умение слушать; формирование познавательных способностей (мышления, внимания)
  • Дидактическая игра  по экологии: "Строение цветка"
  • Игра на внимание «Что нужно для роста цветка?» обращение внимания на условия выращивания цветов.
  • экологические игры, обогащающие представления о мире растений  особенностей их существования в весенний период;
  • обсуждения по впечатлениям экскурсий в природу («Как мы следы весны искали», «Весенняя природа» и др.);
  • сюжетная игра «Цветочный магазин»);
  • составление коротких рассказов об изменениях в лесу весной с опорой на составленный вместе план: «Тележурналисты весной в лесу» (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов);
  • создание книг-самоделок о весенних цветах;
  • составление загадок с использованием модели, отражающей признаки весны;
  • прослушивание аудиозаписей («Звуки капели, звуки весны»), просмотр видеофильмов о весенней природе;

             -    Моделирование игровой ситуации «В лес за подснежниками»

  • выполнение трудовых действий, связанных с сезонными посадками (посадка и выращивание семян растений.

Досуги, развлечения:

  • музыкально-литературная композиция «Н.А.Римский-Корсаков и русские народные сказки»;
  • забавы с красками и карандашами.

Вечерняя прогулка:

  • беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона);
  • наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»);
  • наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике;
  • опыты, эксперименты с водой, песком;
  • игры с зеркалом, со светом (длительность светового дня в сравнении с утренней прогулкой, особенности погоды);
  • подвижные игры: «Солнце и дождик», «Через ручейки» и др.;
  • составление маршрутов в природу.

Предметно развивающая среда

  • иллюстрации с изображением различных цветов, презентация «Первые весенние цветы».,
  • репродукции картин: «Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан;
  • наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна».
  • фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», ;
  • наборы для экспериментирования;
  • экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев…;
  • изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлых оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);
  • модели для группировки природных объектов;
  • дидактические игры: «Цветок», «Что сначала, что потом»;
  • выставки коллективных творческих работ («Весна шагает по планете»);
  • алгоритмы трудовых действий.

Работа с родителями

  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
  • Консультация для родителей «Огород на окне»;
  • Привлечение родителей к оформлению альбома «Первоцветы»
  • Рекомендации родителям по домашнему чтению на тему «Первоцветы».

- Рекомендации на прогулках по городу (в парке) обращать внимание на растения, первые весенние цветочки, их запах, внешний вид.

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Тема: «Космос», апрель-2-я неделя.

Расскажите детям о космосе

Наверное, каждый из нас любит смотреть на звёздное небо. Кто-то восхищается его красотой, кто-то загадывает желания, глядя на падающие звезды, кто-то – хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос…

Ещё тридцать лет назад мало кто из ребят не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические путешественники, звёздные воины и всевозможные инопланетяне – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!

Наша с Вами задача рассказать детям, что такое Вселенная и космос, Солнечная система, познакомить с космическими телами. Рассказать о полете человека в космос, об интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.

Не стоит бояться, что ребенок не поймет вас на 100%. То, что ему покажется интересным, он обязательно запомнит.

О чём можно рассказать детям?

Что такое космос

Какие объекты можно найти в космическом пространстве

Что такое Солнечная система, как называются её планеты

Кто такие астрономы, что они изучают

Что такое телескоп и для чего он нужен

Кто такие космонавты

Как становятся космонавтами

Как люди попадают в космос, где они жи-вут, находясь в космосе

Для чего космонавтам нужны скафандры

Какие животные первыми полетели в космос

Кто был первым космонавтом Земли

Когда празднуют День Космонавтики

Что прочитать детям?

В. П. Бороздин «Первый в космосе»

Л. Обухова «Вижу Землю»

Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине»

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная»

Ю. Дорожин «Малышам о звездах и планетах»

К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

Г. Черненко «Как человек в космос полетел?»

Мастерим и изобретаем

Звезды и планеты

Сделайте с детьми модель Солнечной системы – слепите, нарисуйте, наклейте аппликацию.

Это поможет им быстрее понять и легче усвоить материал.

Учим и запоминаем

Космическая считалка

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, Четыре — Марс,

Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,

Семь — Уран, Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Кто не видит — выйди вон.

Упражнение для пальцев «Космонавт»

В темном небе звезды светят, Сжимать, разжимать кулаки

Космонавт летит в ракете. Соединить ладони под острым углом - ракета

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. «Очки» указательными и большими пальцами

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной, Загибать пальцы, начиная с большого

Шар земной – наш дом родной. Ладонями изобразить шар

Играем со словами

«Найди похожие слова»

Космос – космонавт, космический (корабль, космодром, космолет

Луна – лунный, луноход

«Звуки потерялись»

…путник, …ланета, …везда,. акета, …уна, …осмос, …омета

«Передай сигнал» (делим слова на слоги)

Пла-не-та, ра-ке-та, ко-ме-та, спут-ник, Лу-на, Солн-це, кос-мос, лу-но-ход

«Считалочка»

1 спутник, 2-3-4 спутника 5 спутников.

1 звезда 2-3-4 звезды 5 звезд.

1 космонавт 2-3-4 космонавта 5 космонавтов. и т. д.

«Телескоп»

Для игры приготовить яркую, небольшую картинку и лист бумаги по площади вчетверо больше картинки. В середине листа вырезать отверстие круглой формы. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладёт перед детьми. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Игроки рассказывают, что нарисовано на картинке. В заключение картинка открывается.

Образовательная область

НОД

Кол-во занятий

Тема занятия, цель

Речевое развитие

Развитие речи

3

Чтение  рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Познавательное развитие

Познавательное развитие

3

1.

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, середину листа. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, понимать отношение рядом стоящих чисел.  Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал

Игровая ситуация «Полет в космос».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.

I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.

• Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

• Игра «Назови соседей».

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).

Под музыку дети имитируют полет.

II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.

Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

IV часть. Продолжение полета.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

V часть. Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

2. Тема: «Наш Гагарин».

Цели: обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

 Тема: «Этот загадочный космос».

Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование

1

 Тема: «Полет в космос»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.

1. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.  Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики.  Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

Воспитатель: Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

Чудо-птица–алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета.

Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей.

Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт.

Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!

Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет.)

Воспитатель: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос. (показ способов рисования ракеты, дети рисуют)

Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

Воспитатель:

- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Дети продолжают рисовать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.)

http://libr-sch-2.moy.su/_ph/10/445736479.jpg

Изобразительная деятельность.

Лепка

1

Звездное небо

(Растягивание пластилина)

Цель:  Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.

Ход занятия

1. Организационная часть

Темнота пришла, сон в дом привела.

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят, поспят,

Всему миру спать велят.

Педагог. В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы, и зверушки тоже спят. Когда это бывает?

Дети. Ночью.

Педагог. Как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?

Дети. Становится очень темно, нет солнышка, мама говорит: «Пора спать».

Педагог. Как вы думаете, все ли ночью спят?

Дети. Да.

Педагог. А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью гуляет, только не по земле, а по небу.

Ясными ночами

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать - луна,

А дочки. Кто они?

Дети. Звезды.

Педагог. Правильно. А иногда вместо мамы-луны с Дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц.

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

А. Пушкин

Педагог. Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре — Ходьба на месте.

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. Руки вверх, ладони соединить — «купол ракеты».

На носочки поднялись, Встать на носочки.

Быстро, быстро руки вниз Правую руку, левую руку вниз

Раз, два, три, четыре — Потянуть голову вверх, плечи вниз

Вот летит ракета ввысь,

От земли оторвались

И полетели. Бег друг за другом по кругу

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами,

А над нами небеса,

Звезды, месяц и луна.

Утомил всех долгий путь,

Надо сесть и отдохнуть. Сесть на свои места

2. Практическая часть

Педагог. Вот как мы с вами славно попутешествовали, увидели красивое звездное небо, месяц. Жаль, что ваши родители не смогли полететь с нами на ракете. А давайте мы им подарим картинку с изображением звездного неба, которую сделаем сами.

Этапы выполнения работы

В начале работы педагог объясняет детям, что звезды находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими, похожими на горошины, а месяц напоминает изогнутую половинку круга — рожок.

1. Взять кусочек желтого пластилина, скатать колбаску между ладошками, поочередно пальчиками сплющить оба конца, заострить.

2. Взять готовую колбаску за края и согнуть ее в дугу, не соединяя концы.

3. Расположить дугу-месяц в любом месте картинки таким образом, чтобы один конец колбаски был направлен вверх, другой вниз, согнутая в дугу спинка месяца — направо или налево; пальчиками слегка надавить по всей длине для закрепления месяца на основе.

4. Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина белого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке.

5. Разложить горошины-звездочки по всему небу и закрепить их, слегка расплющивая каждую на основе.

Разминка для пальчиков во время работы

И. П. — сидя за столами, руки поднять вверх с опорой на локти, пальцы сжать в кулачки.

3. Заключительная часть

Спали звездочки и вдруг Поочередно разжимать кулачки, растопыривая

Осветили все вокруг. пальчики веером, и снова сжимать.

Педагог хвалит детей за выполненную работу, все вместе любуются красотой звездного неба.

. Вышел из тумана месяц молодой.

Вышел из тумана в полный рост,

Вынул из кармана пригоршню звезд.

Посмотрел на север, посмотрел на юг,

Звездами усеял все вокруг.

В. Бояринов

https://i2.wp.com/svoimi-rukami-club.ru/upload/image/e024a3ab4609de5d687e2020625447fe.jpg

Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

         -рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Беседа на выявление имеющихся у детей  представлений. Какими качествами должны обладать космонавты?

       -специальная одежда для космонавтов – скафандр, отличие от обычной одежды.

        -беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

                -И/у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям

  • игровые поисковые и игровые познавательные «Я в космосе», На другой планете
  • »простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»);
  • дидактические игры: ««Подбери правильную одежду для космонавта»;

             - беседа: «Почему на Земле сменяется время суток?»

-             -дать детям представление о том, что Земля вертится вокруг своей оси;

- учить детей делать выводы побуждение к рассказыванию о космосе, обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о космосе;

  • рассматривание энциклопедии;

 - «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

  • игры-эксперименты: «Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури»;
  • игры со светом «Пускаем солнечные зайчики», «солнечные зайчики догоняют друг друга».

Гигиенические процедуры:

  • решение проблемных ситуаций, связанных с охраной здоровья: «Можно ли гулять по лужам?»;
  • ситуативные беседы о поддержании чистоты в одежде во время прогулки (обходить лужи, отряхивать одежду от мокрого песка и т.п.).

Завтрак, обед, полдник:

  • беседы, позволяющие обогащать представление детей об  правилах этикета Беседа «Культура еды – серьёзное дело»

             -     Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

  • Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный
  • Прогулка:
  • образовательные ситуации, помогающие детям осознать разумный способ обращения с предметами, основанный на знании назначения предмета и свойств материала, использованного при его изготовлении («Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»);
  • наблюдения за:
  •  весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);
  • Наблюдение за ветром

          Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

  • птицами, животными, растениями и другими объектами живой природы, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);
  • обращение внимания детей на необычные явления, предметы (цветение растений, солнечный луч, блеск лужицы и т.п.);

беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует рвать цветы, ломать ветки кустарников и т.п.);.

            -      П/и «Кто умеет так ходить – космонавтом может быть»

  • Развивать умение согласовывать движения с текстом, упражнять в разных видах ходьбы.
  • упражнения на развитие физических качеств;

Вечер

-     чтение стихотворения О. Ахметовой «В космосе так здорово» Обогатить знания детей сведениями о космосе:

 -       наблюдения и беседы, направленные на ознакомление с  исследованием космоса;

  • опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни в космосе);

             -     пальчиковая гимнастика: «Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

          -     «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

  • беседы о космических кораблях, изготовление моделей;
  • сюжетная игра « «Космонавты»,

             -   чтение  Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине»

  • Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него
  • создание  макетов на тему «Космос»;
  • составление загадок  о космосе;
  • прослушивание аудиозаписей («Звуки космоса»), просмотр видеофильмов о планетах , о космонавтах;
  • рассматривание книг;
  • игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки  о космосе», « космические корабли?» и т.п.).

Досуги, развлечения:

  • забавы с красками и карандашами.
  •  Мыльными пузырями;

Вечерняя прогулка:

  • наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»);
  • наблюдение трудовых действий взрослых;
  • опыты, эксперименты с водой, песком;
  • игры с зеркалом, со светом (длительность светового дня в сравнении с утренней прогулкой, особенности погоды);
  • подвижные игры: «Солнце и дождик», «Через ручейки» и др.;
  • составление маршрутов в природу.

Предметно развивающая среда

  • иллюстрации по теме «Космос»,
  • наглядно – дидактические пособия «Космос», «Первые космонавты», «Планеты ».
  • фотоальбомы: «Покорители космоса», «Космические корабли и спутники», «Планеты солнечной системы»;
  • наборы для экспериментирования;
  • изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлых оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);
  • модель строения солнечной системы;;
  • дидактические игры: «Мой организм», «Витамины»;
  • выставки коллективных творческих работ («Космические аппараты»);

.

Работа с родителями

             -Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

             выставить папку-раскладушку «День космонавтики»

  • Организация выставки сов местных с детьми рисунков «Наш космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка

Все мы хоть раз сталкивались с такой ситуацией ,когда ребенка просто невозможно успокоить!Что делать и как себя вести поможет эта консультация...

Консультация для родителей. "20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка".

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и соверше...

советы родителям " 20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка"

Если ваш ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – п...

20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обни...

20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обни...

«20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка»

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обни...