ДЕНЬ ОПЫТОВ
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

ОПЫТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДЕНЬ ОПЫТОВ753.44 КБ

Предварительный просмотр:

День опытов в группе  «Смешарики»

Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Задачи:

 1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).         

 2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

 Ресурсное обеспечение:  песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – формочки.

Опыт 1.

Программное содержание: свойства песка (рыхлый) и глины (сухая, твёрдая).

Оборудование: глина, песок.

У  детей  на столе горшок с песком, банка с глиной и два «деревца» (ветка дерева). Педагог предлагает  «посадить» дерево в стакан с глиной, а затем в стакан с песком. Дети сравнивают, во что легче посадить дерево. Совместно с педагогом делают вывод о том, что глина сухая, твёрдая, а песок — рассыпчатый.

C:\Users\Максим\Desktop\SAM_0472.JPG

Опыт 2.

Программное содержание: свойства песка (быстро впитывает воду) и глины (медленно впитывает воду).

Оборудование: вода, банка с песком и банка с глиной.

Дети наливают воду в стеклянную банку с песком; обсуждают, каким стал песок, предполагают, куда исчезла вода. Затем то же самое проводят с глиной. Наблюдают, как глина впитывает воду (очень медленно), вся ли вода впиталась.

C:\Users\Максим\Desktop\SAM_0474.JPG

Опыт 3.

Программное содержание:  свойства песка  (сухой — рассыпается, мокрый — лепится) и глины (мокрая — лепится, высыхая, сохраняет форму).

Оборудование:  влажные  глина и песок.

Дети лепят «колбаски», «бублики» и «колобки» из влажной глины, а затем из влажного песка. Через некоторое время дети сравнивают результаты.  Из глины:  «колбаски»,  «бублики» и «колобки»  не рассыпались, сохранили свою форму, получились твёрдые и прочные, а из песка — высохли и рассыпались. Дети делают вывод: глина твёрдая, прочная, лепится, сохраняет свою форму, а песок — рассыпается.

C:\Users\Максим\Desktop\SAM_0476.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего досуга "День опытов и экспериментов"

Сценарий летнего досуга "День опытов и экспериментов"...

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности «День опытов и экспериментов»

Проведение развлечения в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности. Дети  показывают свои знания в области экспериментирования с воздухом,  водой разной темп...

Экспериментальная деятельность в детском саду «День опытов и экспериментов»

Цели и задачи: •привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложн...

Развлечение для дошкольников «День опытов и экспериментов»

привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование...

развлечение "День опытов и экспериментов"

дети в развлекательной форме проводят опыты с водой и воздухом...