Родительское собрание, консультация. На тему: «Речевое развитие старших дошкольников»
консультация (старшая группа) на тему

Грушина Людмила Евгеньевна

«Речевое  развитие  старших  дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.09doc.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

   Родительское  собрание, консультация

На  тему: «Речевое  развитие  старших  дошкольников»

 Сегодня  нам  предстоит  разговор  о  развитии  одного  из  важнейших  

     познавательных  процессов  человека  речи.

  Основная  задача  речевого  развития  детей  - это овладение нормами  и  правилами  родного  языка, определёнными  для  каждого  возраста,  а  также  развития  у  детей  способностей  общаться.

  Сам  ребёнок овладевает  только речью  только в  процессе  общения с  взрослыми. Речевое  развитие,  которое ребёнок  получает  в  семье в самые  первые  годы  жизни,  является  одной  из  основ  для  перехода  к  обучению  в  школе. Недостаточно  развитая  речь часто  тормозит всю  учебную  деятельность  школьника, затрудняется  социальная  адаптация  ребёнка.

  Нарушение  речи  отражается  на  формировании  детского  характера,  так  как  не  исправленный  вовремя  речевой  дефект  делает  ребёнка  неудовлетворённым  в  себе,  замкнутым,  раздражительным. Всё психическое развитие  ребёнка  зависит  от  формирования  его  речи.

  С  помощью  речи  взрослые  определяют  и  направляют поведение  ребёнка,  объясняют,  как  он  должен  себя  вести.  Благодаря  речи  дети  овладевают  нормами  общественного  поведения.

  По  уровню  развития   речи  ребёнка,  по  его высказыванию можно  судить  об  умственном,  эстетическом  и  нравственном  развитии  ребёнка.

Ребёнок  в  возрасте  5 -6 лет должен:

  • Объяснять  правила  игры;  аргументировано  оценивать  ответ,  высказывание  сверстника.
  • Употреблять  сложные  предложения  разных  видов;  при  пересказе  пользоваться  прямой  и  косвенной  речью.
  • Самостоятельно  составлять  по  образцу  рассказы  о  событиях  из  личного  опыта,  по  сюжетной  картине, по  набору  картинок;  сочинять  концовки  к  сказкам;    последовательно,  без  существительных  пропусков  пересказывать  небольшие  литературные  произведения.
  • Определять  место  звука  в  слове.
  • Подбирать  к  существительному  несколько  прилагательных;  заменять  слово  другим  словом  со  сходным  значением.
  • Употреблять  слова,  относящиеся  к  миру  человеческих  взаимоотношений.

 Общаясь  с ребёнком, учите  его рассказывать  о   любимых  игрушках, животных,  о  членах  семьи, об  отдыхе  в  выходной  день, об  интересных  событиях  в  жизни  ребёнка. Выходя  на  прогулку, обращайте  внимание на  состояние  погоды (холодно,  морозно,  ветрено,  дождливо, ясно и т.д.) во  что,  одеты  люди, на  птиц. Обращайте внимание на мимо  проезжавшие  автомобили (пожарная, скорая, снегоуборочная, милицейская  машины) всегда  найдётся  тема  для  разговора. Устраивайте  ребёнку  целевые  прогулки,  для  того,  что  бы  ребёнок  узнал,  что-то  новое.

  Большое  значение  для  развития  речи  ребёнка  имеет  развитие  мелкой  моторики. Позволяйте  ребёнку  вырезать, рисовать, штриховать  учите  его этому. Во  время  того,  как  вы  готовите, позвольте  ребёнку поиграть  с  рисом  горохом. Пусть  он  запустит, ручки  в  баночку  выложит  какое-нибудь  изображение. Играйте  в  пальчиковые  игры.

   Думаю,  многие  из  вас  скажут,  что  совершенно  нет   времени. Но  вы  посчитайте,  сколько  внимания  вы  уделяете  ребёнку. В  среднем  каждый  ребёнок  проводит  в  детском  саду  около  10 –ти  часов. Ещё  десять  часов  уходит  на  сон (в  идеале) . Домашние  дела  занимают  от  оставшихся  4-х  часов  больше  половины. В  результате  живое  общение  с  ребёнком  занимает  максимум  2 часа.

   А  теперь  проанализируйте,  сколько  на  самом  деле  ваш  ребёнок  проводит  с  вами  времени. Очень  часто  дети  вечером  предоставлены  сами  себе,  и  это  время  они  проводят  перед  телевизором  или  компьютером. Детям  интересно  они  жаждут  узнать,  что-то  новое из  взрослой  жизни. И  жажду  эту  они  могут  в  полнее   удовлетворить, усевшись  перед  экраном ТВ.

   Но  ребёнок  воспринимает  всю  информацию  без  анализа  и  критики. И  увиденное  навсегда  остаётся  в  памяти  человека.

  Восприятие  в  дошкольном  возрасте  ещё  не сформировано  полностью. Дети  настолько  близко  принимают то, что  им  показывают  по  телевизору,  что  пытаются  подражать  увиденному,  причём  не  обязательно  прямое,  а  опосредованное: у  детей  вырабатывается стереотипы  и  мышления.

   При  выборе  книг  и  мультфильмов  для  детей избегайте  картины  убийств,  чудовищных  превращений, сцены  с  вампирами,  оборотнями – это  приводит в  некоторых  случаях  к  серьёзным  психологическим  заболеваниям.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"

Если в семье появился еще один ребенок   Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...

Зимние считалки (Автор Натали Самоний)

Недавно нашла замечательные детские стихи и считалки  приднестровской поэтессы Натали Самоний, которые наверняка понравятся ребятишкам. Их вполне можно использовать на занятиях и в свободное врем...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

родительскоесобрание по теме: "Взаимодействие родителей и детей"

Время проведения: по выбору воспитателя.          Форма проведения: практикум.          Продолжительност...

Конспект НОД по рисованию натему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.

Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннеголесаиспользуя метод тычка жёсткойкистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисован...