консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Пантелеева Светлана Евгеньевна

несколько рекомендаций для родителей о безопасном поведении детей на улице в зимний период года, надо ли приучать детей к читоте и комплекс лечебной гимнатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley_po_zozh.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Чистота – залог здоровья»

Нужно ли приучать малыша к чистоте? Нужно. Нас окружают множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм через мелкие ссадины на руках или при еде немытыми руками через рот в кишечник и вызвать заболевание.

Впрочем, сохранение здоровья – не единственный аргумент в пользу приучения ребенка к чистоте. Выработанное в детстве умение соблюдать чистоте и наводить порядок, пусть даже как подражание родителям, пригодится во взрослой жизни, когда наводить порядок придется уже в собственном доме.

Как же приучить к чистоте? Мы все знаем поговорку «Начинай воспитывать ребенка, пока он лежит поперек кровати». Приучение к чистоте тоже следует начинать как можно раньше, лет с трех, но если начнете позже, не расстраивайтесь – начинать никогда не поздно.

Есть несколько правил, которые вам помогут

Правило 1: ребенок должен понимать, зачем нужна чистота!

Правило 2: сила личного  примера имеет большое значение.

Правило 3: пусть малыш помогает нам в меру своих сил.

Во все времена дети обожают капаться в песке, печь пироги из песка и строить песчаные города, плескаться в воде, ходить по лужам, кататься по траве, строить шалаши из веток и листьев. Не сердитесь, если ребенок испачкался, - это совершенно нормально! Сильная боязнь испачкаться делает ребенка излишне осторожным, создает напряжение, мешает увлеченно играть со сверстниками. В результате ребенок затрудняется выстраивать отношения с другими детьми. Лучше завести ребенку несколько комплектов уличной  одежды, которую можно будет не бояться испачкать, и он сможет свободно играть во время прогулок. Приучайте детей переодеваться из повседневной, чистой одежды в уличную перед прогулкой.

«Катание на коньках, ледяных дорожках, на санках и с горы»

Катание на ледяных дорожках.

Перед тем как выйти на прогулку, расскажите ребенку о мерах безопасности и научите его безболезненно падать на бок.

Начинайте учить ребенка кататься, сначала взявшись за руку взрослого, чтобы он смог сохранить равновесие. Когда ребенок научится держать равновесие, прокатитесь вмести с ним. Отталкиваться необходимо от нескользящей поверхности. Одну ногу следует ставить вперед, а другую – назад. Вес тела нужно переносить на стоящую впереди ногу.

Катание с горы.

На горку необходимо приходить только вместе с родителями.

Следует соблюдать очередность при подъеме.  Съезжать с горки можно только сидя. При спуске нужно соблюдать дистанцию: начинать спуск только тогда, когда дорожка свободна.

После спуска следует быстро освободить дорожку, не задерживая других детей. Нельзя брать на горку посторонние предметы.

Катание  на коньках.

Начинать заниматься можно с 4-х лет. Вложенные в ботинки супинаторы предохранят ребенка от плоскостопия, а высокая шнуровка – от растяжения голеностопного сустава.

Перед выходом ребенка на лед, проверьте, правильно ли привернуты  коньки.  Лезвие должно выступать спереди и сзади от края ботинка на 1 – 2 см. Фигурные коньки крепятся не по центру ботинка, а слегка смещаются внутрь ноги: носок конька должен проходить между большим и вторым пальцами, а задник чуть смещен к внутреннему краю ботинка. Такое положение конька дает возможность сохранить устойчивость при скольжении – это особенно важно для новичков.

Следите, чтобы ребенок правильно стоял и скользил по льду, сохраняя равновесие и осанку. Научите ребенка не делать толчок носком конька; мягко падать в обе стороны на бедро: при падании сгруппироваться (согнуть тело, руки, ноги), чтобы не удариться с размаху об лед, а проскользнуть по нему, смягчить силу удара.

Катание на санках.

Проверьте наличие и прочность веревки. Выносите санки острыми полозьями вниз. Оговорите с детьми, где вы будете кататься.

Объясните ребенку, что долго сидеть на санках без движения не рекомендуется, так как можно замерзнуть и заболеть.

Категорически запретите детям стоять на санках, лежать лицом вниз, бежать с санками навстречу другим детям, прикладываться языком к металлическим частям санок.

«Беготня спустя два дня» (комплекс лечебной гимнастики)

 В горле запершило, из носа потекло, а через два дня появляется кашель. Это отек, который поразил слизистую оболочку носа, затронул бронхи. Ребенку стало тяжело дышать. А еще мокрота…  Если ребенок лежит, она застаивается, не откашливается, микробы в ней размножаются – и до воспаления легких недалеко.

Но дети не любят лежать и как только температура снижается, сразу начинают скакать по постели. И правильно делают! Во время прыжков происходит аутомассаж. Бронхи при этом освобождаются от мокроты, кашель быстро проходит, и осложнения детям не грозит.

В первый же день после снижения температуры можно начать лечебную гимнастику. Вот несколько упражнений для детей.

«Солдатским шагом». Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышать при этом надо через нос, спинку держать ровно. Время выполнения – 1 минута.

«Самолетик». Бег с разведенными в стороны на уровне плеч руками. При этом ребенок тянет звук «у-у-у». За 10 – 15 секунд до окончания бега темп постепенно замедляется. Время выполнения – от 20 – 30 секунд на первом занятии, до минуты – последующих.

«Уж». Два раза проползаем под стулом.

«Тикают часики». Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – «тик», наклон влево – «так». Спина прямая, слова произносим  громко. Упражнение повторить 4 -5 раз.

«Косец». Имитируем движение косца: «косим» справа, и слева. При выдохе произносим: «Жух!» Выполняем упражнение по 3 – 4 раза с каждой стороны.

«Кто как говорит». Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает, как жужжит жук («ж-ж-ж»), поет петушок («ку-ка-ре-ку»), лает собака («гав-гав-гав»). Упражнение выполняется 3 -4 раза.

«Дует ветер». Сидя в той же позе, ребенок дует: «Фу-у-у» - сначала тихо, потом сильнее.

«Воздушный шарик». Имитируем надувание воздушного шарика. Вдох через нос. На первом занятии следует делать не более 3 -4 выдохов.

«Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в «замок». При наклоне туловища вперед ребенок одновременно опускает руки, на выдохе произносит: «Ух!» (2 -5 раз).

«Велосипед». Лежа на спине, ребенок имитирует езду на велосипеде. Движение выполняем 2  6 раз.

«Плывем брассом». Лежа на животе и приподняв голову, ребенок делает круговые движения руками, как при плавании брассом (2 – 6 раз). Дыхание произвольное.

Не обязательно разучивать сразу все упражнения. Можно выполнять 3 – 4 из них несколько дней, а потом другие, чтобы гимнастика ребенку не надоела. Если после гимнастики хочется откашляться – значит, цель достигнута.

Литература

  1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Николаева Е. И., Федорчук В. И., Захарина Е. Ю. здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод. пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...