презентация к родительскому собранию
презентация на тему

Кудрявцева Елена Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: воспитатели разновозрастной группы – Е. С. Кудрявцева, Ю. А. Луговая

Слайд 2

«Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ)

Слайд 3

Повестка дня: 1.Разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Слайд 4

Статья 18 Закона РФ об образовании п.1:«Родители являются первыми педагогами . Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте .» п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.»

Слайд 7

снег человек ветер дождь луна

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Слайд 11

Нельзя ругать ребёнка за неправильную речь и постоянно поправлять неправильное звукопроизношение.

Слайд 12

Правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: не ругать ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами

Слайд 13

Предлагаемые для выполнения детьми вместе с родителями Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Упражнения для формирования фонематического слуха

Слайд 14

«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Слайд 15

«ИНДЮК» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

Слайд 16

«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

Слайд 17

Советы родителям: Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Слайд 18

Решения родительского собрания : Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы. Следовать предложенным рекомендациям.

Слайд 19

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…. Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей.» . В. А. Сухомлинский