Для вас, родители!
консультация на тему

Мишина Мария Валерьевна

Наглядная информация в родительские уголки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с использованием нестандартного оборудования

«Кошки-мышки» Несколько «кошечек» стоят у противоположных стен зала, а «мышки» на степах. Под музыку «мышки» разбегаются по залу, с ее окончанием, они должны убежать в свой домик-степ, не попав в лапы «кошке».

«На дворе листопад»  Под осеннюю песню дети с разными видами листочков на палочке выполняют танцевальные движения. С окончанием музыки ведущие произносят слова:

«У кого кленовый лист?

В мой кружочек становись!»

«У кого рябины лист?

В мой кружочек становись!»

Как сделать сказку музыкальной

Каждому герою сказки подбираем музыкальный инструмент, который соответствует его тембру. При чтении сказки, услышав своего героя, ребенок озвучивает его с помощью шумового инструмента.

«Музыканты» Под музыку дети идут по кругу.

«По дороге мы шли,

Инструменты нашли.

Инструменты взяли мы,

Весело сыграли».

В сопровождении музыкального руководителя, дети играют на шумовых инструментах.

 C:\Users\User\Desktop\2014-03-12 крыша\КРЫША 004.JPG  C:\Users\User\Desktop\2014-03-12 крыша\КРЫША 003.JPG  C:\Users\User\Desktop\2014-03-12 крыша\КРЫША 002.JPG

               C:\Users\User\Desktop\2014-03-12 крыша\КРЫША 005.JPG  C:\Users\User\Desktop\2014-03-12 крыша\КРЫША 006.JPG

Нестандартное оборудование – как средство развития творчества дошкольника в образовательной области «Музыка»

C:\Users\Пользователь\Desktop\все к форуму\DSCN3122.JPG

Автор-составитель:

музыкальный руководитель

Мишина Мария Валерьевна

МКДОУ №5 д/с «Родничок»

п. Песковка

Формы работы с детьми:

непосредственно образовательная деятельность, праздники, развлечения.

 C:\Users\User\Desktop\DSCN0809.JPG             C:\Users\Пользователь\Desktop\Изображение 2513.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\все к форуму\1 089.jpg

Формы работы с педагогами и родителями: мастер-классы, родительские собрания, консультации, наглядная информация.

 C:\Users\User\Desktop\1 094.jpg       C:\Users\User\Desktop\1 101.jpg

C:\Users\User\Desktop\1 099.jpg

Актуальность: требования ФГОС формирование высокообразованной конкурентно способной творческой личности. А это значит, что в дошкольной системе дети должны не только получать определенные знания и умения и использовать полученные шаблоны и алгоритмы на протяжении всей жизни. Дошкольное образование должно способствовать развитию творческого потенциала ребенка, научить его мыслить продуктивно, творчески, оригинально.

Творчеством в обыденном словоупотреблении называют деятельность, порождающую нечто новое, т.е. что-то такое, чего никогда прежде не было. Степень творческой насыщенности жизни во многом зависит от природных способностей ребенка, однако окружающая обстановка в этом отношении далеко не безразлична: она может создавать условия, способствующие пробуждению творчества, а может и подавлять его.

Одним из средств решения поставленных задач является использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях нестандартного оборудования.

В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т.д. Сделанные пособия являются многофункциональными.

Американским психологом

Э. Фроммом в 1959 году было предложено следующее определение понятия творчества:

«Это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».



Предварительный просмотр:

Как научить ребенка петь и танцевать

http://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=240x1024:mode=fitin:format=jpg/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/i193c46e776bb4e12/version/1372317757/image.jpg

http://musicearlychildhoodpresenter.com/wp-content/uploads/2014/05/Screen-shot-2014-05-20-at-11.00.07-PM.png

https://musicatyourhouse.files.wordpress.com/2012/04/kids-singing-pic.jpg

   Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо таки обожают петь.

   Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь, по выражению П. Тюленева, «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляются их способность к подражанию. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность малыша.

  Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

  Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня – это не только музыка, но еще и стихи. Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Именно «ручеек» хорошей песни рано или поздно приведет вашего малыша к хорошей музыке – как серьёзной, так и лёгкой.

Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению:

1. Петь громко – не значит петь хорошо

  Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду.

  Есть примеры, когда, «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь. Решающее значение здесь, как, впрочем, и в любом воспитательном действии, имеет пример родителей. На экзамене в музыкальную школу пятилетняя девочка неожиданно начинает очень громко, с надрывом петь задушевную, лирическую песню. Девочка здесь, разумеется, не при чем. В таком исполнении она слышала эту песню от взрослых и подражает им.   Иногда родители ругают малыша: «Что ты там мурлычешь под нос? Поёшь – так пой!». И ребенок привыкает к мысли, что петь громко – значит петь хорошо.

2. При совместном пении не заглушайте голос ребенка

   Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С.В. Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки».   В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

3. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво

   Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Так, одна знакомая нам девочка 12 лет категорически отказывается петь только потому, что в возрасте 3-4 лет мама высмеяла её за фальшивое пение. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голо-сом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

4. Используйте игрушки и рисунки

   Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поётся медленно, а припев – быстро.

   Возьмите куклу (зайку) и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется также медленно, как и музыка, или, скажем, катится на коньках, а во время припева – прыгает.

  Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку – перед ребенком лежит рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж, песенку о лете – летний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе – изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

   Приобщению детей к пению также помогают игры. В игру «Кто первый запоёт?» хорошо играть вдвоём с братом, сестрой или другим ребенком, пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает тихо играть (или напевать без слов) мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти до 3-5 или более очков. Можно играть в эту игру, если у ребенка нет компании. Но тогда, как в телепрограмме «Угадай мелодиию», он должен угадать песню по первым пяти, шести или более нотам.

   Другой вариант угадывания песни – по ритму. Вы прохлопываете ритм хорошо известной ребенку песни. Потом просите его сделать для вас то же самое. Такие игры развивают чувство ритма.

 Так же, как и петь, малыши любят танцевать. Движения под музыку не только полезны для здоровья и помогают научиться координировать движения, но и развивают у них музыкальность, чувство ритма, да и просто доставляют радость. И.М. Сеченов писал о прямой связи, в которой находятся слуховые и мышечные ощущения.

   Не надо обладать специальными знаниями, чтобы помочь крохе овладеть простейшими танцевальными движениями. Особенно это нужно детям, не посещающим детский сад.

   Научите малыша покружиться под музыку, ритмично пристукнуть каблуком в такт, похлопать в ладоши и другим движениям. Часто маленькие дети танцуют, не слушая музыку. Обратите на это их внимание. Объясните также, что под музыку марша шагают бодро, делают четкие, уверенные движения. Под плавную музыку выполняются медленные, спокойные движения. Включайте музыку разного характера, и пусть малыши сами или вместе с вами под неё самостоятельно танцуют, придумывая те или иные движения. Вы увидите, насколько велики способности крохи к двигательной импровизации. Такое направление, кстати, активно используется в так называемых Вальдорфских детских садах, использующих систему воспитания немецкого педагога Рудольфа Штайнера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...