консультация для родителей "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка".
консультация на тему

Кохан Елена Анатольевна

Музыка - это искуссво прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творческого человека, в особенности в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_muzyki.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка.

                                                      "Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они        

                                                            начнут испытывать его на себе, тем лучше для них"

                                                                                                                                В.Г.Белинский

  Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств воспитания, оно обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

  Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.

  Влияние музыки на развитие ребёнка можно описать формулой: музыка – фантазия – творчество – умение слушать и слышать – развитие мыслительных способностей.

  Развитие творческих способностей при формировании гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умении ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

  Дети связаны с природой, и творчество является частью их жизни. Поэтому родители должны делать как можно больше, чтобы сохранить это творческое отношение к действительности. Дети развивают свою духовную силу по следующему пути: прослушивание музыки – процессы воображения – работа фантазии – творческое начало.

   Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Причем самыми различными способами: петь ему песни, приучать слушать аудиозаписи, детские музыкальные радио- и телепередачи, смотреть видеофильмы. Если есть возможность, водить на концерты.

    Для повышения интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах (металлофоне, детской флейте, деревянных ложках).

    Хорошо иметь дома в аудиозаписи: детские альбомы Чайковского, Шумана, Прокофьева, Хачатуряна, Шостаковича, Свиридова; отдельные детские пьески и песенки, музыкальные сказки («Приключения Незнайки» Н. Носова, музыка Френкеля и Шахова, «Курочка Ряба», музыка Ройтерштейна), детские оперы «Муха-цокотуха» и другие. Давайте детям слушать отрывки из балетов П. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и др..

  Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Спрашивайте, какая это музыка: веселая или грустная, спокойная или взволнованная. Про кого такая музыка может рассказывать? Что под нее хочется делать? Иногда, не называя пьесу, спросите: как бы ребенок ее назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

  Хорошо загадывать детям загадки: спойте песню без слов, одну только мелодию и спросите, что это за песня. Дети очень радуются, когда отгадывают правильно.

  Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку, поэтому старайтесь предоставлять им такую возможность.

  Очень важно, чтобы ребенок не только слушал музыку, но и сам пел песни, инсценировал их, двигался под музыку, играл на детских музыкальных инструментах.

  Развивать в детях их естественную склонность к пению надо с колыбельных песен. Запомнив их, он будет петь своим куклам, баюкая их.

  Гуляя в саду или парке, увидев сидящую на ветке птицу, остановитесь, рассмотрите ее и спойте: «Скок, скок-поскок,

                Молодой дроздок

                По водичку пошел,

                Молодичку нашел».

   В дождливый день обратите внимание ребенка на то, как стучит дождь по крыше, окнам, какие большие лужи на улице. Тихо и грустно напойте песенку:

                                                     «Дождик, дождик, кап да кап,

                                                       Мокрые дорожки,

                                                       Нам нельзя идти гулять,

                                                       Мы промочим ножки?»

   Пойте песню несколько раз, чтобы ребенок запомнил слова и мелодию, начал подпевать вам.

   Взрослые всегда должны поощрять музыкальные выступления детей. Предлагайте детям петь песни, которые они выучили в детском саду. Учите их импровизировать мелодии на простой и короткий текст, о том, что ребенок видит вокруг себя. Предложите спеть песенку драчливого петушка, веселой птички, ласковой кошечки, больного щенка, песню про осень, лето, весну, про солнце или дождик. Хвалите детей, говорите, что вам очень нравится их сочинения. Ведь импровизация развивает музыкально-творческие способности детей, приучает их свободнее владеть голосом, петь вернее и выразительнее.

   Большое удовольствие доставляет детям пляска под пение. Чаще включайте музыку, учите прислушиваться к ней, делать движения в ее характере, выделять сильную долю. Перед тем как начать танцевать, предложите прохлопать «шаги» под музыку, это помогает осознанно согласовывать свои движения с музыкой.

   Самое главное – надо создать в доме атмосферу благожелательного отношения к ребенку, всячески поощрять его попытки проявлять себя в музыке. Это приносит детям радость и делает их добрее.

   У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, и, как правило, хорошо учатся в школе.

   Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.