Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание?"
консультация (подготовительная группа) на тему

Пронина Юлия Александровна

 

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,

 но чтобы они путем правильного воспитания

 сделались хорошими – это в нашей власти»

Плутарх

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_logoped_zadaet_domashnee_zadanie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем логопед задаёт домашние задания?



«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,

 но чтобы они путем правильного воспитания

 сделались хорошими – это в нашей власти»

(Плутарх)

      Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни

Написали мне в тетради 
                                                                                                            Трудное заданье. 
                                                                                                  Папа с мамою сказали: 
                                                                                                         - Что за наказанье! 


   Успех коррекционного обучения детей с  речевым недоразвитием во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий. 
   Выполнение ежедневного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ 
ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА: 


    - Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого в течение  5–20 минут 2 – 3 раза в день. 

- Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым  карточкам. (карточки сдаются вместе с тетрадью).

- Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию,  прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований.

- Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

-  Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи.

- Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

- Не рекомендуем выполнять задания перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения). Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно по заданию логопеда.  
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого.  
- Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад каждое утро, а забирает каждый вечер с новым полученным домашним заданием.

- Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. 

   
     Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
     На протяжении всего учебного года еженедельно по понедельникам (с 13. 30 до 17.30)проводятся консультации для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания. 

   
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом? 


 Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют дефектолог, воспитатели логопедической группы во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей. 

Задания включают в себя основные разделы:  
  1. Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. 
      В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
  2. Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза.  
  3. Серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
  4. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
  5. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

6.       Задание на развитие направленной воздушной струи.
  7. Задания на закрепления навыков грамоты : ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами. 

                                                            ПАМЯТКА 
                                (правила занятий с ребёнком дома) 
1. заниматься с ребёнком дома ежедневно. 
2. занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке 
3. время проведения занятий 10-15 минут 
4. хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение 
5. артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать. 
6. все задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. 
7. графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. 
8. тетрадь с выполненным домашним заданием ребёнок приносит каждое утро, а вечером забирает и  получает новое задание. 
Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Зачем логопед задает домашнее задание?"

Материал поможет родителям в выполнении домашнего задания, которые учитель-логопед задает в конце недели....

Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?

Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?...

Консультация "Зачем логопед задает домашнее задание?"

Памятка в консультативный уголок логопеда...

Консультация для родителей:"Зачем логопед задает домашнее задание?"

Домашнее задание для детей от логопеда.Зачем оно?...