Консультация для родителей "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
консультация по теме

Материал знакомит родителей с ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_po_fgos.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей обучающихся по теме

 «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель.  Повышать компетентность родителей в вопросах введения ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с общими положениями ФГОС ДО.
  2. Раскрыть требования к структуре образовательной Программы ДОО.
  3. Дать представление о психолого-педагогических условиях реализации образовательной Программы в ДОО.
  4. Познакомить с требованиями к результатам освоения образовательной Программы ДОО.

Форма.  Консультация с использованием презентации.

Методическое обеспечение: Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук.

Подготовительная работа: разработка презентации, информационный стенд «Федеральный государственный образовательный стандарт в дошкольном образовании».

Ход мероприятия

      Уважаемые родители, в соответствии со ст. 11 закона «Об образовании в РФ» 17 октября 2013 г. Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

     ФГОС направлен на достижение следующих целей:

-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ ДО, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного процесса РФ относительно уровня дошкольного  образования.

    ФГОС направлен на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального  благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических  и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      ФГОС предусматривает требования к структуре Программы и ее объему, к условиям реализации Программы и результатам освоения Программы.

       Требования к структуре Программы и ее объему.

      Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

    При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в ДОО, режим работы, предельную наполняемость Групп.

     Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать   образовательные области:

 - социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

     Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям и к развивающей предметно-пространственной среде.

     Психолого-педагогические условия:

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и их взаимодействия в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

     Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров — это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО. Выделяются также целевые ориентиры  образования в младенческом и раннем возрасте.

     Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен к выбору;

- овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться правилам и социальным нормам;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

- может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет.

     Наше ДОУ работает по образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Данная программа полностью соответствует ФГОС ДО. В Программе комплексно представлены все основные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа предполагает построение образовательного процесса в игровой форме, в соответствии возрасту детей. Программа учитывает также и инклюзивное образование.

     Уважаемые родители, хотелось бы услышать ваше мнение по вопросу введения ФГОС ДО.

     По вашему мнению,  как повлияет на будущее детей внедрение ФГОС ДО?

     Готовы ли вы принимать активное участие в образовательном процессе ДОУ?

     В заключении хочу сказать, что только при взаимодействии и сотрудничестве мы с вами сможем достичь положительных результатов в развитии, воспитании и образовании наших детей.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования  (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....

Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень  своего р...

дополнительного образования по краеведению «Мы на севере живем» для детей дошкольного возраста (Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)

Целью программы " Мой дом у полярного круга" является воспитание и развитие подрастающего поколения экологически грамотных людей, для которых забот о чистоте Земли, охране природы и о сохран...