Возрастные особенности детей 4-5 лет
консультация на тему

Васильева Ирина Викторовна

Консультация на тему:!Возрастные особенности детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_4-5let.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности

детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет —период относительного затишья.

Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее,

покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко

возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

•Стремление к самостоятельности.

Ребенку важно многое делать

самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в

опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельно

сти—заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои

правила в окружающем его мире.

•Этические представления.

Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом

возрасте начинают формироваться основные этические понятия,

воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя

из того, как они поступают.

•Творческие способности.

Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

•Страхи как следствие развитого воображения.

Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности.

•Отношения со сверстниками.

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.

Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка,

все более выраженной становится потребность в признании и уважении со

стороны ровесников.

•Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно

задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить,

обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита

произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и

поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Математика

1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева,

посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал,

квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать

предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной

цифрой.

4. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной

последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать

значение: больше-меньше, поровну.

Логическое мышление

Развитие Мышления, Памяти, Внимания

1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя

картинками (или между двумя игрушками).

2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их

друг в друга) без посторонней помощи.

5. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов

(корова, лошадь, коза- домашние животные; зима, лето, весна- времена

года).

6. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный стакан пустой, дерево высокое–дерево низкое, идти медленно–идти быстро, пояс узкий–пояс широкий, ребенок голодный-ребенок сытый,чай холодный

–чай горячий и т.д.

7. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым:

стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

Развитие Речи

1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов.

Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок может понимать, чем отличается строение

человека от строения животных, называть их части тела (руки-лапы, ногти

-когти, волосы-шерсть).

3. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко-круглое,

сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

4. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди

этих профессий.

5. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки,

рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

6. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет,

Называть город в котором живет.

7.Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно

произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге?

Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими

они бывают, когда созревают.

2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как

они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.

4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года

. Знать приметы каждого из них.

Вам как его родителям важно:

• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не

позволено нарушать.

• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя

их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».

Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и

протест.

• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую

реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть

готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической

ситуации.

• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и

самовыражения.

• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры,

осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное

мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального

развития.

• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением,

превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на

интересующие его вопросы.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки

воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в

устойчивые негативные черты характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...