Сюжетная игра - помощники доктора Айболита
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Щербакова Мария Валерьевна

Занятие на тему: «Сюжетная игра - помощники доктора Айболита»

Цель: познакомить родителей с организацией обучения детей сюжетно-ролевой игре

Задачи:

.     1.Создать игровые условия для взаимодействия родителей с детьми

2.Предоставить подбор материала для организации игровых действий

3.Показать диалог ведущего с детьми в игре (интерактивное общение).

Необходимые материалы:

1.Игрушечные телефоны по количеству детей (7 штук)

2.Кукла большая «Катя»

3.Кукла «Айболит»

4.Массажор Суджок» для развития мелкой моторики

5.Аптечка игрушечная (градусник, стетофонендоскоп, бинт, вата)

6.Чашки 7 штук, ложки 7 штук (для детей одноразовые)

7. Чашка для ягод (рябины)

8.Овощи-муляжи

9.Музыка Железновой (магнитофон с диском)

10.Медведь игрушечный большой

11.Бубен

12.Замороженная вода кубиками (по количеству детей)

13.Лейкопластырь.

14. Картонные заготовки градусников и сумочек-аптечек

15. Красные фломастеры по количеству детей

16. Кроватка для куклы Кати

17.Вода со свечами в подносе

Ход занятия:

Здравствуйте малыш, мамы, усаживайтесь удобнее, сегодня мы с вами будем все вместе учиться играть. Посмотрите, какое солнышко нас всех встречает (на синем ковре-лежит желтое солнце с лучами для детей)

Ведущий говорит:

Солнце встало за горой, пришло знакомиться с тобой,

А шло через тучки и растеряло лучики,

Каждый лучик возьмет и громко имя назовет! (ведущий предлагает взять каждому ребенку по лучу и самому  или с помощью родителя назвать собственное имя). Далее ведущий обобщает упражнение на знакомство, сопровождая словами: «И Ваня здесь, и Люся здесь… Все здесь»

Основная часть: Ребята, а посмотрите, кто со мной пришел к нам в гости? Это же кукла Катя! Давай-ка Катя, поздоровайся с ребятами. -Ой, а у меня что-то головушка болит и сил нет с вами здороваться. Педагог(ведущий) трогает лоб куклы Кати говорит: « Ой, Катя, ты вся горишь, простудилась наверное. Нужно ребята вызвать доктора. Давайте, ребята, позвоним по телефону и вызовем Кате доброго доктора (Детям раздаются игрушечные сотовые телефоны и педагог прижимает телефон к уху, дети повторяют: Оле, Оле, добрый доктор, приезжай, наша Катя заболела, и ей нужна твоя помощь

Ребята, пока едет к нам доктор, давайте мы куклу Кате споем песенку, чтобы она немного успокоилась и поспала. Раздаем мамам и детям суджоки, мамы делают детям массаж пальчиков под стихотворение:

 «Наша кукла заболела, ничего весь день не ела,

 добрый доктор Айболит, к нам по улице бежит,

Доктор куколке кладет руки на спину и ждет,

 кукла чувствует тепло, и у куклы все прошло.

Гладит спинку : «Молодец, ты здорова наконец, машет куколке рукой и идет к себе домой» А вот, ребята и доктор Айболит, здравствуйте ребята, посмотрите, какая у меня аптечка. Это градусник, -мы измеряем им температуру нашего тела. Поставим Кате градусник!  Послушаем Катю (показываем детям «слушалку» и процесс слушания стетофонендоскопом). Я прописываю Кате чай с вареньем и аскорбинкой. Ребята, давайте, поможем для Кати приготовить лечебный полезный чай. Мы возьмем чашку, ложку и выберем только ягодки из тарелки с овощами. Нам нужны только ягоды, овощи в чай не подойдут. Аккуратно берем ложкой ягодки и угощаем Катю. «Ой, ребята, мне стало легче, спасибо, я очень захотела спать, спойте мне пожалуйста колыбельную песенку (дети встают в круг и по очереди качают куклу Катю под музыку Железновой. Последний ребенок дает куклу педагогу, и педагог укладывает ее в кровать. Ребята, а вы слышите чьи-то шаги!  (Ведущий стучит за спиной по бубну). Кто же это может быть, такой шумный, тяжелый и неуклюжий?

«Здравствуйте мои хорошие,  кто я , угадайте? Представляете, я шел по лесу, собирал шишки и как всегда мне вдруг упала шишка прямо в лоб!

 Ребята, а вы знаете стихотворение про Мишку? Давайте, все вместе расскажем его! (Дети вместе с ведущим рассказывают стихотворение).

Достается лед в стаканчиках, дети рассматривают его, трогают. Давайте, Мишке приложим на лоб лед, чтобы шишка прошла, и попрощаемся с Мишкой, скажем ему «до свидания». Ребята, смотрите, кто к нам еще за помощью пришел, это лягушка, давайте попробуем с ней поздороваться по-лягушачьи, вместе с мамами: «Ква-ква!».

«Здравствуйте, Ква-ква, я поцарапала себе лапки об острый камень, и пришла к вам за помощью, вы знаете, как мне помочь?

 Смотрите, ребята, доктор-Айболит оставил нам какие-то «штуки», узнайте, что это…(детям показывают пластырь, он липкий, его можно приклеить на ушибленное место, чтобы в ранку не попала грязь). Дети клеят пластырь лягушке (похвала детям).

Вы молодцы, всем помогли: и лягушке, и Мишке, и кукле Кате. Мы с вами настоящие «Айболиты»!

Ну, а теперь, время побегать и поскакать (под музыку дети пролезают через тоннель и ходят по скамейке с маминой поддержкой).

Творческое задание: Ребята, а сейчас мы с вами сделаем настоящую аптечку. Мы сегодня были помощниками Айболита, и теперь если у вас дома заболеет какая-нибудь игрушка, то вы быстро ее вылечите с помощью аптечки.

Детям раздаются белые заготовки конвертов, красные полоски (для медицинского символа красного креста), клей и кисточки. Дети вместе с мамами делают сумочки,  на картоне в виде градусника они рисуют красную шкалу. (Дети «подарок своими руками» берут с собой.)

Заключительный этап: Дети приглашаются в круг с мамами, посередине на месте солнца ставится поднос со свечами, дети задувают свечи после слов» Ночь пришла, темноту принесла, деткам пора домой, спать!»

 Рефлексия с родителями (заполнение анкеты)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Сюжетная игра - помощники доктора Айболита»

Тренинговое занятие по взаимодействию родителей с детьми раннего возраста....

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе: «Маленькие помощники доктора Айболита».

Методическая разработка сценария мероприятия по формированию у детей второй младшей группы  привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....

Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...

Конспект НОД в средней группе "Маленькие помощники доктора Айболита"

Данная образовательная деятельность проводилась в рамках тематической недели "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"...

"Помощники доктора Айболита"

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьеныша...

НОД в средней группе "Помощники доктора Айболита"

Конспект НОД в средней группе "Помощники доктора Айболита"...