Играем вместе с детьми.
консультация на тему

Абдульманова Гузель Зафировна

Консультация для родителей детей раннего возраста об играх и игрушках, которые способствуют развитию речи, мышления, памяти, внимания и тонкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste_s_detmi.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультационный центр

Играем вместе с детьми

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского

Годы детства – это  прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

Ранний возраст – это возраст активного познания окружающего мира. База, заложенная в этом периоде, во многом определяет успешность дальнейшего развития ребенка.

Ученые, изучающие работу детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. В мозге ребенка центры, отвечающие за речь, и те, что управляют движениями пальцев рук, находятся в тесном соседстве. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать: чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее.

Не спешите укорять малыша за то, что он «сует руки, куда не следует». В ваших силах создать для ребенка жизненное пространство, располагающее к развитию заложенных в нем способностей. Обстановка вокруг малыша должна позволять ему свободно заниматься разными видами деятельности: играть, двигаться, рисовать мелом и красками, лепить и конструировать, рассматривать книги. Очень важно не лишать его возможности участвовать во «взрослой» деятельности. В совместных со взрослыми занятиях ребенок находит гораздо больше материала для исследования и познания, а значит, и для развития.    

Тренировку тонкой моторики можно начинать уже в возрасте 6-7 месяцев, массируя кисти рук и каждый пальчик в отдельности ежедневно в течение 2-3 минут. С 10 месяцев рекомендуется проводить упражнения для пальцев рук с использованием шариков различного диаметра, пластилина, полезно включить в занятия с малышом конструирование из кубиков, собирание пирамидок, перекладывание предметов. А уже с полуторагодовалого возраста можно обучать ребенка расстегиванию пуговиц и развязыванию шнурков.  

Предлагаю вашему вниманию игры и игрушки, которые способствуют развитию речи, мышления, памяти, внимания и тонкой моторики рук (игрушки необходимые для детей раннего возраста)

  • игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);
  • игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
  • игрушки, которые можно катать;
  • образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);
  • игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, бочонки и др.);
  • мозаики, конструкторы, кубики;
  • разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.);
  • предметы быта.

Игра «РАЗНОЦВЕТНОЕ СОЛНЫШКО»

Эта игра способствует развитию мелкой моторики рук, закрепляет знания основных цветов.

Игра «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИКИ»

Игра с такими мячиками способствует восстановлению кровообращения в кистях рук и также способствует развитию мелкой моторики рук.

Игра «ВЕСЁЛЫЕ КУБИКИ»

Эта игра способствует развитию внимания, памяти, усидчивости.

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К ДЕТСКИМ КНИГАМ.

  • Знания детей обогащаются за счёт изучения новых сказок.
  • Воспитывается доброта и отзывчивость.

Особое внимание хочется обратить на развитие речи.

Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста, когда, казалось бы, кроха еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда малыш подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.

Поэтому:

  • Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.
  • Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения.
  • Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.
  • Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.

Что бы вы ни делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия.

Поэтому:

  • Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком.
  • Обращая внимание на ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными.
  • Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны.
  • Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним.
  • Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию.
  • Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать  игрой всю его жизнь.

Так давайте же играть вместе с нашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...