Один ребенок в семье.
консультация (старшая группа)

Отец, мать, ребенок… . В наше время семья в таком составе не редкость. В связи с этим существует проблема воспитания в семье единственного ребенка.

 Успех тут во многом определяется взаимоотношением родителей и воспитателей.

Очень важно, что бы родители не только заботились о том, что бы ребенок сыт и одет, но и, самое главное старались быть ему друзьями. Душевная связь с малышом, постоянный с ним контакт – непременное условие дружеских отношений. Родительская мудрость состоит в том, что бы увидеть в своем ребенке будущего взрослого, знать, что и у малыша есть свои интересы, любимые занятия, игры и с этим нужно считаться.

А еще нам надо быть, открытыми с детьми, разговаривать с ними на равных. К этому особенно к чувствительны дети 6 – 7 лет. Однако не всегда мы становиться хорошими собеседниками, не всегда умеем слушать его, отвечать на тысячи «почему?». Не редко раздражаемся, когда ребенок задет много вопросов. Каждый день мы спрашиваем ребенка, что он ел, как вел себя в детском саду. А вот что нового дошкольник узнал сегодня, чем помог воспитателю, с кем и как играл, - об этом порой забываем спросить. Между тем, вы заметили, по дороге малыш пытается вам рассказать о том, как он провел свои день ( его  рисунок понравился детям, в группе появилась черепаха, хомячки, что они беленькие и пушистые с черными глазками как две бусинки, что кто – то заболел, что они играли в кукольном спектакле, что он участвовал и очень доволен сыгранной ролью. )

Всегда ли общение ребенка с родителями приносит ему радость ему?

К сожалению не всегда. Но почему? Давайте рассмотрим типичную ситуацию вечернего общения. После работы мама занята на кухне. У папы тоже свои дела. Что делает малыш? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_rebenok_v_seme.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Один ребенок в семье.

Отец, мать, ребенок… . В наше время семья в таком составе не редкость. В связи с этим существует проблема воспитания в семье единственного ребенка.

 Успех тут во многом определяется взаимоотношением родителей и воспитателей.

Очень важно, что бы родители не только заботились о том, что бы ребенок сыт и одет, но и, самое главное старались быть ему друзьями. Душевная связь с малышом, постоянный с ним контакт – непременное условие дружеских отношений. Родительская мудрость состоит в том, что бы увидеть в своем ребенке будущего взрослого, знать, что и у малыша есть свои интересы, любимые занятия, игры и с этим нужно считаться.

А еще нам надо быть, открытыми с детьми, разговаривать с ними на равных. К этому особенно к чувствительны дети 6 – 7 лет. Однако не всегда мы становиться хорошими собеседниками, не всегда умеем слушать его, отвечать на тысячи «почему?». Не редко раздражаемся, когда ребенок задет много вопросов. Каждый день мы спрашиваем ребенка, что он ел, как вел себя в детском саду. А вот что нового дошкольник узнал сегодня, чем помог воспитателю, с кем и как играл, - об этом порой забываем спросить. Между тем, вы заметили, по дороге малыш пытается вам рассказать о том, как он провел свои день ( его  рисунок понравился детям, в группе появилась черепаха, хомячки, что они беленькие и пушистые с черными глазками как две бусинки, что кто – то заболел, что они играли в кукольном спектакле, что он участвовал и очень доволен сыгранной ролью. )

Всегда ли общение ребенка с родителями приносит ему радость ему?

К сожалению не всегда. Но почему? Давайте рассмотрим типичную ситуацию вечернего общения. После работы мама занята на кухне. У папы тоже свои дела. Что делает малыш?

Посидел у телевизора. Неинтересно. Полистал книгу ( сам читать не умеет). Побежал к маме: « почитай, пожалуйста»,- попроси папу, я занята. Но ведь папа тоже занят « Не приставай», но она уже сердится. Пошел играть сам, увлекся игрушками. Мама зовет его ужинать, ребенок не слышит. Брось тебе говорят:- это уже папа. За ужином ребенок плохо ест, мама нервничает, ругает его. Вот и вечер прошел. Ребенку пора спать. А сыном не позанимались (или с дочкой) не получилось общения с ним. «Не приставай, брось, получишь у меня» - такие слова не редко слышит малыш. Грубость – это болезнь, которой страдают многие родители. И если малыш заразился грубостью лечить его трудно. А может и лечит некого не нужно? Достаточно самому устоять, сдержать себя, не вызвать  ребенка на грубость? Может лучше вовлечь его в интересную игру, дать посильное задание. Очень важно помочь организовать собственную игру (деятельность). Быть с ним не просто рядом, а вместе.

Дошкольные годы ребенок много играет. Через игру он открывает для себя окружающий мир и открывает миру самого себя. В игре развиваются многие свойства личности, которые во многом определяют его настоящее и будущее развитие влияют на его поведение. И от того, какой будет игра ребенка в девстве, во многом зависит, каким человеком он вырастит. Об исключительном значений игры в жизни дошкольника говорила Н. Крупская: … «игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания». Её оценка детской игры актуальна и сегодня. К сожалению не все родители понимают роль игры в жизни ребенка, порой считать её несерьезным занятием (вот учеба – это да!).

И все таки игра это серьезно. Давайте повернемся к этой деятельности, и мы увидим самих себя. Потому что мы – родители, наша жизнь для них образец подражания. Наши поступки, наши дела, наше отношения с окружающими ребенок отражает в своей игре.  Тут он очень похож и на своего папу, и на свою маму.

Постараетесь стать сыну или дочери стать партнером в игре. Возвращайтесь иногда в мир детства, войдите в игру ребенка архитектором или врачом, шофером или поваром, и вы увидите, сколько радости будет в детских глазах. Часто малыши играют в детский сад и ребенок всегда берет на себя роль воспитателя. Но у воспитателя должны быть дети. Возьмите на себя роль ребенка и вы поймете как не просто выполнять все требования взрослых, лучше узнаете сына или дочь. Вместе испытайте радость общения. Иногда малышу важно не столько ваше активное участие в игре сколько поддержания его игрового интереса. Хорошим помощником может стать детская книга. Родители читают сказки, рассказы. Однако не всегда прочитанное оставляет след в душе ребенка. Причиной этого может быть то, что произведение не соответствует возрасту, неинтересно прочитано. А главное после прочитанного редко говорим о том, что прочитали, не интересуемся как воспринял он эту сказку. А ведь откровенный разговор после чтения, рассматривания иллюстраций, стимулирует его желание самому пережить то о чем узнал из книги. И тогда малыш с удовольствием изображает в игре смелого рыцаря и милую золушку, красную шапочку и лису Патрикеевну. Все дети очень любят спектакли. Им нравиться не только смотреть представления, но и самим участвовать быть артистами. Родители могут помочь ребенку изготовить не которые атрибуты к играм по содержания сказок (шапочки – маски, элементы одежды) и разыграть сказку по ролям. Удовольствие получает и ребенок и родитель. Для этой же цели можно использовать игрушки – самоделки, книжки серий «Малыш», «Театр» - вместе с ребенком вырезать игрушки, выкройки, склеить и вместе поиграть. Хочется обратить внимания родителей на то, что к играм ребенка следует относиться с большим вниманием, тактом и терпением. Надо постараться не быть равнодушным к плодам детской фантазии в игре, беречь и обогащать эту деятельность малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один ребенок в семье

Один ребенок в семье...

Один ребенок в семье

Один ребенок в семье....

" Если в семье появился еще один ребенок"

"Если в семье появился еще один ребенок"Появление нового ребенка в семье всегда знаменует сбй большие перемены - независимо от того, родиться ли этот ребенок у родителей, будет ли он ребенок нового па...

Консультация для родителей на тему: "Если в семье не один ребенок"

В консультации даются  практические советы родителям у которых  несколько детей....

Консультация для родителей на тему: «ОДИН РЕБЕНОК В СЕМЬЕ, КАК НЕ ВЫРАСТИТЬ ЭГОИСТА»

«ОДИН РЕБЕНОК В СЕМЬЕ, КАК НЕ ВЫРАСТИТЬ ЭГОИСТА» Плохо воспитанные дети – настоящее наказание, однако мало какие родители получают его незаслуженно. ...

Листовка для родителей "Если в семье появился еще один ребенок"

Рекомендации родителям по предупреждению нежелательного поведения ребенка, когда в семье появляется еще один ребенок....

Если в семье появился еще один ребенок.

Каждая семья индивидуальна и в каждой свои представления о количестве детей в семье. Кто-то считает, что семья должна быть большая и в ней должно быть много детей, кто-то – что одного ребенка вп...