Уши ребенка: что они слышат?
консультация (старшая группа) на тему

Мишунина Анна Сергеевна

Данный материал это практическая консультация для родителей по проблеме слушания музыки детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста с использованием ИКТ

"Уши ребенка, что они слышат?"

        Здравствуйте, уважаемые родители, тема нашей встречи: Слушание музыки в домашних условиях  или Уши ребенка: Что они слышат?

        Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

        Музыка окружает нас всегда и везде. Ходим ли мы по магазинам, едим ли в автобусе, или идем в гости. Музыка сопровождает нас практически с самого рождения! Но можно ли эту музыку назвать МУЗЫКОЙ?

        Какую музыку слушают наши дети? Некоторые дети слушают такую музыку (прослушивание 1 фрагмента)

Охарактеризуйте прослушанную музыку тремя прилагательными

(агрессивная, громкая, резкая)

Пишут на листе: Агрессивная.

        Кто- то слушает такую музыку (прослушивание 2 фрагмента)

Охарактеризуйте прослушанную музыку тремя прилагательными

( легкая, развлекательного характера, примитивная)

Пишут на листе: Примитивная.

        А Кому- то повезло больше и ребенок слушает такую музыку

(Прослушивание 3 фрагмента)

Охарактеризуйте прослушанную музыку тремя прилагательными

( спокойная, умиротворенная, созидающая)

А теперь скажите, какую музыку слушают ваши дети?

А ваши дети слушают, как показал, опрос  современную популярную музыку.

Д. Б. Кабалевский назвал такую музыку  метким выражением «музыкальный мусор». И вот еще не успел ребенок сделать первые шаги, как  мы вливает в ушки ребенка этот музыкальный мусор!

        Музыка современная не только не несет в себе никакой воспитывающей и развивающей функции, а наносит вред своей примитивной гармонией, незатейливой мелодией,совершенно непонятным для детского восприятия текстом.

        Скажите, с каких литературных произведений вы начинаете приобщать ребенка к чтению? ( прибаутки, рус.народ.сказки. сказки Пушкина, стихи А. Барто) А почему вы не даете читать детям романы или же детективы? Всем понятно почему.

        Точно так же нужно и поступать по отношению к музыке, детей следует приобщать к музыкальной культе на образцах мировой классической музыки.

Давайте. Вернемся к нашим трем образцам, какая музыка поможет нашим детям развиваться?

(3 фрагмент)

        А теперь, рассмотрим вопрос. Зачем слушать классическую музыку и что она даст нашим детям.

        Итак, В процессе слушания музыки у детей:

1.Формируются основы культуры слушания (сидеть тихо, спокойно, не отвлекаться самому и не отвлекать других)

2. Развивается слуховое внимание (не просто слушать, а услышать изменения в музыки, характер, настроение музыки, о чем рассказывает музыка и.т.)

3. происходит развитие речи.

Пассивная речь во время слушания, активная во время элементарного анализа музыкальных произведений.

4. Обогащается и развивается эмоциональная сфера. ( ребенок сопереживает, сочувствует тому или иному герою, который отображен в музыкальном произведении, радуется или же грустить вместе с музыкой).При рассказе стихотворений, выразительно и эмоционально.

5.Активно получают свои развитие и творческие способности ребенка (фантазирует, сочиняет, импровизирует в процесс слушания музыки).

Без развития творческого начала вся деятельность детей будет носить характер подражания, а это. Увы. Не приведет их к успеху в любой деятельности.

Как слушать музыку?

         Слушать музыку желательно систематически, для этого вам нужно выделить 1-2- дня в неделю, которые вы будите посвящать совместному с ребенком слушанию музыки.

Начинать прослушивать музыкальные произведения необходимо с коротких музыкальных фрагментов, или же небольших по объему произведений.

На 1 этапе ( младший дошкольный возраст) можно включать музыку во время спокойных игр, во время рисования, лепки или перед сном.

        Для детей более старшего возраста (5-7 лет) рекомендуется слушать музыку целенаправленно, т.е. слушать в тишине, Не отвлекаясь на постороннее.

После прослушивания обязательно  побеседовать с ребенком о прослушанной музыке: понравилась ли музыка, какого настроения музыка, Что тебе хотелось делать под эту музыку, и.т.д.

        Для поддержки интереса к слушанию музыки и развития творческих способностей предложите ребенку несколько игр: потанцевать под музыку, нарисовать рисунок к музыкальному произведению, подобрать стихи подходящие под настроение и содержания музыки, подобрать  картинки и рисунки к музыки, аккомпанировать на музыкальных инструментах под музыку и т.д.

        Желательно завести  музыкальный дневник « Вместе с музыкой», «Музыка и я», «музыка с мамой». «Дневник музыкальных впечатлений» и т.д. В этих дневниках записывайте, какие произведения вы слушали, а так же вкладывайте  ваши совместные с ребенком творческие работы, которые вы создавали в процессе слушания музыки.

так все же, какую классическую музыку слушать с детьми дошкольного возраста?

        Рекомендую начинать ваши встречи с музыкой с детского альбома П.Чайковского.

В детский альбом включены музыкальные пьесы  тесно связанные с жизненным опытом детей: это   «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла»

Слушание" Марш деревянных солдатиков" П.И. Чайковский

У советского композитора.  С. С. Прокофьева есть альбом, который называется «Детская музыка».

Камиль Сенс-  Санс: Карнавал животных,

Роберт Шуман «Альбом для юношества»

П.Чайковский «Щелкунчик», и много других.

В вашей группе будет оформлен стендт дисками, на которых записана музыка для слушания.

Не следует забывать о народной музыке и о детских песнях.

А сейчас, предлагаю расслабиться и получить удовольствие, прослушаем музыкальные фрагменты, которые думаю. Вам очень знакомы.

Слушание музыкальных фраментов.

И в конце хочется сказать, что только от нас зависит, какими будут наши дети в будущем,  что они  унесут из своего детства. И  пусть это будет богатство души, полученное от общения с великим искусством – музыка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слушание музыки в условиях семьи Или Уши ребенка: что они слышат?

Слайд 3

Музыкальный фрагмент №1

Слайд 4

Музыкальный фрагмент №2

Слайд 5

Музыкальный фрагмент №3

Слайд 6

Какую музыку слушают дети дома? Звучит поп музыка Не ходят на концерты классической музыки Низкий уровень музыкальной культуры

Слайд 8

Как слушать музыку ?

Слайд 9

Какую музыку слушать???

Слайд 10

П.И. Чайковский «Детский альбом»

Слайд 13

С.Прокофьев «Детская музыка»

Слайд 14

Русские народная музыка.

Слайд 15

Детские песни и музыка из мультфильмов

Слайд 17

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...