консультация для родителей "Подготовка детей к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

советы родителям по обучению детей чтению и счёту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafik_raboty_uchitelya.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Современная школа предполагает, что будущий первоклассник уже владеет определённым уровнем развития навыков чтения, счета и письма.

   Обучение письму в школе осуществляется по методике безотрывного письма. С этой методикой большинство родителей не знакомо. Всем известно, что переучиваться бывает сложнее, чем научиться чему – либо вновь. Что же делать, что бы помочь, а не навредить своему ребенку?

   Родителям целесообразно заняться с ребенком освоением письменной речи с помощью печатных букв. Ребенок скорее овладеет письмом, если его рука будет к этому готова. Разнообразные упражнения по развитию мелкой моторики рук помогут освоить это сложное для него дело.

   В занятия по подготовке к письму полезно включать и рисование на клетчатой бумаге,  по клеточкам. Это поможет детям легче ориентироваться в тетради.

   Основы для успешного овладения письмом закладываются рисованием. Поэтому уже с ранних лет ребенку надо прививать интерес к рисованию.

   Для того чтобы ребенок мог научиться красиво писать, ему требуется  рабочее место, которое должно быть достаточно комфортабельным, с несколькими точками опоры, не слишком расслабляющее. На начальных этапах овладения навыком стол и стул должны быть определённой высоты, а движения кисти и всей руки – свободными.

   Для того чтобы научиться писать, ребёнку необходимы следующие умения: копировать и осуществлять контроль за движениями карандаша и правильным написанием букв.

  Дошкольнику ещё сложно сосредотачиваться на отдельных буквах и правильно соединять их. Поэтому на начальных этапах можно дать ребенку обвести или перерисовать написанные

взрослым слова. После этого ребёнок сам переходит к самостоятельному копированию.

  Советы Д. Фридман о  том, что можно сделать взрослым, чтобы научить ребёнка писать.

  1. Больше разрешайте ребенку «калякать» карандашами по плотной бумаге или мелками на чёрной доске.
  2. По мере того как ребёнок становится старше, научите его обводить разные предметы по контуру.
  3. Предоставьте ему возможность потренироваться в проведении прямых линий.
  4. Занимайтесь совместно составлением картинок – головоломок из отдельных кусочков.
  5. Если рисование действительно захватило ребёнка, позвольте ему порисовать немного в одиночестве, не мешайте ему.
  6. Играйте с ребёнком в игру «соедини точки»
  7. Копирование рисунков через кальку развивает глаз и руку ребёнка, дает ему хорошую практику в движениях карандаша слева направо, вверх и вниз, учит ребенка закруглять линии и пересекать их под правильными углами. Через какое – то время кальку можно убрать,
  8. вместо этого попросив ребёнка самостоятельно скопировать какие- либо простые формы.
  9. Чертите простейшие рисунки с каким – нибудь одним изъяном и попросите вашего ребёнка завершить их.
  10. Попросите ребенка скопировать несложные повторяющиеся узоры.
  11. Всегда держите под рукой  побольше плотной бумаги и толстых мягких карандашей.
  12. Детским усилиям можно придать дополнительный стимул, если обеспечить ребенка рабочими тетрадками или альбомами.

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Овладение счётом

   Будущий первоклассник на момент поступления в школу уже имеет некоторые представления о числе, количестве и мере.

Большинство детей к этому возрасту знают прямой числовой ряд до 10, многие до 20, а некоторые и до100. Отдельные родители практически наизусть заучивают с детьми числовой ряд до 10 и обратно. Родителям надо знать, что , объясняя детям формирование числового ряда, важно, чтобы они поняли: каждое следующее число в числовом ряду больше предыдущего на 1. Необходимо разграничить порядковые числительные (например,

«7» как « седьмой по порядку в числовом ряду») от количественных числительных ( например, семь яблок)

   Родителям важно позаботиться, чтобы их ребёнок владел умением счёта от заданного числа до заданного в прямом и обратном порядке (от 2 до 5. От10 до 6), мог указать место каждого числа в числовом ряду. Также желательно объяснить, как образуются числа второго десятка. Итак, знакомя ребенка с числовым рядом, важно, чтобы он усвоил образование соседних чисел и понял двойственность числовых обозначений (порядок и количество).

   До поступления в школу ребенок может овладеть простыми вычислительными операциями в пределах десятка либо спонтанно, либо в ходе целенаправленной деятельности, организованной взрослым. Основной приём, который в основном используют родители – это отсчитывание или присчитывание по 1, иногда по 2. Но важнее ребёнка ознакомить с понятием числа, так как школьная программа основана на знании состава числа.

Такое знакомство лучше осуществлять на наглядном примере и начать с небольшого числа, например 4. Задание может быть

следующим: разложить 4 палочки на две кучки.  Достаточно быстро ребенок убедится, что возможны только 3 варианта:

1 и 3, 2 и 2, 3 и 1. Таким образом, получаем модель понятия  «состав числа», то есть, чтобы получить число 4, надо к 1 прибавить 3, к 2 прибавить 2, или к 3 прибавить 1.

     Для многих старших дошкольников больший интерес вызывает решение задачи, чем числового примера. Поэтому, если ребенок

Не в состоянии решить пример 3+2, то целесообразно предложить ему , например, такую задачу: «В корзине  лежат 3 яблока, мама положила ещё 2. Сколько яблок в корзине?» Решение задачи происходит легче, так как ребенок использует свой личный опыт, наглядно может представить ситуацию, правда пользуется, как правило, методом присчета по 1. Как видно из приведенного примера, метод присчета хоть и помогает в затруднительных случаях, но все же ограничивает возможности ребенка при решении абстрактных примеров. Таким образом, усвоение ребенком принципа составления числа, таблицы сложения крайне важно для успешного овладения школьной программой по математике в 1 классе.    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"

Психологическая готовность  детей к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. В консультации рассматриваются пять компоне...

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"

Что же означает психологическая готовность ребёнка к школе?...

Консультация «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением...

Консультация: " Речевая готовность детей к школе"

Речевая готовность ребенка к школе во многом определяет, насколько быстро и эффективно он сможет адаптироваться к новым для себя реалиям школьной жизни. Именно речь является главным инструментом ...

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"

Консультация "Психологическая готовность детей к школе"  Поступление в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка,независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый кла...