Консультация для родителей "Развитие способностей детей дошкольного возраста"
консультация на тему

Ивлева Ирина Петровна

Консультация для родителей дошкольного возраста, использовалась на общем родительском собрании. Будит полезна воспитателям разных возростных групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на родительском собрании

«Развитие способностей детей дошкольного возраста»

Автор: Ивлева И.П.

В настоящее время условия жизни быстро изменяются, что вынуждает человека быть разносторонне развитым, обладать определёнными способностями. И каждому родителю хотелось бы, что бы его ребёнок был развит, разносторонне. Что же такое способности?

Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

В психологии  наиболее эффективным считается деятельный подход  в развитии способностей.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Поэтому основные знания и умения ребёнок  получает  именно в игровой форме.  В игре ребёнок получает  первоначальный толчок к развитию  двигательных, конструкторских, организаторских, художественно-изобразительных, иные творческих способностей. Занятия различными видами творческих игр в дошкольном детстве приобретают особое значение для формирования специальных способностей у детей.

Важным моментом в развитии способностей у дошкольников выступает комплексность, т. е. одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей. Развивать какую- либо одну из способностей, не заботясь о повышении уровня развития других, связанных с ней способностей, практически нельзя. Например, хотя тонкие и точные ручные движения сами по себе являются способностью особого рода. Но они же влияют на развитие других, где требуются соответствующие движения. Умение пользоваться речью, совершенное владение ею также может рассматриваться как относительно самостоятельная способность. Но то же самое умение как органическая часть входит в интеллектуальные, межличностные, многие творческие способности, обогащая их.

Многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно включается ребёнок, выступает как одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития его способностей. В этой связи следует обсудить основные требования, которые предъявляются к деятельности, развивающей способности детей. Эти требования следующие: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности

Следует также отметить, что для овладения различными способностями важно учитывать возраст ребёнка и не упустить благоприятный период.(Сензитивный период)

   Например: 
   - у ребенка в возрасте двух-трех лет  следует интенсивно развивать устную речь, 
   - в пять-семь лет ребенок наиболее готов к овладению чтением 
   - в среднем и старшем дошкольном возрасте дети увлеченно играют в ролевые игры, обнаруживают чрезвычайную способность к перевоплощению и вживанию в роли. 
   Каждый такой период особой готовности к овладению специальными видами деятельности рано или поздно заканчивается.

 Важно понимать, что если какая-либо функция не получила своего развития в благоприятный период, то впоследствии ее развитие оказывается чрезвычайно затруднено, а то и вовсе невозможно. 
   В воспитательных и вообще образовательных целях крайне важно не упустить благоприятный момент, помочь  ребенку проявить себя в новой деятельности. Не стоит надеяться на то, что в более  старшем возрасте ребенок сможет наверстать упущенное.

В нашем детском саду созданы все условия для всестороннего развития дошкольников. Родители могут воспользоваться услугами специалистов для совершенствования способностей детей. Именно в  дошкольном учреждении ребёнок может получить многоплановость деятельности,  разнообразные её формы  и комплексный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"

Моё педагогическое кредо-слова восточного мудреца: "Ребёнок-это не сосуд. который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И я стараюсь придерживаться этих слов.Влияние окружающего мира на разви...

Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"

Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего ми...

Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры"

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для д...

Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство  с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают дет...

Консультация "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т.п. Необходимо, чтобы восприятие было целенаправленным. В играх, на прогулке необходимо обращ...

консультация "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

quot;Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"...