«Чувство» и «движение» или сенсомоторное развитие ребенка.
статья на тему

Джабраилова Алевтина Васильевна

    Ваш ребенок плохо разговаривает? Замечаете, что движения плохо координированы, удержание карандаша, ложки в руке затруднено? Все это тесно связано между собой и называется  моторная неловкость, часто вызванная нарушением мышечного тонуса. Ребенок никак не может запомнить цвета, путает форму предметов? В этом случае нужно позаботиться о его сенсорном развитии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Чувство» и «движение» или сенсомоторное развитие ребенка.

    Ваш ребенок плохо разговаривает? Замечаете, что движения плохо координированы, удержание карандаша, ложки в руке затруднено? Все это тесно связано между собой и называется  моторная неловкость, часто вызванная нарушением мышечного тонуса. Ребенок никак не может запомнить цвета, путает форму предметов? В этом случае нужно позаботиться о его сенсорном развитии.

Зачастую родители «пичкают» детей знаниями и умениями, свойственные детям более старшего возраста(например: ребёнок в два года знает буквы или считает до 50) ,в то время как им необходимо развиваться в соответствии с возрастом. Это можно сравнить с тем, что строитель возводит стены, когда фундамент дома еще недостаточно подготовлен. Все это часто приводит к дисгармоничному развитию ребенка, как у нерадивого строителя, начавшего раньше времени возводить стены, со временем появляются трещины в них, перекосы в оконных проемах и дом становится небезопасным для жизни.

Подобным фундаментом в развитие ребенка до 7 лет является сенсомоторное развитие, где «сенсо» означает «чувство», «мото» — «движение».Это означает, что ребенок совершает определенные действия в соответствии с полученной и переработанной информацией. Первые семь лет жизни и называются периодом сенсомоторного развития, что, в свою очередь, закладывает фундамент для развития ментальных функций (памяти, мышления, восприятия, речи и т. д.), успешной социальной адаптации ребенка (умение дружить, налаживать отношения, улаживать конфликты, адекватно реагировать на определенные ситуации) и гармоничному развитию личности в целом. Таким образом, в раннем дошкольном периоде очень важно помочь ребенку как можно лучше научить познавать мир и себя через ощущения. Помочь ребенку в развитие восприятия, чувственных ощущений могут так называемые сенсорные игры. Они могут быть самыми разнообразными. Например, зрительные, когда ребенок изучает цвет (при сравнении одного с другим, различает оттенки, смешивает их и т. д.), форму, размер, длину. Игры на развитие слухового восприятия, когда ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршания опавших листьев до звучания разнообразных музыкальных инструментов, учиться их различать. Тактильные игры — это то, что ребенок ощущает посредством прикосновения, ощупывания (это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы – большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и прикосновения, объятия с другим человеком). Двигательные игры, направленные на развитие равновесия, координации, ощущения собственного тела в пространстве, ритма движения. К ним относится: ходьба, бег, танцы, качели, горки, карусели, турники, туннели и т. д. Игры, направленные на развитие обоняния, когда ребенок, вдыхая, учиться различать разнообразные запахи окружающего мира .Маленькие дети начинают открывать мир, впитывать в себя потоки сенсорной информации, мир становиться понятнее, а дети счастливее.

                                                                                                                   Алевтина ДЖАБРАИЛОВА                                                                                                                                                          

                                                                                               Воспитатель Талаканского  д /с №3 «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме «Актуальность сенсомоторного развития ребенка в условиях инклюзивной практики»

Одним из наиболее значимых направлений в работе с детьми ОВЗ, является развитие сенсомоторики, поскольку она влияет на процесс обучения и воспитания ребенка, а именно развитие и коррекцию межанализато...

Сенсомоторное развитие ребенка

Проблема сенсомоторного развитя детей с ОВЗ на современном этапе очень актуальна....

Особенности сенсомоторного развития ребенка с ОВЗ

Актуальность проблемы развития сенсомоторики у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.  Особенности нарушения сенсомоторного развития детей с интеллектуальными нарушениями.  Сла...

Родителям на заметку: «Основы сенсомоторного развития ребенка»

Родителям на заметку: «Основы сенсомоторного  развития ребенка».   Все чаще родители задают вопрос: «Правильно ли мы развиваем своего ребенка?»; «Что мы уп...

Сенсомоторное развитие ребенка

Консультация для родителей...

Консультация для педагогов «Актуальность сенсомоторного развития ребенка в условиях инклюзивной практики»

Количество детей с ОВЗ, имеющих различные нарушения, в последние годы увеличилось, но зачастую отсутствуют необходимые условия в учреждениях общеобразовательного вида для реализации образовательных по...

Разработка конспекта родительского собрания на тему: "Сенсомоторное развитие ребенка 3 года жизни"

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2-3 лет.2.Дать необхо...