Что такое сказкотерапия?"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Это важно знать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_skazkoterapiya.docx | 214.04 КБ |
znachenie_melkoy_motoriki_v_razvitii_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 89.89 КБ |
kak_priuchit_rebenka_k_poryadku.docx | 22.19 КБ |
kak_ukladyvat_rebyonka_spat.docx | 25.68 КБ |
son_konsultatsiya.doc | 825.5 КБ |
distsiplina.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
"Что такое сказкотерапия?"
Сказкотерапия - самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.
У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы.
Сеансы сказкотерапии помогут вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и многие другие.
Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Через сказку можно, например, узнать об отношении ребенка-дошкольника к разводу родителей.
Как сочинить лечебную сказку?
Прежде чем самостоятельно заниматься сказкотерапией родителям следует почитать книги по этой методике, научится, как правильно самим сочинять сказки.
Если вы заметили, что у вашего ребёнка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен), нужно придумать сказку, где герои, их похождения и подвиги будут помогать вашему малышу эту проблему решить.
Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя"). Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью (сказкотерапия - это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя). Затем, выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка (он тоже чего-то боится, чувствует себя одиноким) и приписываем герою все переживания малыша (по сюжету должно появиться много возможностей и способов для преодоления этих препятствий). Потом, сказочный герой (а с ним и ребёнок) начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, находит его.
Художественные сказки тоже очень полезны. Например, ребёнку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку "Заяц-хвастун", легкомысленному и шаловливому "Приключения Незнайки", эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", а робкому и пугливому - "О трусливом зайце". В этом случае не стоит явно указывать на сходство героя с ребёнком - малыш сделает выводы сам. Просто обсудите сказку вместе.
Здесь придут на помощь почти все методы арттерапии: цветотерапия (можно рисовать свои впечатления от сказки), игротерапия (придумать игру по сказке или инсценировать любимый отрывок), и даже музыкотерапия (подобрать мелодии подходящие по настроению тому или иному сюжету). Это поможет малышу лучше усвоить извлеченный из сказки опыт, а родителям - лучше понять своего ребенка. Формы работы со сказкой многоцветны и разнообразны. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если родители смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь.
Ребенок будет знать, что родителям небезразличны его проблемы, он сможет усвоить такое жизненное правило: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом", и сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать.
Предварительный просмотр:
«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста».
Учёные давно показали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук. Мелкую моторику рук развивают:
- Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку, то есть складывать из пуговиц или бусинок различные узоры (только под присмотром взрослых);
- Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т.д.;
- Рисование карандашом (фломастером, кистью); Также рекомендуются разнообразные игры с мозаикой, кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики. Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности, лепку и аппликации на разные темы в зависимости от поставленных целей.
- Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц;
- Одевание и раздевание игрушек.
- Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т.д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.
Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у малыша две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развитие моторики имеет большое значение для всех людей без исключения. Есть отличные упражнения для малышей. Например: насыпьте в большую тарелку фасоль. Затем спрячьте в глубине какой-нибудь интересный предмет для малыша. Малыш должен найти его, перебирая пальцами фасоль.
- Переливание жидкостей из одной емкости в другую.
- Обязательно играйте с мозаиками и пазлами.
- Займитесь переборкой пуговичек или других предметов по размеру.
- Собирайте конструкторы. Подбирайте их индивидуально по возрасту ребенка.
- Рвите бумагу. Как ни странно, это тоже хорошо развивает мелкую моторику рук.
- Научите ребенка опускать предметы в узкие отверстия, например в горлышко бутылки.
- Учитесь одеваться сами. Застегивание пуговиц и завязывание шнурков тоже отличная тренировка.
- Лепите вместе из пластилина.
- Рисуйте. Держание карандашей и кисточек в руках.
Для детей развитие моторики – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Оказывается, у большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас многие операции за человека выполняют машины - кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы, и малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и обуви — липучки вместо пуговиц или шнурков, так взрослым, удобнее и быстрее. У плохо говорящих детей пальцы либо напряжены и сгибаются только все вместе, либо, напротив - вялые, ватные и не делают отдельных движений. Таким образом, пока движения пальцев не станут свободными, добиться развития речи у детей не удается. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека - от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически, уделяя им по 3-5 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения. Например: нажимать на резиновую грушу, получая струю воздуха, можно сдуть ватку или перышко со стола. Отстегивать и пристегивать прищепки. Можно организовать игру в стирку и при помощи прищепок прикрепить к натянутой веревке кукольную одежду. Показывать театр на пальчиках. При игре с пальчиковыми куклами дети поочередно двигают разными пальцами - когда тот или другой персонаж говорит, двигается или кланяется. Предложить ребенку выложить из счетных палочек или спичек простые фигурки - квадрат, прямоугольник, треугольник, домик, грибок, елочку, лесенку и др. Такие игры можно проводить по-разному, все зависит от предпочтений и фантазии педагога, интересов ребенка. Они могут проводиться также в часы, отведенные для игр, и во время прогулок. Если ребенок затрудняется в самостоятельном выполнении движения, упражнения рекомендуется включать в индивидуальные занятия, где ребенок выполняет движения пальцами пассивно, с помощью взрослого. В дальнейшем, в результате тренировки, движение пальцев совершенствуется, и дети выполняют их активно. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Они расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе. Разумеется, что развитие мелкой моторики не является единственным фактором, способствующим развитию речи. Необходимо развитие речи в комплексе с развивающими занятиями, активным общением в быту, необходимо читать ребенку, показывать ему окружающий мир, вызывать его на разговор. Развитие речи малышей происходит во время всего дня, которое ребенок находится в детском саду. Взрослые должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не забывая хвалить ребенка. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет, получен результат.
Предварительный просмотр:
"Как приучить ребенка к порядку?"
Наверное, любая мама имела дело с подобным «злом»: разбросанные по квартире куклы и машинки, попадающиеся под ноги карандаши и фигурки киндер-сюрпризов. Только разложишь все по своим местам, пока наследник спит, а уже через полдня картина повторяется. Отсюда возникает вопрос: а реально ли приучить ребенка к порядку? Давайте разбираться!
Строим «домики». В первую очередь, выделите для игрушек отдельное пространство. Это могут быть коробки, корзины или «мягкие бочки». Отличное место для хранения игрушек – полки в шкафу или выдвижные ящики комода. Существуют различные мягкие полки, которые можно прикрепить на стену. Стоит отметить, что чем больше у ребенка различных игрушек, тем больше ему нужно выделить ящичков, полочек и коробочек. Ведь если в его «арсенале» имеются мягкие игрушки, новые автомобили, фигурки животных, конструктор, набор для рисования и всего одна «мягкая бочка» для хранения, то беспорядка вам все равно не избежать! Ведь, чтобы найти свою любимую маленькую машинку, нужно освободить все содержимое, а потом еще изрядно потрудиться в поисках нужной вещи. Поэтому для больших игрушек выделите малышу несколько больших коробок или ящиков, а для мелких – небольшие коробки из-под обуви или посуды. Все эти коробки ребенок будет складывать в шкаф. Конечно, если вы выделили для этого место!
Вечером можно устроить с ребенком игру-соревнование для игрушек: кто первый спрячется! Или предложить ребенку взять в руки самую большую игрушку и вместе отвести другие игрушки по своим домикам.
Подаем собственный пример. Для того чтобы ребенок приучился к порядку, он должен всегда наблюдать его вокруг себя. Согласитесь, глупо требовать от ребенка убирать за собой, если вы сами этого не делаете.
Каждый раз обращайте внимание ребенка на то, как вы аккуратно складываете вещи в шкаф, моете и складываете посуду, протираете стол. Не забывайте объяснять малышу, зачем вы все это делаете.
Привлекайте ребенка к выполнению домашних обязанностей. Самых юных можно попросить помочь маме сложить грязную одежду в стиральную машину, расставить в прихожей обувь и т.д. Дети постарше вполне могут вымыть за собой посуду, протереть пыль и полить цветы. Идеальный вариант, когда в наведении порядка принимают участие все члены семьи.
Подключите фантазию. Если ваш ребенок уже достаточно взрослый, но «подружиться с порядком» у него все еще не получается, попробуйте следующее способы.
Вариант для мальчиков. Предложите малышу поиграть в игру, где вы будете командиром, а он вашим подчиненным. Вы будете давать ребенку различные «приказания»: пропылесосить, протереть пыль и т.д. По истечении определенного времени он должен будет вам доложить об их выполнении. За систематическое выполнение приказов присваивайте «бойцу» различные воинские звания.
Способ для всех. Каждому члену семьи, в том числе и ребенку, выдайте список его собственных дел по дому. Легкие и трудные дела в этом списке должны чередоваться между собой, чтобы максимально безболезненно приучить малыша к порядку. Устройте соревнования, кто быстрее всех выполнит все дела. Победителю полагается приз!
И еще один универсальный способ. Создайте следующую табличку:
- 1 полив цветов – 10 минут игры на компьютере
- вытирание пыли – 1 мультфильм и т.д.
Обсудите содержание таблицы с ребенком, убедите его в том, что это справедливо: поработал – получил вознаграждение.
Как видите, приучить малыша к порядку несложно. Нужно лишь быть последовательными и терпеливыми родителями!
Предварительный просмотр:
«Как укладывать ребёнка спать».
Пробуждение и засыпание - очень важные моменты в жизни детей.
Проснуться - это всегда как бы немножко родиться заново. С чего начинается ваше утро? С улыбки, поцелуя, прикосновения. Вы спокойны, ваши глаза говорят друг другу: мы оба так рады, что мы есть в этом мире!
И - день начался.
Укладывание ребёнка спать вечером тоже не терпит суеты и спешки.
Хорошо, если вся процедура будет иметь какой-то постоянный порядок, четкую последовательность, станет своего рода церемонией.
Прежде всего, дайте ребёнку возможность спокойно закончить игру: «Уже поздно, пора спать, поиграй ещё пять минут - будем укладываться». Упрощает жизнь введение чёткого правила: после передачи «Спокойной ночи, малыши!» сразу умываться - и в постель.
Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать, в роде «ручки устали, ножки устали, все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали, все отдыхает».
Чтобы ребёнок успокоился, лучше гладить его в направлении сверху вниз по ручкам (от плеча к кисти), ножкам (от бедра к стопе), животику, спинке, лобику.
Если выполнять это в течение, хотя бы месяца, и каждый день сидеть с ребёнком столько, сколько он требует, он начнет засыпать быстрее и спокойнее. В какой-то момент даже может сам предложить оставить его одного.
Очень важно, в каком состоянии, взрослый сидит рядом с малышом. Если вы торопитесь и хотите поскорее покончить со всей процедурой укладывания - ничего не выйдет. Как нарочно, ребёнок будет засыпать очень долго, капризничать и просить то пить, то есть, то в туалет, то почитать. Вы нервничаете, и он видит это, понимает, что от него хотят поскорее отделаться. Он чувствует, что, хотя бы физически рядом, ваши мысли далеко, и пытается своими капризами вернуть вас к себе. Если вы хотите, чтобы ребёнок успокоился и быстро заснул, успокойтесь сами.
На многих детей очень хорошо действуют колыбельные песни. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых поглаживанием, похлопыванием, покачиванием, доставляют большое удовольствие ребёнку.
Три способа открыть ребёнку свою любовь
1. Слово
Называйте ребёнка ласковыми именами, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
2. Прикосновение.
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
3. Взгляд.
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите
Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребёнком и вами! Пойте для души!
Предварительный просмотр:
«Сон и его организация»
Сон - это одна из важнейших функций организма.
Это не просто отдых организма, но и особое состояние, когда организм дает разрядку подсознанию в виде сновидений. Во время сна организм, освободившись от контроля и вмешательства сознания, получает возможность интегрировать все происходящее в нем, решить проблемы саморегуляции.
Известно, что в головном мозге есть центр сна. Это группа клеток мозга, которая регулирует циклы "сон" и "бодрствование".
Глубина сна на его протяжении меняется. В нормативном состоянии человек просыпается один или несколько раз, тогда он может слышать шум, укрываться, поворачиваться, раскрываться. Есть период сна, когда человек не воспринимает сигналов ни извне, ни изнутри организма - ночной паралич (при переходе от сна к бодрствованию). В такой цикличности разных фаз сна заложено его целебное значение. Сон - это движение физиологических процессов, а не застывшее состояние.
Длительность сна с возрастом постепенно сокращается: с 15-20 часов в первые 6 месяцев, 14-16 во второе полугодие 1-го года, 12-14 часов к 2 годам до 10 часов в сутки (с индивидуальными колебаниями в дошкольном возрасте). Сон оценивается по трем параметрам: засыпание (медленное, быстрое, спокойное, неспокойное); характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный с дополнительными воздействиями); длительность сна (укороченный, длительный, соответствует возрасту).
Нарушения сна у детей могут быть следствием переедания перед сном или недостаточного насыщения, кишечной колики, болей в животе, психогенных причин (страх расставания с матерью, стресс при первичном поступлении в дошкольное учреждение с последующей адаптацией, тяжелые впечатления от телевизионных передач, частые шумные скандалы в семье со взаимными оскорблениями взрослых
детей.
Сон тревожный, укороченный, если помещение душное, непроветренное.
Для обеспечения спокойного сна следует выполнять несколько правил.
Укладывать спать ребенка в одно и то же время, что формирует рефлекс засыпания.
Перед сном рекомендуется занимать детей спокойными играми, провести теплую гигиеническую процедуру, общую или местную (исходя из условий), сменить одежду, затенить окна.
За полтора часа до сна никакой волнующей информации, не повышать голос.
Ужинать детям следует не позднее, чем за час до сна.
Важной является прогулка перед сном, которая улучшит кислородный баланс организма, необходимый для качества сна. Пройти в спокойном темпе 30 минут - это полезная для организма привычка, или спокойно поиграть.
Полезны перед сном оздоровительные процедуры - теплый душ, общая теплая ванна или теплая ножная ванна (37-38 °С, 8-10 минут).
Постель не должна быть слишком мягкой, перегревающей. Ось лежащей головы должна быть продолжением оси тела, чтобы голова не сгибалась в области шеи.
Выполнение этих правил обеспечивает быстрое засыпание и спокойный сон.
Правильно составленный режим может обеспечить здоровье, правильное развитие организма и высшей нервной деятельности детей, их хорошее самочувствие и активное поведение.
Предварительный просмотр:
"ДИСЦИПЛИНА - ЭТО ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ".
Большинство родителей согласятся с тем, что в некоторых случаях требуются дисциплинарные меры воздействия. Но какие? Лучшим ли выходом будет накричать на ребёнка, поставить его в угол или просто отшлёпать?
Дисциплина - более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Этот термин происходит от греческого слова, обозначающего "учить". Дисциплина предполагает обучение детей правильному поведению. Маленькие дети не могут управлять своим поведением и держать под контролем внутренние побуждения. Они нуждаются в руководстве взрослых.
Трёхлетние дети должны подчиняться установленным правилам. Они пугаются, если их предоставляют самим себе. Дети считают, что правила - это форма защиты, созданная заботливыми родителями. Даже если они и нарушают одни правила, они учатся уважать другие. Это часть цикла их развития.
Приёмами дисциплины являются объятия, поцелуи, похвалы, объяснения, установление правил и моделирование правильного поведения. Все эти приёмы должны использоваться в комплексе, чтобы добиться желаемого результата. Цель же наказания состоит в том, чтобы дети неукоснительно выполняли запреты родителей.
Рассматривайте мотивы.
В жизни часто возникают ситуации, когда родители сердятся на своих детей. Но ребёнок редко имеет намерение поступить плохо. Нежелательное поведение детей часто является побочным продуктом их любознательности.
Мышление трёхлетних детей ещё не настолько развито, чтобы они могли предвидеть последствия своих поступков. Главная забота родителей - принять меры предосторожности, чтобы избежать повторения необдуманных действий своих детей.
Обвинения и телесные наказания, в конечном счете, не эффективны. Разумеется, родители, излив гнев, отведут душу, но не решат воспитательных проблем. Ребёнок огорчается, поскольку его родители расстроены, но он не знает, что сделал не так. Разве плохо быть любознательным? Ребёнок не знает ответа на этот вопрос, и нет уверенности в том, что он не совершит тех же ошибок в дальнейшем.
Есть и другие последствия такого подхода. Когда на ребёнка кричат, когда его стыдят, страдает его самолюбие. Родители не назвали плохим его поведение. Они сказали, что плохой он сам. А если так, то нет смысла пытаться вести себя лучше. Кроме того, ребёнок будет считать, что в случае разногласий с другими людьми он может применить физическую силу.
Установление правил.
Постоянная дисциплина не означает простого установления правил после того, как ребёнок сделал что-то недозволенное. Она предполагает воспитание у ребёнка чувства ответственности. Правила должны быть изложены чётко и определённо. Например: "Все должны мыть руки пред едой".
Правила надо последовательно проводить в жизнь. Если ребёнок знает, что ему положено руки мыть всегда, он безоговорочно подчиняется. Если он знает, что садиться за стол с чистыми руками можно не всегда, то будет стараться нарушить это правило каждый раз. Он пытается сам решить, в каком случае можно мыть руки, а в каком - необязательно.
Правила нужно объяснять: "Все моют руки перед едой, чтобы в организм не попали микробы". У родителей обычно есть веские причины для установления тех или иных правил. Трёхлетние дети уже начинают воспринимать разумные доводы. Это прекрасное время, когда родители могут что-то объяснить ребёнку. Он будет следовать правилам сознательно, а не по принуждению.
Правила должны соответствовать уровню развития ребёнка, например, за то, что он рассказывает выдуманную историю (немного воображения полезно) или плохо ведёт себя в магазине (ему трудно приспособиться к необычной обстановке).
Правила должны быть выполнимыми и разумными по количеству. Не все аспекты жизни трёхлетнего ребёнка требуют установления строгих правил. Главное - его безопасность и уважение им прав других людей. Можно спокойно игнорировать незначительные, неопасные отклонения в его поведении, например, нытьё и хвастовство. Как только ребёнок поймёт, что таким поведением он не привлечёт ничьего внимания, он прекратит это делать.
Избегайте конфликтов.
Разумеется, если ребёнок ведёт себя плохо, он нуждается в строгом воздействии. Однако родители могут предусмотреть возникновение многих конфликтов и избежать их.
Если убрать хрупкие и опасные предметы подальше от ребёнка, то не будет необходимости весь день твердить ему: "Нет, не трогай это, положи на место".
Родители должны признать, что иногда сами создают конфликтные ситуации. Это касается препирательств с ребёнком по поводу еды. Он уже достаточно созрел, чтобы иметь собственные желания. Если на него давить, это только усилит сопротивление. Лучше всего - похвалить ребёнка, когда он ест хорошо, и не сердиться на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда.
Если ребёнок собирается сделать что-нибудь запрещённое, вовремя отвлеките его.
Положительные эмоции.
Дети испытывают потребность в объятиях, поцелуях, похвалах и положительном к себе отношении. Они изо всех стараются добиться этого. Малыши нуждаются в постоянном внимании. Они даже могут нарочно плохо себя вести, чтобы только привлечь внимание взрослых. Вывод для родителей ясен: уделяйте внимание хорошему поведению и игнорируйте нежелательное.
Детям нужны положительные эмоции. Они должны получать их гораздо больше, чем отрицательных. Родителям поучительно было бы задуматься о том, что они говорят своим детям.
По меньшей мере, раз 20 в день родителям следует сказать ребёнку, как он хорошо себя ведёт. Подойдите к нему, когда он тихо играет с игрушкой или смотрит видеофильм. Положите руку на плечо или поцелуйте и скажите: "Мне нравится, как ты играешь с кубиками". Своё положительное отношение можно выразить быстро, чтобы не нарушать игры ребёнка. Просто дайте понять, что хорошее поведение не осталось незамеченным.
Очень важно часто хвалить ребёнка. Похвала - это способ передачи ему ваших ожиданий. Похвала развивает у ребёнка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребёнок легче переносит замечания. Он понимает, что они касаются его поведения, а не его лично.
Родители должны следить за своим поведением и показывать ребёнку хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение родителей.
Уважаемые родители! Помните, что дисциплина - это не просто слепое послушание. Чтобы из маленьких детей получились дисциплинированные взрослые, им нужны терпеливые и любящие учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...