Организация предметно-развивающей среды дома
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей по организации предметно-развивающей среды дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОМА»

(Беседа с родителями)

      Родителя – первые воспитатели.  По этому, обязанность родителей – создать дома для ребенка необходимую развивающую среду.  Как организовать досуг ребенка, сделать его личное время интересным и содержательным?

     В раннем возрасте ведущая деятельность – предметно – орудийная. Рекомендованы реалистичные, условные  игрушки, фигурки животных, предметы – заместители (коробка, кусочки меха, из различных тканей и клубки, палочки, брусочки), модули простых форм, конструкторы, заводные игрушки, игрушки- каталки, нарисованные предметы.

     Для развития мелкой моторики своими руками можно сделать различные застежки, кнопки, пуговицы молнии, шнуровки, приобрести тренажеры, рамки и вкладыши Монтесори, пазлы, массажные и набивные мячи, пирамидки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки – вкладыши, различные дидактические наборы.

     Очень важна в дошкольном возрасте подвижность,  развитие движений, по этому пространство должно быть открытым, свободным для двигательной активности ребенка. При возможности можно приобрести спортивный комплект (Ранний старт»). При отсутствии такой возможности можно приобрести горку – лесенку. В раннем возрасте пол – это атлетический манеж для ребенка. Необходимо создать условия для ползания, перепрыгивания (обручи, палки, толстая веревка, мат), спрыгивание  (кубы, коробки, ящики), лазание и подлезания (кегли, флажки, дуги, стулья, перекладины). Необходимо приобрести надувное оборудование, иметь некоторый инвентарь для общеразвивающих упражнений: мячи, массажный коврик, гантели для чего можно использовать бутылочки из-под воды, насыпав в них песок, погремушки и баскетбольное кольцо.

     Для создания благоприятной эмоциональной атмосферы подкрепить все это детскими песенками.

     Ведущая деятельность детей с трех лет – игра. Важно поддерживать спонтанную игру, предоставить ребенку возможность реализовываться самостоятельно в игре. Для этого рекомендованы ширмы, модули разных геометрических форм, элементы костюмов и аксессуары к ним, наборы масок,  пальчиковый или кукольный театр, настольный театр, куски ткани, дощечки, бруски, коробки, строительный материал.

     Рекомендовано создать три зоны: рабочая, активная и спокойную.

     Рабочая зона для игр и занятий, активная – для развития движений и спокойная для уединения. Зону уединения обычно ребенок выбирает сам. Можно купить готовый домик, но лучше будет если ребенок построит его сам из покрывала, куска ткани.

     В уголке для игр и занятий важно предусмотреть место для развивающих игр.

     С пяти лет можно отвести ребенку уголок для развивающих компьютерных игр.

Развивающая ППС должна быть вариативной, трансформируемой и полифункциональной, что бы ребенок имел возможность сделать из одного другое, моделировать,  имел возможность выбора.

      Среда должна быть не только развивающей, но и  развивающейся.

      Обновлять среду нужно периодически: сменять игровой материал, добавлять новые предметы по одному.

      ППС предполагает соответствие всех игровых материалов требованиям безопасности и надежности.

      Сломанные, испорченные игрушки нужно удалять или починить.

      Обязательно дома иметь детскую библиотеку или книжный уголок. Книги должны соответствовать возрасту ребенка.

      Очень хорошо иметь дама экологический уголок: природный материал, ящик с песком, растения и по возможности животное.

      Дети очень любят рисовать, по- этому нужен уголок художественного творчества.

      Важно и эмоциональное значение цвета в комнате. Рекомендованы теплые тона: бежевый, бледно – желтый,  бледно – розовый.

     Для детей до трех лет желательно убрать из их комнаты телевизор. Доказано негативное влияние экрана на протекания процессов в коре головного мозга.

      Психологическая безопасность рекомендует не включать в среду игрушки устрашающего характера, провоцирующие жестокость и агрессию.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...