Главные вкладки

    Консультация для родителей. «Опыты и эксперименты дома»
    статья (младшая группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В нашей группе уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. Созданы условия для развития детской познавательной деятельности.      

    Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для того не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторых знаний.

    Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

    Совет: никогда не пренебрегайте мнениями ребенка по какому-либо обсуждаемому вами вопросу, даже если его мнение вам кажется наивным. Все имеют права на свою точку зрения, даже неправильную. Важно найти истину вместе с ребенком или же вдвоем доказать обратное.

    Цель экспериментирования - вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребенок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

    Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

    1.   Установите цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.

    2.   Подберите материалы: список всего необходимого для проведения опыта.

    3.   Обсудите процесс: поэтапные инструкции по проведению эксперимента.

    4.   Подведите итоги: точное описание ожидаемого результата.

     5.   Объясните почему? Доступными для ребенка словами.

    Эксперименты, которые можно провести родителям дома с детьми:

    1. Какую форму принимает вода?

    Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи

     2. Есть ли у воды вкус?

    Спросите перед опытом: «Какого вкуса вода?»

    После этого дайте детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положите немного соли, в другой сахар, размешайте и дайте детям попробовать. Спросите: «Какой вкус приобрела теперь вода?» Объясните, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

     3.Чем пахнет вода?

    Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза), например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

    4. Зачем нужна вода растениям?

    Нарежьте веточки быстро распускающихся деревьев или кустарников (тополь, береза, смородина). Возьмите сосуд с водой. Рассмотрите с детьми веточки (они должны быть только с почками, без листьев) и поставьте их в сосуд с водой. Объясните, что одно из важных свойств воды — давать жизнь всему живому. Пройдет время, и веточки оживут, а тополиные ветки могут даже пустить корни.

     5. Вода не имеет цвета

    Пусть дети положат кристаллы марганцевокислого калия или краски в стаканы и тщательно перемешают, чтобы они полностью растворились. А также покажите им чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, покажите им, что интенсивность цвета зависит от количества вещества. Например, два кристалла марганцевокислого калия дают розовую окраску, а десять — фиолетовую.

     6. Вода смачивает и очищает предметы

     Возьмите бумажную салфетку и осторожно положите ее в широкий сосуд на поверхность воды. Объясните, что вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Опыты и эксперименты в песочнице"

    Консультация для родителей.  «Опыты и эксперименты в песочнице».Родителям может показаться, что возня в песочнице – это всего лишь забава для малыша, не более того. Казалось бы, сидит ребёно...

    Консультация для родителей «Опыты и эксперименты можно организовать дома».

    Здесь собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребё...

    Консультация для родителей «Опыты и эксперименты дома»

    Консультация для родителей«Опыты и эксперименты дома»...

    Консультация для родителей "Опыты и эксперименты дома"

    Сборник занимательных, интересных детям 5-6 лет опытов и экспериментов. Доступных для проведения дома совместно с родителями....

    Консультация для родителей "Опыты и эксперименты для детей 5-7 лет дома"

    Консультация для родителей "Опыты и эксперименты для детей 5-7 лет дома"...

    Консультация для родителей Опыты и эксперименты дома для детей от 4 до 7 лет

    Консультация для родителей  Опыты  и эксперименты дома для детей  от 4 до 7 лет...

    Консультации для родителей "Опыты и эксперименты дома. Чем занять маленьких исследователей"

    Консультации для родителей "Опыты и эксперименты дома. Чем занять маленьких исследователей"...