Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным православным праздникам.
консультация (старшая группа) на тему
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным православным праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным православным праздникам.
Сегодня, когда на многое мы начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем для себя, мы осознаем, как мало, поверхностно мы знаем о своем прошлом. Заполнить создавшийся временной вакуум между прошлым и настоящим - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Внимание, которое сегодня уделяется традициям, заповедям – это не дань моде. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память.
А как донести до детей – горожан особенности крестьянского быта, духовного мира русского человека? Кроме того, давно забыты и не употребляются в разговорной речи старославянские слова и изречения, почти не используются потешки, поговорки, пословицы, которыми так богат русский язык. В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, упоминаемые в фольклорных произведениях.
Духовно-нравственное воспитание надо прививать с раннего детства, знакомя детей с родной культурой, которая должна стать неотъемлемой часть души ребенка, началом, порождающим личность. Педагог должен донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать детей в национальных традициях.
Опыт показывает, что работа педагогов по нравственно-духовному воспитанию детей была бы не полноценна без привлечения родителей. И, как результат, родители сами предложили оформить в группе уголок «народного творчества».
На мой взгляд, наиболее ярким, творческим, нравственно-эмоциональным является подготовка и проведение детских календарно-обрядовых праздников.
Условно все календарно-обрядовые праздники объединены по четырем временам года.
В каждом календарно-обрядовом празднике заложены своя идея, смысл, традиции, ритуалы, обряды. При составлении сценария мы стараемся сохранить эту целостность.
Введение в сценарий народных сказочных героев (персонажей, использование детских народных игр, танцев, хороводов, костюмирование детей и взрослых, подбор музыкального сопровождения, запись колокольного звона, игра на народных инструментах, праздничное оформление музыкального зала, сюрпризные моменты – все это делает праздничное действие ярким, эмоциональным, интересным и понятным детям дошкольного возраста.
Очень важно сохранить традиционное развитие праздничного действия, присущее каждому конкретному празднику.
Сегодня во многих семьях возрождаются традиции проведения христианских праздников: Пасха, Рождество Христово, Благовещение, Троица, Покров и многие другие. Семейные праздники как нельзя лучше создают атмосферу доброты, любви, уважения, сострадания, единства в мыслях и поступках. А не это ли является основой духовно-нарвственного воспитания детей?
Обратиться к истокам жизни, быта, духовного мира русского человека, его мыслям, чувствам, переживаниям – это задача на года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-729772-1451120683.jpg)
Мастер - класс для воспитателей «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к православным праздникам».
Расширение знаний педагогов о традициях празднования православных праздников на примере «Благовещение Пресвятой Богородицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1006739-1543614448.jpg)
Использование ЭОР в деятельности дошкольной образовательной организации по развитию коммуникативной компетенции воспитателя и формированию духовно-нравственных начал у дошкольников посредством приобщения к народной культуре
Возрастающий интерес к народному искусству на современном этапе требует внимания на всех ступенях образования. Мы должны понимать ценность воспитательного воздействия произведений народного искусства ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1118842-1574600600.jpg)
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к русским народным традициям»
Выступление на IX педагогических чтениях "Духовно-нравственное воспитание современного дошкольника и младшего школьника" г. Кандалакша. Опыт работы по теме самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/19/picture-556632-1497901989.jpg)
формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям
Проект: формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1390262-1647363598.jpg)
"Формирование духовно - нравственных качеств старших дошкольников средствами приобщения к народной культуре" конкурс СОТ
Проект представлен взаимосвязанными тематическими блоками «Калмыцкая кибитка», «Русская изба», где собраны необходимые методические и дидактические пособия, разработана циклогр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1390262-1647363598.jpg)
"Формирование духовно-нравственных качеств старших дошкольников, средствами приобщения к народной культуре"
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики РФ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1390262-1647363598.jpg)
Проект «Формирование духовно- нравственных качеств старших дошкольников, средствами приобщения к народной культуре».
-Развитие духовно нравственных качеств, на основе изучения традиций культуры народов проживающих на территории Республики Калмыкия.-Формирование у воспитанников толерантного отношения к представ...