Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным православным праздникам.
консультация (старшая группа) на тему

МАЛЮТИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным православным праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным православным праздникам.

Сегодня, когда на многое мы начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем для себя, мы осознаем, как мало, поверхностно мы знаем о своем прошлом. Заполнить создавшийся временной вакуум между прошлым и настоящим  - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Внимание, которое сегодня уделяется традициям, заповедям – это не дань моде. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память.

А как донести до детей – горожан особенности крестьянского быта, духовного мира русского человека? Кроме того, давно забыты и не употребляются в разговорной речи старославянские слова и изречения, почти не используются потешки, поговорки, пословицы, которыми так богат русский язык. В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, упоминаемые в фольклорных произведениях.

Духовно-нравственное воспитание надо прививать с раннего детства, знакомя детей с родной культурой, которая должна стать неотъемлемой часть души ребенка, началом, порождающим личность. Педагог должен донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать детей в национальных традициях.

Опыт показывает, что работа педагогов по нравственно-духовному воспитанию детей была бы не полноценна без привлечения родителей. И, как результат, родители сами предложили оформить в группе уголок «народного творчества».

На мой взгляд, наиболее ярким, творческим, нравственно-эмоциональным является подготовка и проведение детских календарно-обрядовых праздников.

Условно все календарно-обрядовые праздники объединены по четырем временам года.

В каждом календарно-обрядовом празднике заложены своя идея, смысл, традиции, ритуалы, обряды. При составлении сценария мы стараемся сохранить эту целостность.

Введение в сценарий народных сказочных героев (персонажей, использование детских народных игр, танцев, хороводов, костюмирование детей и взрослых, подбор музыкального сопровождения, запись колокольного звона, игра на народных инструментах, праздничное оформление музыкального зала, сюрпризные моменты – все это делает праздничное действие ярким, эмоциональным, интересным и понятным детям дошкольного возраста.

Очень важно сохранить традиционное развитие праздничного действия, присущее каждому конкретному празднику.

Сегодня во многих семьях возрождаются традиции проведения христианских праздников: Пасха, Рождество Христово, Благовещение, Троица, Покров и многие другие. Семейные праздники как нельзя лучше создают атмосферу доброты, любви, уважения, сострадания, единства в мыслях и поступках. А не это ли является основой духовно-нарвственного воспитания детей?

Обратиться к истокам жизни, быта, духовного мира русского человека, его мыслям, чувствам, переживаниям – это задача на года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к православным праздникам».

Расширение знаний педагогов о традициях празднования православных праздников на примере «Благовещение  Пресвятой Богородицы»...

Использование ЭОР в деятельности дошкольной образовательной организации по развитию коммуникативной компетенции воспитателя и формированию духовно-нравственных начал у дошкольников посредством приобщения к народной культуре

Возрастающий интерес к народному искусству на современном этапе требует внимания на всех ступенях образования. Мы должны понимать ценность воспитательного воздействия произведений народного искусства ...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к русским народным традициям»

Выступление на IX педагогических чтениях "Духовно-нравственное воспитание современного дошкольника и младшего школьника" г. Кандалакша. Опыт работы по теме самообразования....

формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям

Проект: формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям...

"Формирование духовно - нравственных качеств старших дошкольников средствами приобщения к народной культуре" конкурс СОТ

Проект представлен взаимосвязанными тематическими блоками «Калмыцкая кибитка», «Русская изба», где собраны необходимые методические и дидактические пособия, разработана циклогр...

"Формирование духовно-нравственных качеств старших дошкольников, средствами приобщения к народной культуре"

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики РФ...

Проект «Формирование духовно- нравственных качеств старших дошкольников, средствами приобщения к народной культуре».

-Развитие духовно нравственных качеств, на основе изучения традиций культуры народов проживающих на территории Республики Калмыкия.-Формирование у воспитанников  толерантного отношения к представ...