РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
материал (младшая группа) по теме

Андреева Татьяна Викторовна

Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его знакомства с окружающим миром, общения и освоения общественного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_dlya_roditeley.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШУМОВЫХ ИГРУШЕК

Подготовила и провела                  воспитатель Андреева Т.В.

Москва 2014

Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его знакомства с окружающим миром, общения и освоения общественного опыта. В раннем возрасте стремительно развиваются основные познавательные процессы: внимание, память, восприятие, мышление. При этом именно восприятие является в этом возрасте основной познавательной функцией. С его помощью ребенок овладевает такими понятиями, как размер, цвет, форма, назначение предметов. В это время дети учатся узнавать предметы, соотносить предмет с изображением на картинке, узнают назначение окружающих их вещей. Кроме того, активное восприятие в раннем возрасте способствует развитию других познавательных процессов — памяти, мышления, внимания.

Познавательная деятельность должна строиться так, чтобы активизировались личностные мироощущения и накапливался личный опыт проживания.

Сенсорное воспитание - основа умственного развития ребенка, и служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет.

Память, внимание, мышление:

  1. Правильно складывать пирамидку, матрешку.
  2. Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).
  3. Складывать пазлы из 2-4 частей.
  4. Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
  5. Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные».
  6. Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).
  7. Из трех предметов выбирать нужный по описанию.
  8. Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки)
  9. Помнить, что делал утром, днем, вечером.

В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться

I

концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти по картинке, ответить на вопрос взрослого.

Математика:

  1. Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
  2. Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
  3. Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д.
  4. Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».
  5. Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.
  6. Понимать слова «сверху», «снизу».

На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются с лева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.

Развитие речи:

  1. Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.
  2. Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др.
  3. Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
  4. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.
  5. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.

I

  1. Запоминать несложные стишки.
  2. Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
  3. Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова.

Графические навыки

Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки.

Помочь овладеть данными навыками помогут всевозможные развивающие игрушки, книжки и, конечно же, ваше общение с ребенком. Хочется обратить внимание на специальную литературу, например пособия О. Н. Земцовой серии «Разумные книжки» для детей 2-3 лет.


Я вас познакомлю с дидактическими играми, которые помогут сформировать у вашего ребенка необходимые знания, умения и навыки.

Игры с детьми 2-3 лет на развитие сенсорики

Матрешки, пирамидки, парные картинки, разрезные картинки, цветные кубики, цветные палочки, муз игрушки.

ЗРЕНИЕ

Цвет

  1. Цветы to бабочки

Цель: Учить группировать предметы по цвету.

  1. Спрячь мышку

Цель: Продолжать знакомить детей с основными цветами. Развивать быстроту реакции. Закреплять знания о животных.

  1. Прищепки

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Форма

  1. Знакомство с кругом

Цель: Познакомить со свойствами круга: обвести пальчиком, проверить все ли круги катятся, определить цвет и размер.

  1. Собери картинку (геометрическое лото) Цель: Учить подбирать форму по образцу.
  2. Собери бусы

Цель: Учить подбирать круги и составлять их в определенной последовательности по образцу.


  1. Почини одежду бельчатам

Цель: Учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  1. Уложи фигуры спать

Цель: Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

  1. Блоки Дьенеша

Цель: Учить подбирать форму и цвет деталей и соотносить их с образцом на картинке.

Величинаi

  1. Удивляйка (Кто где живет)

Цель: Учить соотносить предметы по размеру.

  1. Подбери чашку

Цель: Учить подбирать предметы по величине (чашки к блюдцам). Развивать мелкую моторику, внимание.

  1. Спрячь зайчика

Цель: Учить подбирать предметы по величине (зайчиков к елочкам). Развивать мелкую моторику, внимание.

  1. Матрешка (2-3 шт)

Цель: Учить открывать и закрывать матрешки. Закреплять умение сравнивать объекты по величине. Осуществлять выбор из 2-3 предметов.

СЛУХ

1. Отгадай что звучит?

Цель: Учить определять на слух звучание некоторых предметов (колокольчик, барабан, свисток, погремушка, шуршание газеты и т.д.

  1. Что тише, что громче? (кирпичики)

Цель: учить определять на слух громкость звучания.

  1. Скажи тихо

Цель: Учить произносить слова с разной силой голоса (тихо-громко)

(Обращать внимание на звуки вокруг, учить слушать тишину)

ОСЯЗАНИЕ 1. Чудесный мешочек

Цель: Учить определять на ощупь небольшие предметы и игрушки.

(Называть словом все осязательные ощущения: теплый, холодный, колючий, гладкий, шершавый, мокрый, сухой, пушистый и т.д.)

ВКУС

1. Определи на вкус что это?

Цель: Учить определять на вкус некоторые продукты (яблочко, морковка, соленый огурец, сахар, лимон). Называть словом и описывать вкус.

Изготовление шумовых игрушек (мастер-класс)

Для того, чтобы изготовить шумовые игрушки необходимо приготовить пустые пластмассовые бутылочки с крышками одного цвета и размера.

Насыпаем в них на 1 /4 одинаковое количество разных видов крупы (пшено, рис, гречку, горох, фасоль.) Закрываем крышку.

Трясем и предлагаем ребенку послушать, какая бутылочка звучит громче, а какая тише.

Предлагаю мамам ознакомиться с представленными играми и поиграть в них с детьми .

I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики как основа формирования речи детей раннего возраста.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает ...

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохра...

РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"...

Консультация для родителей «Игры по сенсорике своими руками для детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры по сенсорике своими руками для детей раннего возраста»...

Родительское собрание - "Сенсорика",как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста

Целью собрания -стал разговор представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста, заинтересованностью родителей  осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию в домашних усло...