Главные вкладки

    РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
    материал (младшая группа) по теме

    Андреева Татьяна Викторовна

    Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его знакомства с окружающим миром, общения и освоения общественного опыта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master_klass_dlya_roditeley.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

    РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШУМОВЫХ ИГРУШЕК

    Подготовила и провела                  воспитатель Андреева Т.В.

    Москва 2014

    Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его знакомства с окружающим миром, общения и освоения общественного опыта. В раннем возрасте стремительно развиваются основные познавательные процессы: внимание, память, восприятие, мышление. При этом именно восприятие является в этом возрасте основной познавательной функцией. С его помощью ребенок овладевает такими понятиями, как размер, цвет, форма, назначение предметов. В это время дети учатся узнавать предметы, соотносить предмет с изображением на картинке, узнают назначение окружающих их вещей. Кроме того, активное восприятие в раннем возрасте способствует развитию других познавательных процессов — памяти, мышления, внимания.

    Познавательная деятельность должна строиться так, чтобы активизировались личностные мироощущения и накапливался личный опыт проживания.

    Сенсорное воспитание - основа умственного развития ребенка, и служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

    Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет.

    Память, внимание, мышление:

    1. Правильно складывать пирамидку, матрешку.
    2. Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).
    3. Складывать пазлы из 2-4 частей.
    4. Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
    5. Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные».
    6. Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).
    7. Из трех предметов выбирать нужный по описанию.
    8. Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки)
    9. Помнить, что делал утром, днем, вечером.

    В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться

    I

    концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти по картинке, ответить на вопрос взрослого.

    Математика:

    1. Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
    2. Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
    3. Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д.
    4. Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».
    5. Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.
    6. Понимать слова «сверху», «снизу».

    На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются с лева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.

    Развитие речи:

    1. Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.
    2. Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др.
    3. Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
    4. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.
    5. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.

    I

    1. Запоминать несложные стишки.
    2. Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
    3. Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.

    Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова.

    Графические навыки

    Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки.

    Помочь овладеть данными навыками помогут всевозможные развивающие игрушки, книжки и, конечно же, ваше общение с ребенком. Хочется обратить внимание на специальную литературу, например пособия О. Н. Земцовой серии «Разумные книжки» для детей 2-3 лет.


    Я вас познакомлю с дидактическими играми, которые помогут сформировать у вашего ребенка необходимые знания, умения и навыки.

    Игры с детьми 2-3 лет на развитие сенсорики

    Матрешки, пирамидки, парные картинки, разрезные картинки, цветные кубики, цветные палочки, муз игрушки.

    ЗРЕНИЕ

    Цвет

    1. Цветы to бабочки

    Цель: Учить группировать предметы по цвету.

    1. Спрячь мышку

    Цель: Продолжать знакомить детей с основными цветами. Развивать быстроту реакции. Закреплять знания о животных.

    1. Прищепки

    Цель: Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

    Форма

    1. Знакомство с кругом

    Цель: Познакомить со свойствами круга: обвести пальчиком, проверить все ли круги катятся, определить цвет и размер.

    1. Собери картинку (геометрическое лото) Цель: Учить подбирать форму по образцу.
    2. Собери бусы

    Цель: Учить подбирать круги и составлять их в определенной последовательности по образцу.


    1. Почини одежду бельчатам

    Цель: Учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    1. Уложи фигуры спать

    Цель: Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

    1. Блоки Дьенеша

    Цель: Учить подбирать форму и цвет деталей и соотносить их с образцом на картинке.

    Величинаi

    1. Удивляйка (Кто где живет)

    Цель: Учить соотносить предметы по размеру.

    1. Подбери чашку

    Цель: Учить подбирать предметы по величине (чашки к блюдцам). Развивать мелкую моторику, внимание.

    1. Спрячь зайчика

    Цель: Учить подбирать предметы по величине (зайчиков к елочкам). Развивать мелкую моторику, внимание.

    1. Матрешка (2-3 шт)

    Цель: Учить открывать и закрывать матрешки. Закреплять умение сравнивать объекты по величине. Осуществлять выбор из 2-3 предметов.

    СЛУХ

    1. Отгадай что звучит?

    Цель: Учить определять на слух звучание некоторых предметов (колокольчик, барабан, свисток, погремушка, шуршание газеты и т.д.

    1. Что тише, что громче? (кирпичики)

    Цель: учить определять на слух громкость звучания.

    1. Скажи тихо

    Цель: Учить произносить слова с разной силой голоса (тихо-громко)

    (Обращать внимание на звуки вокруг, учить слушать тишину)

    ОСЯЗАНИЕ 1. Чудесный мешочек

    Цель: Учить определять на ощупь небольшие предметы и игрушки.

    (Называть словом все осязательные ощущения: теплый, холодный, колючий, гладкий, шершавый, мокрый, сухой, пушистый и т.д.)

    ВКУС

    1. Определи на вкус что это?

    Цель: Учить определять на вкус некоторые продукты (яблочко, морковка, соленый огурец, сахар, лимон). Называть словом и описывать вкус.

    Изготовление шумовых игрушек (мастер-класс)

    Для того, чтобы изготовить шумовые игрушки необходимо приготовить пустые пластмассовые бутылочки с крышками одного цвета и размера.

    Насыпаем в них на 1 /4 одинаковое количество разных видов крупы (пшено, рис, гречку, горох, фасоль.) Закрываем крышку.

    Трясем и предлагаем ребенку послушать, какая бутылочка звучит громче, а какая тише.

    Предлагаю мамам ознакомиться с представленными играми и поиграть в них с детьми .

    I


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики как основа формирования речи детей раннего возраста.

    Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает ...

    Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста

    Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохра...

    План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

    Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

    РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"...

    Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

    Семинар – практикум для родителей  первой группы раннего возраста на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  в домашних условиях»...

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....