РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
материал (младшая группа) по теме
Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его знакомства с окружающим миром, общения и освоения общественного опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ - ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШУМОВЫХ ИГРУШЕК
Подготовила и провела воспитатель Андреева Т.В.
Москва 2014
Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его знакомства с окружающим миром, общения и освоения общественного опыта. В раннем возрасте стремительно развиваются основные познавательные процессы: внимание, память, восприятие, мышление. При этом именно восприятие является в этом возрасте основной познавательной функцией. С его помощью ребенок овладевает такими понятиями, как размер, цвет, форма, назначение предметов. В это время дети учатся узнавать предметы, соотносить предмет с изображением на картинке, узнают назначение окружающих их вещей. Кроме того, активное восприятие в раннем возрасте способствует развитию других познавательных процессов — памяти, мышления, внимания.
Познавательная деятельность должна строиться так, чтобы активизировались личностные мироощущения и накапливался личный опыт проживания.
Сенсорное воспитание - основа умственного развития ребенка, и служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет.
Память, внимание, мышление:
- Правильно складывать пирамидку, матрешку.
- Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).
- Складывать пазлы из 2-4 частей.
- Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
- Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные».
- Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).
- Из трех предметов выбирать нужный по описанию.
- Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки)
- Помнить, что делал утром, днем, вечером.
В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться
I
концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти по картинке, ответить на вопрос взрослого.
Математика:
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
- Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
- Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д.
- Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».
- Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.
- Понимать слова «сверху», «снизу».
На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются с лева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.
Развитие речи:
- Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.
- Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др.
- Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
- Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.
I
- Запоминать несложные стишки.
- Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
- Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова.
Графические навыки
Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки.
Помочь овладеть данными навыками помогут всевозможные развивающие игрушки, книжки и, конечно же, ваше общение с ребенком. Хочется обратить внимание на специальную литературу, например пособия О. Н. Земцовой серии «Разумные книжки» для детей 2-3 лет.
Я вас познакомлю с дидактическими играми, которые помогут сформировать у вашего ребенка необходимые знания, умения и навыки.
Игры с детьми 2-3 лет на развитие сенсорики
Матрешки, пирамидки, парные картинки, разрезные картинки, цветные кубики, цветные палочки, муз игрушки.
Цвет
Цель: Учить группировать предметы по цвету.
- Спрячь мышку
Цель: Продолжать знакомить детей с основными цветами. Развивать быстроту реакции. Закреплять знания о животных.
- Прищепки
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.
Форма
Цель: Познакомить со свойствами круга: обвести пальчиком, проверить все ли круги катятся, определить цвет и размер.
Цель: Учить подбирать круги и составлять их в определенной последовательности по образцу.
- Почини одежду бельчатам
Цель: Учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Уложи фигуры спать
Цель: Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Блоки Дьенеша
Цель: Учить подбирать форму и цвет деталей и соотносить их с образцом на картинке.
- Удивляйка (Кто где живет)
Цель: Учить соотносить предметы по размеру.
- Подбери чашку
Цель: Учить подбирать предметы по величине (чашки к блюдцам). Развивать мелкую моторику, внимание.
- Спрячь зайчика
Цель: Учить подбирать предметы по величине (зайчиков к елочкам). Развивать мелкую моторику, внимание.
- Матрешка (2-3 шт)
Цель: Учить открывать и закрывать матрешки. Закреплять умение сравнивать объекты по величине. Осуществлять выбор из 2-3 предметов.
1. Отгадай что звучит?
Цель: Учить определять на слух звучание некоторых предметов (колокольчик, барабан, свисток, погремушка, шуршание газеты и т.д.
- Что тише, что громче? (кирпичики)
Цель: учить определять на слух громкость звучания.
- Скажи тихо
Цель: Учить произносить слова с разной силой голоса (тихо-громко)
(Обращать внимание на звуки вокруг, учить слушать тишину)
ОСЯЗАНИЕ 1. Чудесный мешочек
Цель: Учить определять на ощупь небольшие предметы и игрушки.
(Называть словом все осязательные ощущения: теплый, холодный, колючий, гладкий, шершавый, мокрый, сухой, пушистый и т.д.)
1. Определи на вкус что это?
Цель: Учить определять на вкус некоторые продукты (яблочко, морковка, соленый огурец, сахар, лимон). Называть словом и описывать вкус.
Изготовление шумовых игрушек (мастер-класс)
Для того, чтобы изготовить шумовые игрушки необходимо приготовить пустые пластмассовые бутылочки с крышками одного цвета и размера.
Насыпаем в них на 1 /4 одинаковое количество разных видов крупы (пшено, рис, гречку, горох, фасоль.) Закрываем крышку.
Трясем и предлагаем ребенку послушать, какая бутылочка звучит громче, а какая тише.
Предлагаю мамам ознакомиться с представленными играми и поиграть в них с детьми .
I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики как основа формирования речи детей раннего возраста.
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает ...
Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ....
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохра...
РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"...
Консультация для родителей «Игры по сенсорике своими руками для детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Игры по сенсорике своими руками для детей раннего возраста»...
Родительское собрание на тему "Сенсорика- как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста»
Конспект проведения родительского собрания...
Родительское собрание - "Сенсорика",как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста
Целью собрания -стал разговор представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста, заинтересованностью родителей осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию в домашних усло...