Родительская встреча "Играют дети - играем вместе"
консультация (средняя группа) на тему

Иванова Наталья Александровна

Повышение компетентности родителей по проблеме игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_vstrecha_igrayut_deti_-_igraem_vmeste.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча

«Играют дети – играем вместе»

        

        Составила:

        Иванова Н.А.

        

2014

«Играют дети – играем вместе»

Цель: повышение компетентности родителей по проблеме игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Ход мероприятия

Звучит песня «Куда уходит детство»

  1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Хочу узнать: у вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям? Конечно улыбкой. Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа.

Сегодня мы поговорим с вами о детских играх, игрушках, об их значении в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие наших детей.

Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», – он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не молиться, не спасаться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц - залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как, говорят, разница между взрослым и ребенком – в цене игрушек.

А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экологическим и бытовым настроениям…

К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Прервалась многовековая цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры.

  1. Упражнение «Ассоциация»

Предлагаю упражнение «Ассоциация». Опорное слово – игра. Подберите слова, которые ассоциируются у вас с этим словом (дети, азарт, действия, атрибуты, интерес, веселье…). А зачем ребенку нужна ига? (ответы родителей). А что думают по этому поводу педагоги и психологи, мы узнаем после рекламной паузы, не переключайтесь  

Общая игра «Как живете?»

Все становятся в круг.

- Как живете?

- Вот так! (показывают большие пальцы обеих рук)

- Как идете?

- Вот так! (маршируют)

- Как бежите?

- Вот так! (бегут на месте)

- Как ночью спите?

- Вот так! (соединяют ладони и кладут под голову)

- Как берете?

- Вот так! (прижимают ладони к груди)

- Как даете?

- Вот так! (выставляют ладони вперед)

- Как молчите?

- Вот так! (надувают щеки)

- Как кричите?

- Вот так! (кричат)

  1. Выступление психолога.

И так, зачем ребенку нужна игра?

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните старинную припевку: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура на месте – замри». Ведь  замирают и стоят самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Они, при умелой организации взрослых, учат многим добродетелям. Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены действовать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится, и, наоборот – для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт и желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы. Но здесь, конечно, важно руководство взрослых…

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

  1. Презентация «А у нас, в детском саду, мы играем»

Предлагаю посмотреть, во что играют дети в детском саду.

Дидактические игры – специально разработаны для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры – разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под нее.

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки – матери, магазин. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Музыкальные игрушки – погремушки, дудочки, металлофоны, балалайки и др., способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

 Театральные игрушки – куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр. Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

        В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, нравственные качества. У него формируется начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, переживал, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр позволяет сохранить бодрое настроение.

  1. Игра с мячом (пригласить родителей на круг)

Хотелось бы узнать, играете вы со своими детьми, доставляет ли это удовольствие вам и вашим детям? Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

  1. Любит ли ваш ребенок играть?
  2. В какую игру играли недавно с вашим ребенком?
  3. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
  4. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?
  5. Где играет ваш ребенок дома?
  6. Какие условия для игры созданы?
  7. Кто чаще играет с ребенком?
  8. С папой ребенок играет в… с мамой ребенок любит играть в…
  9.  Учите ли вы ребенка играть в любимые игры вашего детства? Какие?
  10.  Какие роли и сюжеты чаще разыгрываются?
  11.  Какие игры вы покупаете малышу?
  12. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
  13. Какие игрушки любимые у ребенка?
  1. Упражнение «Моя любимая игрушка в детстве»

А сейчас хотелось бы поговорить о вашей любимой игрушке (родители присаживаются на пол, включается релаксационная музыка).

Сядьте удобно, закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, как вы с ней играете. Она очень вам нравиться, вы ее любите и стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам счастье и радость, вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза. Расскажите о своей любимой игрушке.

В случае затруднения со стороны родителей задать общий тон и первой начать свой рассказ может воспитатель. После окончания рассказов, родители проходят на стульчики.

  1. Игра «Кто что выбрал?»

Мы убедились: у каждого человека есть любимая игрушка, которую он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок и с уважение относиться к его выбору.

Проведем маленький эксперимент. Мы предложили детям выбрать одну игрушку из десяти. Как вы думаете, какую игрушку предпочел ваш ребенок? (родители делают свой выбор) А теперь посмотрим на экран и определим, совпал ли ваш выбор с выбором ребенка.

Просмотр фотографий детей с выбранной игрушкой.

  1. Игры дома.

Известный исследователь детской игры Д.В. Менджерицкая писала: «Для игры детям требуются игрушки и разные предметы. В любом месте можно найти прекрасный материал для детских игр». Предлагаем вам подумать, чем может занять себя ребенок дома, используя следующий материал?

Звучит музыка, ваза с записками движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.

  • покрывало
  • пуговицы
  • детская одежда
  • тесто
  • макаронные изделия
  • одноразовые стаканчики
  • стулья
  • фасоль, горох
  • скорлупа от яиц
  • кастрюли

  1. Творческая работа родителей.

Мы убедились, что даже на кухне можно поиграть с ребенком. Предлагаем вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы.

Под музыку родители выполняют аппликацию.

Обязательно покажите дома свои работы детишкам и сделайте еще лучше вместе с ними!

  1. Заключительная часть.

Родители приглашаются на круг.

Наше собрание подходит к концу (раздать буклеты). Хочется выразить вам благодарность за участие и услышать ваши предложения, пожелания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в средней группе "Играют дети-играем вместе".

Показать родителям значение совместных игр и правильность выбора игрушек....

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....