Влияние музыки на ребенка.
статья

Щербакова Вероника Андреевна

Музыка…….что может быть важнее в развитии личности ребенка. В современном мире так мало осталось чего то высшего к чему может и должен стремиться человек , а тем более ребенок. Дошкольный возраст-период, когда закладываются первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shcherbakova_v.docx_publikatsiya.docx15.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Щербакова В.А. , воспитатель

ОДОД ГБОУ СОШ №4 Кусто детский сад «Калипсо» Василеостровского  района

Г. Санкт-Петербурга

Влияние музыки на ребенка.

Музыка…….что может быть важнее в развитии личности ребенка. В современном мире так мало осталось чего то высшего к чему может и должен стремиться человек , а тем более ребенок. Дошкольный возраст-период, когда закладываются первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности.

Каждому родителю нужно знать, что детей невосприимчивых к музыке нет.

Каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё.

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? как пробудить интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?

Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Ласковая колыбельная песня или весёлая ритмичная прибаутка у малыша вызывает положительные эмоции, он радуется, притопывает ногой или замирает, вслушиваясь в протяжную, напевную мелодию. Уже в двухлетнем возрасте ребёнок может выразить своё настроение в пении, движении, он как бы сочиняет свои песни, танцы. Это стремление детей нужно поддерживать. Иногда помогать запоминать, повторять и обогащать мелодии и слова "сочинённого". Часто необдуманным действием, резким словом мы убиваем в ребёнке зарождающийся интерес к музыке. Чтобы воспитать интерес у ребёнка к музыке с ним нужно заниматься с самого раннего возраста. Как можно больше петь ребёнку, привлекая внимание к музыке, к подпеванию песен, движению под музыку. Ваш ребёнок уже способен узнать песню по мелодии. Мы с вами должны развивать музыкальную память, обращать внимание на композиторов, давать простейшие сведения о них. Помните, что при исполнении детьми взрослых песен они перенапрягают голосовые связки, а это плохо сказывается на развитие певческих навыков. С  большим удовольствием дети слушают, как играют взрослые в семье на фортепиано, баяне, на скрипке, и сами стремятся научиться играть. Это желание нужно поддерживать, создавая все условия для того, чтобы подготовить детей дошкольного возраста к занятиям в музыкальной школе, студии. У ребят - дошкольников поверхностное дыхание. Уже только поэтому нельзя привлекать его к исполнению "взрослых" песен. Они требуют глубокого, сильного дыхания - это вредно для ребёнка. Да и слова взрослых песен произносятся неосмысленно, во многом они не понятны ребёнку.

К 6-7 годам ребёнка родители начинают задумываться над тем, стоит ли учить его музыке? Здесь в первую очередь нужно определить, хотим ли мы обучать музыке как профессии или дать общее музыкальное воспитание.

Д. Б. Кабалевский в одном из своих докладов приводит такой пример: "Как-то, приведя к учительнице музыки свою семилетнюю дочку, её мать спросила: "Стоит ли учить девочку музыке? Вместо ответа учительница задала свой вопрос: "А вы не спрашивали у преподавателей физики, географии, истории, есть ли у вашей дочери способности к физике, географии, истории? Вас, ведь не удивляет то, что она будет изучать в школе все эти предметы, хотя, возможно, не станет ни историком, ни географом, ни физиком. Почему же музыкой, этим чудесным созданием человеческого гения, без которого не может прожить свою жизнь ни физик, ни историк, ни географ, должны заниматься только избранные, особо одарённые дети?

Библиографический список:

  1. Б.В. Асафьев «Музыкальная форма как процесс»
  2. Л.А. Баренбойм. «Путь к музыцированию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние музыки на ребенка"

Консультация для родителей о влиянии музыки на детей дошкольного возраста...

«Влияние музыки на ребенка в утробе матери».

Консультация для родителей: «Влияние музыки на ребенка в утробе матери»...

Доклад на тему: "Влияние музыки на ребенка в детском саду".

В материале рассмотрены почти все виды влияния музыки на эмоциональную чувствительность ребенка. Представлены разнообразные варианты их применения на музыкальных занятиях....

Музыкальные занятия. Цели и задачи. Влияние музыки на ребенка.

Весь образовательный процесс строится на адекватных  возрасту формах  работы с детьми. Основной формой работыс дошкольниками  и ведщим видом их деятельности является ИГРА....

влияние музыки на ребенка

материал для родителей....

влияние музыки на ребенка

памятка для родителей...

Консультация "Влияние музыки на ребенка"

Консультация для педагогов, родителей....