Подвижные игры. Что мы о них знаем (консультация для родителей)
консультация на тему

Вконсультации раскрывается значение подвижных игр для дошкольников, рассказывается как родители должны руководить играми, чтобы они приносили пользу, а не вред.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.chto_my_o_nih_znaem.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры занимают ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.                          «Бегающий, играющий и прыгающий ребенок глубоко и часто дышит, сердце его сильно бьется, разгораются щеки, он приходит в приятное возбужденное состояние», - пишет В.В.Гориневский. Вместе с тем, работая мышцами, ребенок не только расходует, но и копит энергию, которая дает ему возможность строить тело, мозг, интеллект. Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. В период роста и развития ребенка ведущей для организма является костно-мышечная система, все остальные развиваются в прямой зависимости от нее, в том числе и головной мозг.                                                                                                  Разумно организованные подвижные игры благотворно влияют на здоровье, физическое развитие и закаливание детей. Благодаря интенсивной двигательной деятельности увеличивается аппетит, улучшается пищеварение, укрепляется мышечная система.                                                                                                             Ребята готовы целый день бегать, прыгать, лазать, не замечая усталости. Взрослые часто сердятся на малышей, когда те начинают строить из стульев и табуреток поезда и самолеты, возить по комнате своих кукол, бросать мяч и т.п., бояться, как бы они не упали, не ушиблись, бегая во дворе. Такие родители недооценивают значение подвижных игр, являющихся насущной потребностью здорового ребенка дошкольного возраста.                                            

В играх ребенок применяет разнообразные движения (бегает, прыгает, ловит мяч, попадает в цель и т.п.) в самых разнообразных условиях, в самых неожиданных положениях. Например, в игре может потребоваться пробежать, увернувшись от «ловишки», так, чтобы не быть пойманным, или же первому добежать до флажка, или перепрыгнуть через «ров», в котором «волк» подстерегает «коз», или поймать мяч, и т.д. все это развивает движения детей, обогащает их двигательный опыт, а также содействует развитию ловкости, смелости.

       Но для того, чтобы занятия подвижными играми оказывали наиболее благоприятное влияние на развитие детей, играми надо руководить. Далеко не каждая игра может быть полезна. Родители должны знать, во что можно разрешать детям играть, а во что нельзя. Например, футбол полезен и интересен подросткам, юношам, но недоступен маленькому ребенку. Нельзя дошкольнику играть в теннис или волейбол, так как у него еще недостаточно развиты необходимые для этой игры сила, точность, меткость движений.

       Содержание игр во многом зависит от возраста ребенка. Однако и в пределах одного возраста движения бывают не всегда одинаково развиты. У одного ребенка они быстрые, ловкие, уверенные. Ему ничего не стоит перепрыгнуть через канавку, пройти по мостику через ручей, подбросить мяч и поймать его, метко попасть в цель. Другой ребенок того же возраста не может этого выполнить.                   Причины неодинакового развития движений во многом зависят от условий жизни, особенно от степени внимания, которое уделяют родители воспитанию сына или дочери.                                                                                                                            Важно своевременно развивать движения у детей, руководить их играми, следить, чтобы у них были игрушки подвижного характера, место, где бы они могли поиграть.

      Как же правильно руководить играми детей?

      Прежде всего надо стремиться, чтобы ребенок был деятелен, всегда находил, чем заняться. Это бывает в том случае, если у него есть игрушки, сверстники. Однако здесь необходим контроль со стороны взрослых. Увлеченный игрой ребенок не замечает усталости. Он вспотел, тяжело дышит. А все продолжает прыгать через веревочку или скакать, изображая лошадку. Следите, чтобы дети не бегали непрерывно слишком длительное время. Чаще организуйте отдых. Пусть они постоят или посидят около вас, посмотрят книжку. После небольшого отдыха можно снова разрешить им бегать.

     Приучайте детей во время прогулки к разнообразным занятиям: поиграть в пятки, побросать снежки в цель(в дерево, в куст), покататься на санках и т.д.

    Предоставляя детям самостоятельность в играх, родители не остаются безразличными к тому, как они играют. Родители знакомят их с новыми интересными играми, иногда и сами принимают в них участие.

     Нередко, играя, дети делают неправильные и порой вредные для себя движения: тяжело спрыгивают на прямые ноги, про беге шаркают ногами, неправильно бросают мяч. В таких случаях остановите их, покажите, как надо бегать, прыгать, играть в мяч. Дети охотно подражают взрослым.

      Приучайте детей бегать легко, на носках, свободно двигая руками. Постоянно следите, чтобы он во время ходьбы, бега не опускал головы, шел прямо, не шаркал ногами.

     Ребята любят бросать мячи, шишки, снежки вдаль, попадая ими в цель. Однако далеко не все умеют правильно метать.

    Научите детей при метании предмета на дальность и в цель занимать правильное положение: при броске правой рукой становиться левым боком по направлению метания, отставляя назад правую ногу и слегка опираясь на нее. При замахе туловище поворачивается в сторону руки, которая будет бросать. Делая бросок, нужно перенести тяжесть тела с отставленной ноги на переднюю. При броске левой рукой движения те же, но в другую сторону.        

       Особенно важно научить детей правильно прыгать- энергично отрываться от почвы, мягко опускаться на землю на полусогнутые ноги.

      Научиться выполнять все эти движения можно только в том случае, если часто упражняться в них. Хорошо помогают в этом разнообразные интересные подвижные игры.

    Какие же игры полезны детям?

   Прежде всего игры должны быть просты, доступны ребятам, вызывать у них интерес.

   Не должно быть игр, вредных для здоровья. Чтобы этого избежать, нужно учитывать возрастные особенности детей. Например, незаконченность процессов окостенения, большая пластичность, податливость скелета ребенка 3-7 лет обязывает избегать положений тела, которые ведут к сутуловатости или сужению грудной клетки. Поэтому для дошкольников не рекомендуются игры, вызывающие согнутое положение тела.

    Копируя более старших детей, дошкольники пытаются висеть на перекладинах, кольцах, канатах. Нельзя разрешать им такие упражнения. Недостаточное развитие мускулатуры, мягкость, эластичность позвоночника могут привести к искривлению, утомить ребенка.

   По этой же причине надо избегать движений, требующих значительного мышечного напряжения.

    Игры детей должны быть разнообразны по содержанию движений (одни с бегом, другие с прыжками, третьи с метаниями, ловлей и бросанием мяча и т.д.). кроме того, в одном занятии, состоящем из нескольких игр, надо чередовать игры, связанные с большой подвижностью и требующие значительного напряжения внимания, с играми менее подвижными, более простыми по организации или ранее знакомыми детям.

     При дозировке игр нужно учитывать индивидуальные особенности ребят. Один ребенок чрезмерно подвижен, легко возбудим, неуравновешен. Ему надо чаще сменять подвижные игры более спокойными. Вялых, малоактивных детей, наоборот, чаще привлекать к подвижным играм, дарить им игрушки, побуждающие движения.

    Кроме игр с игрушками, которые можно вести в одиночку или объединяясь по двое-трое, есть еще подвижные игры, требующие уже большего числа играющих: «Мышелова», «Хитрая лиса» и др.

     Некоторые из подвижных игр носят соревновательный характер. Ближе к 5 годам детей начинает интересовать результат игры: кто первый прибежит на место, кому раньше других удастся найти спрятанный флажок и др.

       Занятия совместными играми, помогая интересному и полезному досугу детей, будут приучать их действовать более согласованно, преодолевать затруднения, развивать у них ловкость, смелость, находчивость.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми".

В консультации описаны подвижные игры, в которые родители могут поиграть вместе со своим ребёнком на прогулке....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми».

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.Гиппократ Главная задача к...

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми»

Материал содержит подвижные игры, в которые родители могут поиграть со своими детьми на прогулке...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми».                        ...

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми»

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывае...

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми»

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывае...

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми"

Главная задача каждой семьи  - вырастить здорового, закаленного, сильного и ловкого ребенка"...