Консультация для родителей «Игры с бельевыми прищепками»
консультация на тему

Манилова Любовь Владимировна

Консультация

для родителей

«Игры с бельевыми прищепками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24

муниципального образования Усть – Лабинский район

Консультация

для родителей

«Игры с бельевыми прищепками»

Прищепки в доу

Подготовила

Учитель – логопед:

Манилова Л.В.

2015г.

Г. Усть – Лабинск

Уже многие родители знают, что уровень развития речи малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их рук (мелкой моторики).

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук можно начинать с раннего возраста. Я предлагаю ознакомить родителей, воспитателей с модульной гимнастикой.

сканирование0013

Основная цель игр - развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры помогут ребенку запомнить цвета, развить ощущение собственных движений и будут стимулировать его речевую активность. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную работу со взрослым. Они стимулируют речевую активность детей.

Используя картонные заготовки различных форм и цветов, обыграйте создание (руками ребёнка) предложенных на рисунке предметов. Проследите, чтобы у малыша было достаточно зелёных прищепок для ёлочки, жёлтых для солнышка. А при создании цветочка и рыбки хватило места  для полёта фантазии

Должен уметь делать руками:

  • Мыть и вытирать руки.
  • Застегивать и расстегивать одежду.
  • Разворачивать конфетку.
  • Открывать спичечную коробку (пустую!).
  • Поворачивать ключ в замке, например, входной двери.
  • При рисовании - держать карандаш между указательным и большим пальцами.
  • Рисовать круги, овалы.
  • Резать ножницами.
  • Формировать из пластилина шарики или змейки.  

«Почини расческу»
Вы  предлагает малышам причесать куклу, но обнаруживается, что у всех расчесок сломаны зубчики. Детям необходимо выбрать из коробки прищепки одного с расческами цвета и «починить» расчески. При этом прищепки выполняют роль зубцов.
Родитель:  Ребята, отгадайте загадку:
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила -
Ничего не спилила.
Дети. Это расческа.
Воспитатель. Молодцы!
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
По показу педагога дети как бы поглаживают воображаемую распущенную длинную косу, шевеля пальчиками сверху вниз сначала справа, затем слева.
Расти, коса, не путайся. Маму, дочка, слушайся. (Дети грозят пальчиками.)


«Рыбка»
Родитель:   Отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
Дети. Это рыбка.
Родитель:   (показывает картинку с изображением рыбки). Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазик.
Дети показывают глазик.
Родитель:  А где у нее ротик?
Дети показывают на рисунке ротик рыбки.
Родитель:  А где у нее хвостик и плавники?
Дети показывают хвостик и плавники.
Родитель:  А теперь давайте сами сделаем рыбок.
Родитель выкладывает перед детьми вырезанные из цветного картона заготовки рыбок. На них нарисованы рты и глаза, но отсутствуют плавники и хвосты. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники.


«На полянке»
Родитель:   Отгадайте, кто это такой:
На спинке иголки,
Длинные, колкие.
А свернется в клубок -
Ни головы, ни ног.
Дети. Это ежик.
Родитель:   (показывает картинку с изображением ежа). Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки?
Дети показывают.
Родитель:  Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.
Дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежа, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.
Родитель:   (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий!

 А вот новая загадка.
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Красивую, зеленую
Принесли к нам в дом.
Дети. Это елочка.
Родитель:  Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.
Раздает детям вырезанные из зеленого картона елочки. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке иголочки.

«Цветок»
Родитель:   Вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.
Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (серединки цветов). Выбирают из коробки прищепки соответствующих цветов, прикрепляют их по окружности сердцевинок  и возвращают, таким образом, цветам лепестки.
Родитель:  Какие красивые цветы! Белый, желтый, красный.

Давайте их понюхаем.
Глубокий вдох через нос. На выдохе дети произносят «а-а-а».

Загадка.

На холодную водицу,
На шелковую травину,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек.

Родитель:  А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики.

 Какого цвета лучики у солнца?
Дети. Желтого.
Родитель:   Правильно. Давайте поможем солнышку.
Солнышко, выгляни,
Красное, высвети.
Дети изображают солнце руками: скрещивают их внизу, поднимают вверх и через стороны опускают.
Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку. Затем выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони. Вытягивают руки вперед ладонями вверх и разводят их в стороны.
Родитель  раздает детям вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыши выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
Родитель:  Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.

Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...

мастер- класс на тему "Бельевая прищепка- предмет быта или развития?"

                  «Рука – это вышедший наружу головной мозг»Иммануил КантВ. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончик...

Дидактическая игра с бельевыми прищепками, сделанная своими руками

Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Кто пришел к ребятам в гости».Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.Задачи:Обр...

Дидактическая игра с бельевыми прищепками, сделанная своими руками

Формировать у детей умение различать, и объединять предметы по признаку, цвету; развивать речь, развивать мелкую моторику рук....

30 игр с бельевыми прищепками

Игры дошкольников с прищепками - отличнаягимнастика!Угадайте загадку:На веревке пальцыДержат одеяльце.Крокодильчики моеИскусали все белье.( Бельевые прищепки)[[{"type":"media","view_mode":"media_large...

Игровой самомассаж бельевыми прищепками для развития речи, мелкой моторики пальцев рук повышения иммунитета детей.

Игровой самомассаж бельевыми прищепками для развития речи, мелкой моторики пальцев рук повышения иммунитета детей....

"Игры с бельевыми прищепками"

игры на развитие сенсорных способностей и развитие мелкой моторики...