Консультация для родителей
консультация на тему

«Роль куклы в нравственном воспитании детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_metodicheskaya_kopilka.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Роль куклы в нравственном воспитании детей»

Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Анализ ситуаций выбора ребенком куклы и игры с ней показывает, что игра в куклы- одна из немногих, которую ребенок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией , воображением, выдумкой.

Играя с куклами , ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.

Для современного ребенка кукла - это некий символический партнер для игры, объект эмоционального общения. Он привязывается к ней, вступает с во внешние символические отношения. Ребенок «оживляя» куклу, наделяет ее характером в зависимости от собственного поведения и опыта. В 60-80-е годы у советских кукол был определенно детский облик игрушки и позволял ребенку видеть в ней свое отражение и разыгрывать соответствующие сюжеты из его детской жизни.

Кукла Барби- символ XX века, самая интернациональная. Некоторые психологи положительно относятся к этой кукле и считают, что Барби способствует освоению такой важной части женской роли, как « красавицы». Другие специалисты считают, что, обладая куклой Барби, девочка воображает себя не мамой, а горничной, ухаживающей за своей госпожой, убирающей ее дом. У этой куклы чрезмерно большое количество вещей; очень выразительные пропорции, яркий макияж к ней прилагается дом с кукольной мебелью, и даже мужчина.

С лета 2001 года начался выпуск Bratz ( производное от английского слова, обозначающее «избалованные дети»). Bratz –это забавные куколки с большими головами и огромными глазами. Причем любая кукла этого бренда несет образ «модного» подростка. Эта кукла неудобна для игры, так как она мала для сюжетно-ролевой игры и велика для режиссерской.

Современные куклы для мальчиков все дальше отходят от облика человека и все больше приобретают черты животных или технических устройств. Человек –паук, человек-робот и прочие чудища все больше вытесняют обычных людей с человеческими чертами лица. Мальчишек привлекает в них то, что они обладают нечеловеческой ловкостью, силой. Монстры становятся образцом для подражания. Подобные куклы навязывают свой конкретный образ и способ действий, не позволяют в игре ребенку выразить его внутренний мир.

Современные педагогические требования к образным игрушкам

Игрушка должна: - расширять кругозор ребенка, знакомя его с предметами, природой и обществом, наукой и техникой, культурой;

 - способствовать социализации ребенка, приобщению к общечеловеческим ценностям; - вызывать добрые чувства к семье, людям, способствовать накоплению положительного нравственного опыта;

 - побуждать ребенка к активной деятельности.

Психологические требования к образным игрушкам.

 Игрушка не должна:

 - провоцировать ребенка на агрессивные действия; - вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры;

 - наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.

Положительной влияние куклы на формирование личности

 - кукла развивает в детях зарождающееся родительское чувство;

 - кукла – не только для ребенка дочка или сынок, но и партнер по общению;

- кукла позволяет закрепить социальный интерес к человеку;

 - кукла- объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка; - через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества;

 - кукла –посредник между взрослым и ребенком.

Негативное влияние куклы на формирование личности ребенка

 - дорогие нарядные куклы, с которыми детям не разрешают манипулировать, формируют у детей высокомерие, хвастовство, завистливость;

 - играя в куклы , дети могут копировать отрицательные черты – грубость, брань, насилие;

 - заводные игрушки с одной стороны развивают познавательный интерес ребенка, с другой стороны – формируют пассивность, затрудняют развитие фантазии, не способствуют развитию игры.

 От того, какими куклами и как будут играть современные дети, возможно, в большей степени зависит их будущее отношение к людям и к миру, их способность понимать ближнего и прежде всего - самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...