Консультация «Родителям о ротавирусной инфекции».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Хасанова Ирина Владимировна

Hебенок опять простудился. Только почему его все время тошнит? Ах да, тебе кто-то говорил, что сейчас какой-то особенный, кишечный грипп. На самом деле, заболевание, о котором пойдет речь, не имеет отношения к гриппу и называется ротавирусной инфекцией. Давай рассмотрим, чем она опасна, и как с ней справиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как правильно одевать ребенка осенью?»

Уважаемые родители, осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно нужно продумывать, как нужно одеть ребенка и что взять с собой. Одежда должна быть комфортной. Правильно подобранная одежда легко и быстро снимается, это позволяет развивать самостоятельность и повысить  самооценку ребенка. Также одежда не должна содержать сложных застежек и шнурков,  соответствовать  погодным условиям, росту и размеру. Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло, а слишком тесные вещи сковывают движения дошкольника и ухудшают кровообращение.

Желательно отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи хорошо сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. А синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может простудиться. Одежда должна быть трехслойной.

Первый слой — майка, футболка.

Второй слой — трикотажная кофточка  и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного).

Штанишки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят ребёнка от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может также привести к проблемам со здоровьем.

Третий слой — куртка на подкладке  сделает прогулку  комфортной. Куртка из плотного и непромокаемого материала обеспечит дополнительную воздушную подушку и защитит от ветра и влаги. Шапочка должна прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Ведь в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов — капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела. Поэтому нужно правильно подобрать обувь и не забывать про варежки. Ребёнок никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Натуральная кожа с пропиткой — то, что нужно. Подошва у обуви должна быть утолщенной, но гибкой. Проверьте ее при покупке — согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Желательно отдайть предпочтение обуви на липучках, шнурки —  сложны для детей, а молнии часто заедают и ломаются. Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус- нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать плотные носки из хлопка плюс шерстяные — в лужах вода далеко не теплая. Для прогулок,  купите  однослойные варежки — перчатки детям сложно  одевать. Для удобства  не забудьте пришить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить.

Если ваш ребенок склонен к частым простудам, подумайте о  шарфике, который пригодиться особенно в ветреную погоду.

Утром, перед выходом из дома  в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец — многослойная одежда. Например, водолазка, свитер крупной вязки, а сверху — не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, штанишки и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени  три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло не выход, дети на улице бегают, прыгают, потеют, а потом быстро замерзают на холоде. Поэтому, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и желательно не продуваемой. Ведь и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное — обеспечить им комфорт для  игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть. И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для ребёнка, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки — умножьте 26-30 детей на минимум -1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр.

Также развивайте самостоятельность своих детей — никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами!

Консультация

«Родителям о ротавирусной инфекции».

Ну вот, ребенок опять простудился. Только почему его все время тошнит? Ах да, тебе кто-то говорил, что сейчас какой-то особенный, кишечный грипп. На самом деле, заболевание, о котором пойдет речь, не имеет отношения к гриппу и называется ротавирусной инфекцией. Давай рассмотрим, чем она опасна, и как с ней справиться.

Возбудители ротавирусной инфекции

В природе существует 9 видов ротавирусов, 6 из них паразитируют в организме человека. Ротавирусы особенно опасны тем, что длительно сохраняются в земле и на окружающих ребенка предметах. В связи с этим лечение ротавирусной инфекции у детей должно проводиться с обязательной изоляцией больного ребенка из детского коллектива, даже если он хорошо себя чувствует. От ротавирусов не помогают избавиться хлорсодержащие дезинфицирующие средства, вирусы обладают высокой устойчивостью к ним. Но вот если ты прокипятишь вещи ребенка, испачканные рвотными массами, вирусов на них точно не останется.Ротавирусная инфекция у детей, симптомы, лечение этого заболевания не похожи на хорошо знакомые тебе острые респираторные инфекции, в том числе грипп. В отличие от них ротавирус (возбудитель заболевания) поражает непосредственно стенки желудка и кишечника, вызывая признаки гастроэнтерита. Инкубационный период инфекции — 1-5 дней. Больной становится заразным с первыми симптомами ротавироза и остается заразным до конца проявления признаков заболевания (5-7 дней). Как правило, через 5-7 дней наступает выздоровление, организм вырабатывает стойкий иммунитет к ротавирусу и повторное заражениепроисходит очень редко. Острый период (3-7 суток, при тяжѐлом течении болезни более 7 суток) и период восстановления после болезни (4-5 суток).

Путь передачи

Как и другими кишечными инфекциями, ротавирусом заражаются через рот. Ребенок мог подхватить вирус, если брал игрушки, с которыми играл больной ребенок (или носитель вируса), если ходил с ним за руку, пил из одной чашки. Способность к передаче вируса не зависит от того, насколько сильно выражены симптомы ротавирусной инфекции у больных детей.
Инфицирование может также быть следствием употребления зараженных вирусом продуктов. Ротавирусы длительное время сохраняются и размножаются в молочных продуктах, даже если они стоят в холодильнике. Могло случиться и так, что источником заражения стал кто-то из членов твоей семьи, у взрослых и старших детей ротавирусная инфекция часто протекает в стертой или скрытой форме, так как в их организме уже имеются антитела к вирусу.Ротавирусы прекрасно себя чувствуют в холодильнике и могут жить там много дней, хлорирование воды их не убивает. Можно отнести эту инфекцию и к 
«болезням грязных рук». Кроме того, поскольку ротавирусы вызывают воспаления и дыхательных путей, они. подобно вирусам гриппа, распространяются капельным способом — например, при чихании.Ротавирусная инфекция встречается как спорадически (отдельные случаи заболевания), так и в виде эпидемических вспышек. Характер заболеваемости носит чѐтко выраженный сезонный характер 93 %случаев заболевания происходит в холодный период года (с ноября по апрель включительно).Признаки заболевания в большинстве случаев появляются через 1 – 2 дня после заражения. Ротавирусная инфекция обычно начинается остро, и ты сразу заметишь, каким вялым и капризным вдруг стал ребенок, как его тянет прилечь и подремать. Практически сразу же поднимается температура. В зависимости от тяжести заболевания она может быть субфебрильной (37 – 38 градусов), либо достигать более высоких значений.
Очень характерным симптомом ротавирусной инфекции у детей является многократная рвота. Она появляется чуть раньше или одновременно с диареей. Частота рвоты может быть от 2 до 12 раз в сутки с продолжительностью в 1 – 3 дня.
Однако главный признак, который практически точно подскажет тебе, что у ребенка кишечная инфекция, это диарея. Стул у ребенка при ротавирусной инфекции будет водянистым или совсем жидким, обильным, часто – с примесью слизи. Частота стула при тяжелых формах заболевания может доходить до 20 раз в сутки. Длительность диареи обычно составляет 3 – 6 дней.
С самого начала заболевания ребенок будет жаловаться на боли в животе. Также обрати внимание на вздутие живота у малыша и урчание в кишечнике.

Лечение ротавирусной инфекции у детей

Лечение заболевания в большинстве случаев проводится амбулаторно. Госпитализация может понадобиться, если у ребенка тяжелая форма, требующая постоянного восполнения потерянной жидкости при помощи капельных вливаний. Также при тяжелых формах назначают специфический противовирусный лактоглобулин.
Главный принцип лечения любой формы ротавирусной инфекции у детей – восстановить количество жидкости и электролитов, которые ребенок теряет с фекалиями и рвотными массами. Для этого врач порекомендует тебе поить ребенка глюкозо-солевыми растворами, такими как регидрон или оралит. Пои ребенка часто, небольшими порциями, а общее количество требуемой за сутки жидкости тебе подскажет врач.
Также при лечении используют ферментные препараты для улучшения работы кишечника (панкреатин) и эубиотики, восстанавливающие нормальную микрофлору в желудочно-кишечном тракте (лактобактерин). Антибиотики не действуют на ротавирус, но их могут назначить, если у ребенка в этот период имеются сопутствующие бактериальные заболевания, которые могут обостриться и осложнить течение ротавирусной инфекции.
В питании ребенка должны быть ограничены овощи, фрукты, бобовые и молочные продукты. Но если ребенок еще находится на грудном вскармливании, прикладывай его к груди как можно чаще – это также поможет восполнить потерю жидкости.

Профилактика ротавирусной инфекции.

В зимнее время года желательно постоянно использовать кипячѐную воду, причѐм ни только для питья, но даже для мытья посуды. Прекрасно ротавирусы уничтожаются хозяйственным мылом, обычным туалетным, любыми стиральными порошками. При выполнении этих элементарных гигиенических правил распространение ротавируса не происходит.

Фрукты, вымытые под краном, желательно ошпарить кипятком!

Будьте здоровы!

http://www.womansterritory.ru/materinstvo/zdorovie_rebenka/333-rotavirusnaya-infekciya-u-detej-simptomy-lechenie.html

Кишечная инфекция

Эта заболевание, вызванное болезнетворными вирусами или бактериями (дизентерийной палочкой, сальмонеллой, стафилококком, палочкой брюшного тифа, вибрионом холеры), которое поражает слизистую желудочно-кишечного тракта.

Проникая в человеческий организм, возбудители кишечных инфекций начинают активно размножаться. В результате процесс пищеварения нарушается, а слизистая кишечника воспаляется — черное дело сделано.

Источников заражения вокруг ребенка нереальное множество:

  • некачественные продукты питания и питьевая вода;
  • несоблюдение правил личной гигиены: грязные руки, грязные игрушки, контакт с фекалиями (особенно во время прогулок);
  • нарушения условий хранения и приготовления пищи;
  • насекомые-переносчики;
  • контакт с зараженной землей или песком;
  • контакт с больным человеком.

Симптомы кишечной инфекции:

Каждый из них может быть источником конкретного кишечного заболевания.

Диагноз может поставить только врач и только после проведения

микробиологических анализов. Не смотря на то, что классификация кишечных

инфекций очень обширна, почти все они имеют общие симптомы проявления:

  • диарея;
  • рвота;
  • тошнота;
  • повышенное газообразование;
  • боли в животе;
  • повышение температуры тела;
  • отсутствие аппетита;
  • общая слабость и недомогание.

Диарея — самый верный признак кишечной инфекции в отличие от всех остальных.

Если у ребенка температура или боль в животе — это еще не значит, что у него

кишечная инфекция. А наличие диареи всегда говорит именно об этом заболевании. К

лечению диареи у детей необходимо подходить ответственно, не смотря на видимую

несерьезность заболевания. Потому как настоящая, изнуряющая диарея может быть

очень опасной для здоровья и жизни ребенка.

Врача необходимо вызывать в следующих случаях:

  • заболевшему кишечной инфекцией ребенку еще нет года;
  • наиболее волнующим симптомом кишечной инфекции является боль в животе;
  • из-за упорной рвоты вы не можете ребенка напоить, а значит, он нуждается в

капельнице;

  • более 6 часов нет мочи, что свидетельствует об обезвоживании;
  • сухой язык, запавшие глаза, кожа приобрела сероватый оттенок;
  • в кале имеется примесь крови;
  • понос прекратился, но при этом усилилась рвота, и (или) резко поднялась

температура тела, и (или) появились боли в животе или головные боли.

Консультация для родителей

«Соблюдение режима дня».

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.            

Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают им книжку.

Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной         системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком.

Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше. 

Ребенка следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают этого требования, что создает определенные трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, ее температура и то, как она подана, - все это имеет  большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры  или занятия.

Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Продолжительность таких занятий у детей 3-4 лет 15-20 мин, у детей 5-6 лет 30-40 мин. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 мин делать перерыв. Остальное время предназначается для игр.

 Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Вам надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.

Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание.

Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки.  После активной прогулки у них появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции. После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот кипяченой водой.

Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причем допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16—15 °С. Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно хорошо отдыхает. Если есть возможность, полезно днем укладывать спать детей на воздухе — в саду или на балконе. Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования. 

Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста.

После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают.

Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование.

Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему “Путешествие в Страну здоровья”

Цели и задачи: Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок: Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

-Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А угадаете другую?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я — Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети?(Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: — Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: — Лапками и язычком.

Воспитатель: — Правильно, а как умывается собака?

Дети: — Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: — Кто знает, как купается слон?

Дети: — Хоботом.

Воспитатель: — Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: — Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: — Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: — Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять(Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода — настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского«Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»
Цель занятия: совершенствование знаний о здоровом образе жизни. формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.

Задачи:
Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.

Материал: фотографии на тему: «Мы растём здоровыми»,  корзинки 2 шт., поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из цветной бумаги, клей, кисти , салфетки.

Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»

Ход занятия:
I часть
Дети входят в группу с воспитателем. 
Педагог: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Педагог: почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас  приглашаю посмотреть фотографии.
II часть
Педагог: ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Ответы детей:  надо делать зарядку,  надо чистить зубы,  надо кушать овощи и фрукты,  надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Педагог: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети:  веселым, красивым и т. д.
Педагог: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!
Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
Педагог: это фрукты и овощи, верно.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Педагог: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.
Педагог: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует.
Витаминка: всем привет,  я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают - нет, нет).

Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка,  живу?

Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

Педагог: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

Ответы детей: собрать урожай.

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»

Педагог: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».

Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

(Звучит веселая мелодия).

Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с  полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных  овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.

Педагог: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты  сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Коллективная работа -  аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

Витаминка: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А какое яблоко?   (круглое, сладкое, красное)

А какая груша?     (большая, сладкая, зелёная)

Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

Педагог: предлагаю всем ребяткам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки – фрукты, так как все девочки сладкоежки. Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала маленькая девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет.

Итак, приступаем к выполнению работы.

Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

III часть

Педагог: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

Витаминка: вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

Педагог: а ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!

Витаминка: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!

До свидания, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РОТАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ (РОТАВИРУС, ЖЕЛУДОЧНЫЙ ГРИПП)

Ротавирусная инфекция - инфекционное заболевание, причиной которого является ротавирус. Другие названия - РИ, ротавироз, ротавирусный гастроэнтерит, кишечный грипп, желудочный грипп. Возбудитель ...

Консультация для родителей "Ротавирусная инфекция"

Консультация для родителей "Ротавирусная инфекция"...

Ротавирусная инфекция консультация для родителей

Информация  по ротавирусу в кголок для родителей....

Консультация для родителей "Ротавирусные инфекции"

Воспитатель: Шапошникова В.С КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РОТАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ (РОТАВИРУС) Ротавирусная инфекция - инфекционное заболевание, причиной которого является ротавирус. Другие названия ...