Массаж руки
консультация по теме

Карло Наталья Викторовна

Этот материал представлен в целях ознакомления родителей с методиками реабилитации детей с дизартрией - расстройством звукопроизношения, связанного с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon massazh_ruki_1.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Массаж руки.

Массаж разработан на основе методики московского  профессора Ксении Александровны Семёновой для воздействия на биологически активные точки руки, связанные с артикуляционным аппаратом. Его можно использовать у детей в возрасте от 1-го месяца жизни до 5-7 лет для нормализации тонуса, снятия патологических рефлексов и увеличения амплитуды движения языка. Среди приемов используют поглаживание,  очень медленное и неглубокое разминание, воздействие на сегментарные зоны. Массируют плавными, мягкими движениями в медленном темпе.

массажные движения направляются по ходу мышечных волокон.

Во время массажа рук ребёнок может лежать или удобно сидеть. Взрослый располагается так, чтобы рука ребёнка во время массажа не напрягалась.

Массаж проводится без вспомогательных средств (присыпка, масло) или с кремом «Тенториум».

  1. «Мягкая трава». Поглаживание ладони ребёнка по направлению от кистей к кончикам пальцев (7-10 раз).
  2. «Слоник». Взрослый костяшками согнутых пальцев «идёт» по ладони ребёнка от кончиков пальцев к запястью, разминая всю поверхность ладони. Отставленный, но не напряжённый,  большой палец взрослого – «хобот» (7-10 раз).
  3. «Слоники здороваются» - взрослый берёт большой палец ребёнка и совершает им  движения:  а) к ладони – от ладони в сторону;       б) к указательному пальцу – в сторону;     в) круговые движения.
  4. «Тонкие листики». Надавливание на каждую фалангу пальца, не затрагивая сустав. Надавливание производится по направлению  от крайней фаланги к ладони, от большого пальца к мизинцу в двух направлениях – сверху вниз и с боков (по 5-7 надавливаний с каждой стороны на каждую фалангу).
  5. «Гуси». Взрослый ногтями пощипывает подушечки пальцев ребёнка от большого пальца к мизинцу. По 7-10 пощипываний на каждом пальце. Вместе с ребёнком весело произносит «Га-га-га».
  6. «Ножики». Взрослый ногтями производит режущие движения по внутренней поверхности каждого пальца  от  кончика к ладони. (По 7 – 10 пощипываний).
  7. «Утки». Взрослый слегка оттягивает перепонки между пальцами от большого к мизинцу (по 7-10 оттягиваний).
  8. Повторить упражнение «Слоники».
  9. Повторить упражнение «Мягкая трава». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышла в свет книга-пособие по игровому массажу и самомассажу "Речь, ум и здоровье в ваших руках!"

Пособие по игровому массажу и самомассажу адресовано заботливым родителям, воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам, гувернёрам, няням и учителям  начально...

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Адаптированный японский массаж и массаж дарами природы в коррекции речевых нарушений у детей.

В материале для родителей раскрывается роль осязательных ощущений в механизме формирования речи, описывается методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями и технология лечебного массажа с дарам...

Массаж пальцев и кисти руки.

памятка для родителей...

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия - массаж ушей)...

Буклет для родителей "Наши руки не знают скуки" (массаж рук и ладоней)

Массаж кистей рук позволяет: активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В. А. Сухомлинский говорил, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»....