Главные вкладки

    10 ШАГОВ НА ВСТРЕЧУ
    консультация на тему

    10 ШАГОВ НА ВСТРЕЧУ

     

    1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

    2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и
    подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а
    за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком.
    Только не лгите!

    3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана.
    Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память –
    записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком.Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.

    4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не
    говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.

    5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги.
    Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя
    в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.

    6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой
    диктат творит зло.

    7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать:
    еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

    8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?»
    – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

    9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески
    поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый
    родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

    10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности.
    Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!

    Януш Корчак

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: " 10 шагов на встречу"

    Консультация для родителей на тему: " 10 шагов на встречу"...

    Кризис 3-х лет: "10 заповедей для родителей", "10 шагов на встречу к малышу"

    «Ребенок — это чудо, которое живет рядом с нами»- Личное общение с ребенком ничем заменить нельзя.- Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.- Родителям просто необходимо иметь время дл...

    Проект "Вместе весело шагать на встречу друг другу"

    Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальшейшее развитие ребёнка. И именно от качества рабо...

    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

    Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...

    Родительское собрание "За здоровьем мы шагаем, всей семьей весну встречаем"

    Конспект родительского собрания - дети вместе с родителями. Роль физического воспитания и развития в жизни детского сада и дома....