Тема: НОД по физическому развитию детей с использованием фитнес – технологий «Шагаем на встречу здоровью»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Полина Викторовна Болдырева

 

Цель: Формирование потребности в активном образе жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников с использованием фитнес-технологий.

Задачи:

Образовательная: продолжать обучать технике степ – аэробики.

- формирование предпосылок функциональной грамотности: коммуникативная грамотность, максимально двигательная активность детей.

Развивающие: -развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Возрастные категории: подготовительная группа.

Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 3 ряда; магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игры и эстафет.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: Наглядные: показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические: упражнения с использованием степ-платформ;

Игровые: подвижные игры, эстафеты.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.

Содержание НОД: Степ-платформы расставлены в три ряда. Дети входят в зал. Построение в круг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_konspet.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: НОД по физическому развитию детей с использованием фитнес – технологий «Шагаем на встречу здоровью»

Цель: Формирование потребности в активном образе жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников с использованием фитнес-технологий.

Задачи:

Образовательная: продолжать обучать технике степ – аэробики.

- формирование предпосылок функциональной грамотности: коммуникативная грамотность, максимально двигательная активность детей.

Развивающие: -развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Возрастные категории: подготовительная группа.

Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 3 ряда; магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игры и эстафет.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: Наглядные: показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические: упражнения с использованием степ-платформ;

Игровые: подвижные игры, эстафеты.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.

Содержание НОД: Степ-платформы расставлены в три ряда. Дети входят в зал. Построение в круг.

Инструктор ф.к: 

«Друзья»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Инструктор ф.к: Здравствуйте Ребята!

- Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо из сказочного леса.

Давайте посмотрим его:

Письмо…Прощу вашей помощи!!!! Баба Яга.

- Баба яга просит помощи. У нее что – то случилось? Хотите узнать, что у нее случилось?

-  У нас есть возможность связаться со сказочным лесом и поговорить с Бабой Ягой.

Звоним Б.Я

Б.Я: фу-фу. Русским духом пахнет….Здравствуйте Касатики.

Инструктор ф.к: Здравствуйте Бабушка Яга?

Б.Я: значит вы получили мое письмо?

Инструктор ф.к: Что у вас произошло?

Б.Я: Ох лежу, двигаться я не хочу и не могу, лень напала на меня, у Бабусички, Ягусички настроение пропало и здоровья не стало ох, ох….как же горюшу помочь, как болезнь превозмочь?

 Инструктор ф.к: Ребята, как вы думайте, почему заболела Б.Я? (ответ детей)

- Вы правы, ребята, наверное, Б.Я заболела, потому что мало двигалась, не занималась физкультурой.

- И без всякого сомнения есть хорошее решение, чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

- Вы ребята помогите, бабушку научите? Поможем? (ответ детей)

- Бабушка Яга, не зевай, а все упражнения запоминай!

Б.Я. Обещаю, постараюсь все запомнить. (смотрит все занятие)

Инструктор ф.к.: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы? Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь! «Равняйсь», «смирно», «на право». В обход по залу шагом марш.

Звучит музыка.

- Ходьба

- Ходьба на носках, руки вверх

- Ходьба на пятках руки за голову

- Ходьба змейкой между степ-платформами, руки на пояс

-  Бег.

- Бег змейкой между степ-платформой.

-  Ходьба по кругу с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

Упражнение на дыхания «Пароход. Продвигаясь в колонне друг за другом, или стоя на месте, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у…

 Сейчас мы с вами поиграем в игру Листья (Логоритмическое упражнение). Я говорю слова и показываю движение, а вы повторяете за мной.

Листья осенние тихо кружатся,              Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся.        Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят,                Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят.                Снова кружатся на носочках.

-  Перестроение в три колонны к степ - платформам (заранее разложенным);

-  Ходьба на месте, поворот к степам.

Основная часть:

Комплекс ОРУ без предметов:

1) И.п. стоя лицом к степ платформе, руки на пояс.

1- шаг правой на степ,

2- И.П

3- шаг левой на степ,

4. И.п

2) И.п. стоя лицом к степ платформе, руки на пояс.

1- шаг право за степ, руки в стороны.

2- И.П.

3-4 тоже левой.

3) И.п. степ с право, руки на пояс.

1 - шаг правой на степ, 2 - приставить левую.

3-4 и.п.

4) И.п. степ с лево, руки на пояс.

1- шаг левой на степ, 2- приставить правую.

3-4 и.п.

5) И.П. стоя с право, руки на поясе

1- выпад правой на степ, 2. И.п. повторить 3-4 раза.

6) И.П. стоя с лево, руки на поясе

1- выпад левой на степ, 2. И.п. повторить 3-4 раза

7) Прыжки на степ и со степа.

Ходьба возле степов.

Повторим базовые шаги:

1. Бэйсик степ – идем вперед, укрепляем мышцы ног.

2. Шаг колено выполняем, ловко мы шагаем.

3. V –ви степ – помогает, стопу укрепляет.

4. Шаг киг – повторяй, спину выпрямляй.

Молодцы ребята, а сейчас все наши шаги соединим и выполним под  песню «Просто мы маленькие Звезды» - 2 раза повторить танец.

Занимались мы, и немного устали.

Упражнение на дыхание «Воздушный шар». 

 Поставим степы по кругу.

Всем полезен звонкий смех! Поиграем и узнаем, Кто внимательнее всех!

Подвижная игра: «Цирковые лошадки» Правила игры: Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Дети убирают степы в определенное место и берут по коврику, которые раскладывают по кругу и садятся на них.

Дети убирают степы в определенное место и рассаживаются на ковре. 

Заключительная часть: 

Релаксация «У озера» Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка). Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.

Рефлесия: - Ребята скажите кому мы сегодня помогали?

                  - А что у нее случилось?

                  - Ребята вам интересно было заниматься на степах?

                   - Ребята, а зачем нужно заниматься физкультурой?

                   

Б.Я.: Спасибо дети! Мне очень понравилось за вами наблюдать, настроение поднялось, сил прибавилось и после вашего занятия я буду заниматься физкультурой. Чтоб здоровье было в порядке, буду делать зарядку. До свиданья!

Инструктор ф.к.: Ребята, так как в сказочном лесу нет магазинов, Бабушке Яге не где купить степ платформу, давайте мы отправим посылку со степ – платформой, посылку начнем собирать завтра, вы можете ей нарисовать рисунки в группе и их тоже отправить.

Ребята, пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».

О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Цели занятия:Воспитывать привычку здорового образа жизни....