Главные вкладки

    Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
    консультация (младшая группа) на тему

    В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дети уже способны понимать речь окружающих, они даже пытаются самостоятельно выразить свои мысли. К трем годам ребенок развивается настолько, что между ним и взрослыми может состояться полноценный разговор. В этот период нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать его говорить.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozrastnye_osobennosti_detey_2-3_let.docx14.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

    В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дети уже способны понимать речь окружающих, они даже пытаются самостоятельно выразить свои мысли. К трем годам ребенок развивается настолько, что между ним и взрослыми может состояться полноценный разговор. В этот период нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать его говорить.

    Ребенок в возрасте 2-3 лет способен различать 5 форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). 8 цветов – красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый.

    Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки. Важнейшей способностью, формирующейся к 3 годам становится способность к постановке какой-либо цели в играх и поведении. Учите малыша совместным играм с его ровесниками. Руководите процессом, следите за тем, чтобы выполнялись общепринятые правила и нормы, выбирайте товарищей для игр, контролируйте ссоры малышей.

    Игра детей предметная, т.к. объект познания предметы, их внутреннее устройство. Способ познания-разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых. Таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на 4 году жизни дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как к партнеру по игре.

    Отношения со взрослыми – взрослый инересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности. Происходит формирование личности. Формирование личности (Я) – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.

    Память у детей 2-3 лет непроизвольная, т.е. ребенок не может специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память.

    В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию остальных окружающих.

    Важные возрастные психологические особенности детей 2-3 лет такие, как: память, мышление, внимание – ребенок еще не способен контролировать. Он обращает свое внимание только на то, что привлекает внимание, а запоминает что-либо непроизвольно. Основными чертами ребенка 2-3 лет являются:

    1-открытость

    2-честность

    3-искренность.

    Дети в этом возрасте не умеют скрывать свои симпатии и антипатии к кому-либо или чему-либо. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

    Вывод: Основными направлениями развития детей являются формирование личности, игра, памяти, отношений.

    Что такое кризис 3-х лет?

    Это-переход от раннего к дошкольному детству. Психологи считают этот период переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"

    Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....

    Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе "Адаптация малыша к детскому саду"

    В конспекте представлен материал для родителей об адаптации детей к детскому саду. Показаны четыре формы адаптации. Даны рекомендации для лучшего протекания этого сложного для детей процесса. Для роди...

    Родительское собрание в первой младшей группе по теме "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ладушки».Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"...

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет «

    знакомство родителей с особенностями развития ребенка 2-3 -х лет. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей .Создание эмоционально-положительного настроя на совместную ра...

    Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе.

    Тема"Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада".Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуника...