Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа) на тему

В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дети уже способны понимать речь окружающих, они даже пытаются самостоятельно выразить свои мысли. К трем годам ребенок развивается настолько, что между ним и взрослыми может состояться полноценный разговор. В этот период нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать его говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_2-3_let.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дети уже способны понимать речь окружающих, они даже пытаются самостоятельно выразить свои мысли. К трем годам ребенок развивается настолько, что между ним и взрослыми может состояться полноценный разговор. В этот период нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать его говорить.

Ребенок в возрасте 2-3 лет способен различать 5 форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). 8 цветов – красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый.

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки. Важнейшей способностью, формирующейся к 3 годам становится способность к постановке какой-либо цели в играх и поведении. Учите малыша совместным играм с его ровесниками. Руководите процессом, следите за тем, чтобы выполнялись общепринятые правила и нормы, выбирайте товарищей для игр, контролируйте ссоры малышей.

Игра детей предметная, т.к. объект познания предметы, их внутреннее устройство. Способ познания-разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых. Таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на 4 году жизни дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как к партнеру по игре.

Отношения со взрослыми – взрослый инересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности. Происходит формирование личности. Формирование личности (Я) – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.

Память у детей 2-3 лет непроизвольная, т.е. ребенок не может специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память.

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию остальных окружающих.

Важные возрастные психологические особенности детей 2-3 лет такие, как: память, мышление, внимание – ребенок еще не способен контролировать. Он обращает свое внимание только на то, что привлекает внимание, а запоминает что-либо непроизвольно. Основными чертами ребенка 2-3 лет являются:

1-открытость

2-честность

3-искренность.

Дети в этом возрасте не умеют скрывать свои симпатии и антипатии к кому-либо или чему-либо. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

Вывод: Основными направлениями развития детей являются формирование личности, игра, памяти, отношений.

Что такое кризис 3-х лет?

Это-переход от раннего к дошкольному детству. Психологи считают этот период переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 младшей группе «А» Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

конспект родительского собрания в детском саду, во 2 младшей группе, на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет"...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Родительское собрание во 2й разновозрастной группе на тему "Возрастные особенности детей 4-7 лет"

Представлен конспект родительского собрания во 2й разновозрастной группе на тему "Возрастные особенности детей 4-7 лет"...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4года"

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4года"Цель: знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позити...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.(Родительское собрание №1 ,сентябрь)Вступительное слово (сообщение о цели встречи).Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.Рекомендации ф...