Родительское собрание во 2й разновозрастной группе на тему "Возрастные особенности детей 4-7 лет"
план-конспект занятия (старшая группа)

Князева Ольга Евгеньевна

Представлен конспект родительского собрания во 2й разновозрастной группе на тему "Возрастные особенности детей 4-7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в0 2- й  разновозрастной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Материал: анкеты, газета.

План проведения

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

Ознакомление с планом проведения родительского собрания.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. Особенности образовательного процесса

3. Совместное обсуждение  «Возрастные особенности детей 4-7 лет».

4. Выборы состава родительского комитета.

5. Разное.

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть.

На входе в группу родителям предлагается заполнить газету « Каким я хочу видеть своего ребенка в этом году…».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание в этом учебном году. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. В самом начале нашего собрания хочется продемонстрировать вам отчет о летней оздоровительной работе(Показ презентации).Вся работа в летний период в группе была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ по тематическим неделям.

Воспитатель: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

   Хочу напомнить, что наши дети стали на год старше. У нас есть режим дня, время проведения и количество занятий в день

   Режим дня для каждого возраста должен быть свой. Так как у нас всего одна группа, мы работаем по режиму старшей группы. (Показывает Режим дня, и Сетку занятий)

Ознакомьтесь с режимом дня.

Непосредственно образовательная деятельность .На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. Ознакомлю с целями и задачами  на новый учебный год.

    2.  Ознакомление родителей с целями и задачами

 Задачи для старших детей:

1. Развивать и укреплять физическое здоровье дошкольников через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;

2. Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы;

3. Создание комфортной предметно-развивающей и речевой среды – как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников, освоение коммуникативной функции языка.

4. Формировать коммуникативную компетентность дошкольников посредством развития речи детей в процессе организации разных видов детской деятельности в соответствии ФГОС.

Задачи для младших детей:

1. Становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2. Развитие социально-коммуникативной деятельности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности. Учитывая психологические особенности детей 4-7 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

В нашей группе мы всегда говорим детям, что мы одна большая семья. Как и в любой семье , у нас есть свои правила.

   Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой  она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице,  родители) воспитателю будет очень трудно. Отсюда можно вывести первое правило:

*Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

   Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

*Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

  Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра.

    3. Совместное обсуждение  «Возрастные особенности детей 4-7 лет».

 «Возрастные особенности старших детей».

   Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

    Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться и поддерживать порядок в шкафчике. Очень важно приучить ребёнка к гигиене, бережно относиться к вещам. Это необходимо чтоб в будущем ребенку быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

   Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

4. Выборы или утверждение состава родительского комитета.

 Воспитатель: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор, утверждение  родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом  образовательного учреждения.

Председатель родительского комитета: (он является представителем от группы,  

Заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

секретарь родительского собрания.

5. Разное

*Если ребенка по каким то причинам не привели в д/с то сообщите заранее воспитателю или завхозу, т.к. она составляет меню.

*После болезни ребенка сообщать о выходе его в детски сад накануне.

*Если ребенок будет отсутствовать в детском саду по семейным обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя директора, если ваших детей забирают не совершеннолетние дети, нужно написать заявления в свободной форме и что ответственность за жизнь детей вы берете на себя.

У детей должна быть спортивная форма 

Ни один ребенок не застрахован от физиологической «неприятности», он может испачкаться краской, намочить одежду водой просьба принести запасную одежду.

Не забывайте, что оплата за дет сад до 10  числа.

Надеюсь, что родители примут к сведению наши рекомендации и постараются, выполняя эти нехитрые правила, помочь воспитателям сделать жизнь в детском саду радостной, интересной, здоровой и безопасной.

А теперь о приятном. Хочется отметить тех родителей, которые были активны на протяжении всего года, творчески подходили к конкурсам и активно участвовали в жизни группы( вручаются грамоты «За активное участие в жизни группы).

В конце нашего собрания хотелось бы сказать. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями нормальных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.  “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста»

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Здоровье наших детей в наших руках»

Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы некоторым ребятам подготовительной группы  осталось немного времени . Все вы знаете, поступа...