ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
консультация (средняя группа) на тему

Балакина Татьяна Николаевна

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_detey_4-5_let_sovety_po_obucheniyu.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ  4 – 5 ЛЕТ.

Ведущая потребность – познавательная активность;  потребность в общении.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – наглядно-образное мышление.

Особенности возраста:

Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).

Повышенная познавательная активность.

Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через   реакцию другого ребенка.

Усложнение сюжетно-ролевой игры.

Появление осознанности собственных действий.

Цели и задачи для взрослых:

Создавать условия для развития творческого воображения.

Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил

Создавать условия для проявления познавательной активности

Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

Новообразования:

Контролирующая функция речи.

Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.

Появление элементов произвольности.

Появление внеситуативно - личностной формы общения с взрослым.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

1. Уделяйте внимание углублению и расширению навыков совместной деятельности.

2. Позволяйте ребенку проявлять самостоятельность, инициативу в двигательной активности.

3.Развивайте наблюдательность и любознательность малыша, знакомя его с предметами, явлениями общественной жизни и природы. Учите замечать отдельные части предметов, называя их характерные признаки (цвет, форма, размер), сравнивать и группировать объекты по основным признакам. Формируйте обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

4. Удовлетворяйте потребность ребенка в обсуждении с Вами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации. Будьте снисходительны к его высказываниям.

5. Прививайте любовь к родному дому, краю.

6. Знакомьте с профессиями близких ребенку людей, подчеркивая значимость их труда. Помогайте совершенствовать собственные трудовые навыки.

7. Продолжайте работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, улучшению звуковой культуры. Побуждайте ребенка к активному участию в беседе на заданную тему учите его составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.

8.Воспитывайте исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

9. Учите ребенка бережно относится к вещам, игрушкам, книгам.

10.Воспитывайте скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным, смелым. Приучайте испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

11. Развивайте эстетическое восприятие окружающего мира, нравственно эстетические чувства малыша посредством наблюдений за природой, общения в быту, игр со сверстниками. Учите понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.

12.Воспитывайте устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

13. Подводите ребенка к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре драматизации. 14. Помогайте ему учиться выразительно, читать стихи, петь, красиво двигаться под музыку.

15. С помощью развлечений и праздников приобщайте ребенка к ценностям культуры, формируйте опыт его социального взаимодействия.

16. Избегайте публичной оценки неблаговидного поступка ребенка,  так как дети пятого года жизни обидчивы.

17. Чаще хвалите малыша, объясняя, чем он порадовал и удивил Вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности развития ребенка от 5 до 6 лет

Дана краткая характеристика особенностей данного возраста. В материале представлены варианты игр, которые желательно проводить с детьми. Информация для родителей....

"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...

Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"

Материал для родительского собрания в старшей группе в начале учебного года....

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.

(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...