Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме по теме: «Встречаем вместе Новый год».
методическая разработка на тему

реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_netraditsionnogo_roditelskogo_sobraniya.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме по теме: «Встречаем вместе Новый год».

Цель: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачи:

  1. создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  2. активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
  3. реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.

Предполагаемый результат:

  1. обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»;
  2. продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
  3. повышение педагогической грамотности родителей.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук.

ЭМП «Костюмы своими руками».

Оформленные витрины «Новогодние костюмы».

Анкеты в виде ёлочки.

Столы,  накрытые для  чаепития.

Почта Деда Мороза «Волшебный конверты» (цветные конверты внутри, которых находятся рисунки детей- заветные желания детей).

Музыкальные инструменты

Звучащие кубики и шарики

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей (за 1-2 недели до собрания);
  2. Изготовление (вместе с детьми) красочных пригласительных билетов "Снежинка" и цветных конвертов для родителей (двойная снежинка, внутри которой содержание родительского собрания и цветные конверты с листами белой бумаги. Содержание приглашения: Уважаемые Галина Ивановна и Сергей Владимирович!  Родительское собрание встречаем вместе Новый год состоится…);
  3. Оформление витрины "Новогодние костюмы".
  4. Подготовка (вместе с родителями) к чаепитию.

Ход собрания:

В музыкальном зале «гостиной» расставлены столы форме круга, оформленные к началу чаепития. В центре - стол с самоваром и пряниками.

І. Музыкальный руководитель встречает родителей в зале:

Мы с нетерпением ждали этой встречи,

Мы приготовили вам теплые слова!

Мы встречи радостной сегодня всем желаем

И творческой работы круглого стола.

Родители  и педагоги рассаживаются за столы: Спасибо, что вы пришли сегодня на эту встречу. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, она является источником созидания.  Семья с рождения знакомит ребенка с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Мы, педагоги нашего образовательного учреждения приглашаем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в наше детство, в детство наших детей, в мир сказок и чудес:

Мы будем сейчас для вас выступать!

Покажем, как можем все петь и плясать.

Откроем вам дороги и сердце в придачу,

Поверьте, общение будет удачным!

В зале появляются дети в спортивно-танцевальных костюмах под фонограмму "Веселая полечка" (музыка Я. Олифировой) и располагаются по всему залу. В руках - звучащие кубики, шарики.

Ритмо-речевая игра "Мы веселые ребята" (отстукивают ритм кубиками.)

Мы -веселые ребята,

Мы - ребята дошколята,

Любим бегать и играть,

Любим петь и танцевать

Исполняют песню Ю. Слонова "Песенка про лесенку" (отыгрыш исполняют дети на больших и средних треугольниках)

Ребенок:

Ритмы мы сейчас составим,

Нашим мам играть заставим!

Раздают родителям бубны, ложки, губные гармошки, сосульки.

Ансамбль детей на музыкальных инструментах играет русскую народную мелодию "Калинка" (аудиозапись), родители подыгрывают на треугольниках, бубнах, ложках.

Музыкальный руководитель

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Ребенок

Потому, что как цветы,

Здесь растем и я, и ты.

Ребенок

Весь наш дом - огромный сад.

Много - много здесь ребят.

Ребенок

И в родном саду своем

Мы играем и растем.

Песня "Детский сад" музыка Асеевой, исполняет ансамбль детей.

Ребенок

Больше минуты

На месте не сидим,

Всем кто не весел,

Того развеселим.

Входит нарядный гном (ребенок):

Я смешной, нарядный гном,

И живу здесь за пеньком.

Приготовил вам заданье,

И прошу у всех вниманья!

Кто живет в лесу моем?

Рыжая лиса?                        Да!

Длинная коса?                        Нет!

Серый волчок?                        Да!

Для вязанья крючок?                Да!

Косолапый мишка?                Да!

Синяки да шишки?                Нет

Пушистая белка?                        Да!

С кашей тарелка?                        Нет!

Колючий ежик?                        Да!

Кухонный ножик?                Нет!

Маленькие птички?                Да!

Большие рукавички?                Нет!

Шустрые зайчата?                Да!

Молодцы ребята!

Гном:

Вот всем куклы,

Вот всем мишки.

Вот всем зайцы и коты!

Что стоите вы на месте?

Воспитатель:

Попляши сейчас и ты!

Ритмический танец с игрушками  (фонограмма "Песенка друзей"

музыка Ю. Чичкова, слова С. Маршака)

Музыкальный руководитель

Этот дом называется садом,

Где детишки растут как цветочки.

Где согреты заботливым взглядом

Подрастают сынишки и дочки.

Сольная песня "Добрый жук" музыка Спадавеккиа. Дети танцуют парами под песню и уходят из зала.

ІІ. Воспитатель

Очень скоро Новый год

В детский садик к нам придет.

Будет елка, Дед Мороз

И подарков целый воз.

Только я засомневалась,

Провести опрос собралась.

Есть ли Дед Мороз на свете?

Или выдумали дети?

Родители должны ответить в различной форме на вопрос:

  • ответ - вопрос;
  • ответ - восклицание;
  • ответ - утверждение;
  • ответ - рассуждение;
  • ответ - воспоминания из детства;
  • другие варианты ответа.

Беседа-обсуждение сценария  новогоднего праздника "Новый год в подводном царстве" (музыкальный руководитель Н. Н. Хомичук)

ІІІ.  Воспитатель группы обращает внимание на почту Деда Мороза «Волшебный конверты» (цветные конверты внутри, которых находятся рисунки детей- заветные желания детей): Мы вам предлагаем проанализировать новогоднюю почту. Это письма детей Деду Морозу. Это заветные желания Ваших детей.

Музыкальный руководитель беседует о роли Деда Мороза и Нептуна на утреннике в исполнении родителей.

Родители при помощи домашних презентаций делятся опытом проведения мероприятий новогоднего содержания, выслушивают все мнения  родителей.

ІV. Воспитатель и музыкальный руководитель анализируют анкеты, подводят итоги анкетирования на тему "Новогодняя анкета". Анкета оформлена в виде новогодней елки, с юмористическим содержанием.

  1. Музыкальный руководитель дает рекомендации по пошиву костюмов, элементов костюма к празднику, атрибутов с использованием ЭМП «Костюмы своими руками».

VІ. Заключение.

Желаем Вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И Вам, и вашим детям.

Проводится совместное чаепитие с вареньем, пряниками, пирогами и просмотр интересных слайдов новогодних праздников в ДОО. Звучат новогодние песни, музыка.

Приложение №1

Анкетирования на тему "Новогодняя анкета"

Есть ли

 Дед Мороз

на свете?

Новогодняя анкета

Уважаемые мамы, папы,

бабушки и дедушки!

Очень скоро Новый год

В детский садик

к нам придет

Будет елка, Дед Мороз

И подарков целый воз.

Только мы засомневались,

Провести опрос собрались

Есть ли дед Мороз на свете?

Или выдумали дети?


Вопрос и в шутку и всерьез!

Ваше мнение

1. Как вы относитесь к празднику?

2. Дед Мороз выдумка или реальный персонаж?

3. Ваш ребенок ждет Деда Мороза на праздник?

4. Вы смотрели фильмы с участием Деда Мороза?

Какие?

5. Вы помните себя маленьким (ой) на новогоднем празднике?

6. Что вам запомнилось больше всего из вашего детства?


7. В какой роли вы хотели бы увидеть своего ребенка?

8. Вы будете отправлять письмо Деду Морозу?

9. Вам нравятся праздники в ДОУ?

10. Как вы относитесь к отрицательным персонажам сказок: Бабе Яге, Лешему, Разбойникам, Бармалею и др…?

11. Как вы относитесь к Золушке, Буратино, Мальвине, гному, зайчикам, белочкам и другим положительным персонажам?

12. Хотели бы вы принять участие в новогодней сказке? В какой роли?

13. Оцените работу музыкального руководителя по пятибалльной шкале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки  «Папа, мама, я ,правовая семья»...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...

Сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме Тема: «Моя большая, дружная семья».Средняя группа.

Развитие взаимоотношений между воспитанниками и их родителями посредством включения в совместную  деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека.  Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.Развивать у родителей инициативу, творчество....